Конкурсы на осенний бал. КВН: "Золотая осень" Квн конкурс посвященный празднику золотая осень

Осенний праздник в школе. Сценарий

Осенний бал в школе. Сценарий

Осенний праздник в форме КВН

1 ведущий.
Добрый вечер! Сегодня в нашей школе праздник – осенний бал!
Осенний бал – это праздник школьных друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость.

2 ведущий.
Например, можно подарить подарок, или просто внимание, или улыбку, или доброе слово. А на нашем осеннем балу ученики школы, кроме всего этого, будут дарить свои таланты.

1 ведущий.
В двери к нам стучится осень
В одеянье золотом.
Листьев горсть в окошко бросит
И расплачется дождем.

2 ведущий.
За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!
1 ведущий.
Народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот ноябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
2 ведущий .
И этому будет способствовать программа нашего бала, которая пройдет в форме КВНа. Будут соревноваться самые веселые и находчивые ученики – наши старшеклассники. Поддержите ребят своими улыбками и аплодисментами.
1 ведущий : Итак, первый конкурс «Визитка». Встречаем команду ________________________________________________________________
(выходит команда 1, представление)

2 ведущий.

(выходит команда 2, представление)

1 ведущий.
А теперь встречайте команду _______________________________________
(выходит команда 3, представление)

2. 2 ведущий. Следующий конкурс «Что за прелесть эти сказки». Когда люди одной профессии разговаривают друг с другом, они всегда используют в своей речи слова, непонятные или малопонятные другим людям. Эти слова чаще всего являются какими-то терминами. Совокупность этих терминов называют “профессиональной лексикой”. Конечно, профессиональную лексику необходимо использовать только в рамках профессиональной деятельности, но иногда люди забывают об этом.
1 ведущий. Например, они могут, используя свой профессиональный язык, рассказывать сказки маленьким детям. Попробуйте показать, как это у них получается. Вспомните некоторые сказки, например Курочка Ряба, Колобок, Теремок, и перескажите их так, чтобы в повествовании максимально использовалась лексика...
* военная;
* медицинская;
* юридическая;
* педагогическая.

Ведущий 1. Слово жюри.
3. Конкурс осенних композиций
Ведущий 1 . А сейчас команды представляют свои композиции на строгий суд жюри! Объявляется конкурс Осенних композиций!!!
(представление композиций)
Ведущий 2. Браво! Вот это выдумка! Просто радует глаз!
4. Конкурс «Новое расписание»
Ведущий 1.
Как-то раз в одну школу был назначен новый директор. Это был очень необычный человек, и поэтому он решил все в школе переделать и переиначить. И начал он все переделывать с названий школьных уроков: старые названия ему очень уж надоели. Так в школьном расписании вместо чтения появилось буквосложение, а вместо рисования – краскомазюканье. Очень интересно, как с этим заданием справитесь вы. На карточках написаны уроки, которые вы должны переименовать. Командам дается одна минута на раздумья.
– математика;
– музыка;
– физкультура;
– труд;
– химия;
– иностранный язык.
Ведущий 2 . Слово жюри

Игра со зрителями

5. «Костюм осени»
Ведущий 2. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода …
Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она вносит в нашу жизнь
неповторимую красоту! Даже самый пасмурный день можно сделать ярким, одев на себя красивый наряд. И наши команды сейчас это докажут. Объявляем конкурс Осеннего костюма!

Выход команды __________________________________________
Выход команды __________________________________________
6. Конкурс капитанов
2 ведущий. А сейчас мы проверим на ловкость наших капитанов. Осень – очень красивое время года – яркие краски листьев, спелые грозди рябины… Когда-то наши бабушки мастерили себе красивые украшения осенью – рябиновые бусы. Вот этим вы и займетесь.
1 ведущий. Но помогать вам будет вся ваша команда. Каждый игрок подходит к нам, берет по одной ягоде и несет своему капитану, который будет нанизывать рябину на нитку. Но ягоду отдать нужно в руки капитану, не складывая их на столе, стульях или полу. На этот конкурс отводится одна минута. Побеждает тот капитан, у которого в бусах наибольшее количество рябины.

7. Конкурс «Яркая осень»
1 ведущий. Осень – очень изменчивое время года, то она пасмурная, то яркая и приветливая. А какой осень видите вы, ребята. Для вас творческое задание – нарисовать вашу осень, и рассказать о ней.
(Представление рисунков)
Ведущий 1 . Слово жюри.
Ведущий 2. Следующий конкурс – конкурс номеров художественной самодеятельности. Мы даем время нашим участникам на подготовку, а пока поиграем со зрителями. Наша игра называется «Черный ящик». В нашем ящике лежат некие предмет. Нужно отгадать что это, задавая наводящие вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Отгадавший получит приз!
8. Конкурс художественной самодеятельности.
Подведение итогов жюри. Вручение грамот.

Ведущий 1. Осень полностью вступила в свои права, и мы отметили ее приход.
Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима,
весна, лето … А потом снова осень.
Ведущий 2 . Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы
надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни
Осеннего бала. Всех желающих приглашаем на дискотеку.

Ход мероприятия

Ведущий:

Внимание! Добрый день, фантазеры и мечтатели. Мы собрались с вами в клубе веселых и находчивых. Наш КВН посвящен времени года, про которое А.С.Пушкин говорил:

Унылая пора.
Очей очарованье!

Что же это за время года? (осень)

Осень – славная пора. И сегодня мы подведем итоги тому, что знаем об осени, об осенних изменениях в природе. А, кроме того, мы еще сможем посоревноваться.

1.Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

2. Не слыхать кукушки в роще.

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет

- Улетает, улетел.

3. Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходят грач с грачихой черные

В огороде, по гряде.

4.Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи,

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Сегодня мы определим процентное содержание остроумия, веселья, находчивости и здорового смеха на душу населения в 4 А и 4 Г классах.

Музыкальный привет классов.

Итак, мы начинаем КВН.

Как и в любом КВНе у нас есть жюри.

Жюри, как видите, у нас
достойно уваженья.
Им приходилось – и не раз –
Оценивать сраженья!

Жюри мы доверяем –
судьбу команд вручаем!

(_________________________________________________________________)

Болельщиков предупреждаем,
что встреча, будет горяча!

И вам от всей души желаем
болеть без вызова врача.

В нашей игре принимают участие команды 4 а и 4 г классов. Поприветствуем их.

    Представление команд и конкурс приветствия .

Конкурсы “Собери название команды”. (1 – за быстроту, 1 балл – за правильность.) Название команды рассыпаны на листьях.

1 команда – "Листопад" (Наш девиз: «Листопад, листопад, падают листочки, победим мы всех ребят и поставим точки»)

2 команда – "Дождевик" (Наш девиз: «Мы – осенние ребята, мы листвою пошуршим, листопад мы победим»)

Игра для болельщиков "Улетели птицы"

Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат "лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.

Улетели птицы:

Голуби, куницы .

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары , кукушки.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи

Чибисы, ежи .

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди и утки

И спасибо шутке.

    Разминка. Конкурс – загадки. (0,5 балла за слово)

1. Рассыпался горох на семьдесят дорог,

никто его не подберёт. (Град)

2. Что за чудо-красота

Расписные ворота

Показались на пути,

В них не въехать, ни войти? (Радуга)

3. Громко стучит,

Звонко кричит,

А что говорит

Никому не понять,

И мудрецам не узнать. (Гром)

4. Сидит – зеленеет,

Лежит – тяжелеет,

Падёт – почернеет,

Про что это? (листва)

5.Никого не огорчаю,

А всех плакать заставляю. (Лук)

6.Закутан ребенок в сорок пеленок. (Капуста)

7. Плоды каких кустарников очень богаты витаминов С …

(Черная смородина)

8. Кругленькие братцы в домике ютятся,

В домике зеленом им совсем неплохо,

Варят их в бульоне и зовут … (горохом)

    Конкурс «Осенняя азбука.»

Задание . Составить как можно больше слов из слова ЛИСТОПАД (аист, липа, дол, и т.д.) За каждое слово по 1 баллу. 2 минуты

Игра для болельщиков.

Пикник

На пикник идем мы в лес.

Как себя вести нам здесь?

Если наш пикник хороший,

Значит, хлопайте в ладоши,

Если не согласны с нами,

Значит, топайте ногами.

Мы собрали рюкзаки…(хлопки)

Положили котелки... (хлопки)

Спальные мешки и кружки…(хлопки)

Хлеб, консервы и напитки…(хлопки)

Карнавальные накидки…(топот)

Санки, клюшку и коньки…. (топот)

И гирлянды – огоньки… (топот)

Ближе к полночи собрались… (топот)

В пути мы песен накричались …(хлопки)

И пришли к своей полянке…(хлопки)

Там убрали мусор - склянки…(хлопки)

Хорошо расположились…(хлопки)

Развести костер решились…(хлопки)

Пять березок завалили… (топот)

И пол – леса запалили… (топот)

А потом водой залили… (хлопки)

И пожар весь затушили…(хлопки)

Отдышались, улыбнулись…(хлопки)

И опять домой вернулись…(хлопки)

По дороге топали…(хлопки)

И еще похлопали! (аплодисменты

4). «Листопад»

Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь?

Как называется это осеннее явление? (листопад)

Листья падают, а ваша задача определить, с какого дерева.

(клен, береза, каштан, дуб)

Задание: кто быстрее вырежет кленовые листья и сделает аппликацию

(за каждый лист-0,5 балла, в аппликации оценивается аккуратность, быстрота, умение работать в команде)

Пока ребята готовятся, я предлагаю болельщикам небольшую викторину.

Викторина для болельщиков:

Где растет подберезовик? (под березой).

Где растет подосиновик? (под осиной).

Где растут опята? (на пеньках).

Какие ядовитые грибы вы знаете? (Мухомор, бледная поганка, ложные опята)

Как вы думаете можно уничтожать мухоморы (мухоморами лечатся звери)

Почему грибы маслята, так называются? (они масляные)

Почему грибы лисички так называются? (они рыженькие, оранжевые)

Как правильно собирать грибы?

5) конкурс «Поэтический»

- придумай рифму к словам (по 2 слова каждой команде)

Дождь- Грибы-

Лист- Лукошко-

6) «Пословицы и поговорки» ( склеить две половинки)

- Кто быстрее соберёт пословицы и поговорки из разрезанных частей

    В октябре ни на колесах, ни на конях.

    Весна красна цветами, а осень снопами.

    Цыплят по осени считают.

    Осень-запасиха, зима-подбериха.

    Поздней осенью одна ягода, да и та –горькая рябина.

    Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

7) «Почтовый ящик»

Готовится к зиме и животный мир. Кто-то улетает, кто-то прячется, кто-то впадает в спячку.

- Из леса пришли письма. Отгадайте от кого? (раздать командам по два письма для обсуждения)

«У меня головка в черной шапочке, спинка, хвост и крылья темные, грудка ярко-жёлтая, как- будто в желтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь насекомыми, а зимой ем все: зернышки, хлебные крошки, несоленое сало» (синица)

«Этот зверёк хорошо плавает, задрав кверху хвост. Они отличные верхолазы и акробаты. Хвост служит им парашютом, а если надо и рулём, при помощи которого зверёк может изменить направление полёта.» (белка)

«А меня все боятся, поэтому небылицы про меня рассказывают. Не нравится людям, что я люблю темноту и отдыхаю вниз головою. Не похожа я не на птицу, ни на зверя.» (летучая мышь)

Засиделись мы с вами, пора немного поразмяться.

8. Спортивный конкурс «Сбор урожая :

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
Какой урожай приготовила для нас осень?

(фрукты, овощи, грибы, хлеб)

Какая команда быстрее передаст овощи (муляжи или картинки)

9. Конкурс - игра «Репка» Участвуют две команды по 6 детей.

Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

А сейчас мы немного все вместе поиграем.

10. ИГРА-ПАНТОМИМА “Осенний пейзаж”

Каждая команда вместе с болельщиками изображает осенний пейзаж:

шелестят листья на деревьях (плавно машут руками, издавая звук – шшш…);

закапал дождь (тихо, легко постукивают пальцами по столу или парте);

сильный дождь (постукивают громко, беспорядочно, неритмично);

дождь слабее (опять негромкое постукивание);

солнышко! (у всех радостная улыбка, руки-лучи вверх).

Ну, вот и закончились наши конкурсы.

Мы все вместе поиграли,

Песни пели, отвечали.
А теперь пора настала нам итоги подводить,

Чтобы лучшую команду поскорее наградить.

(Жюри объявляют итоги КВНа)

Спасибо за участие командам, болельщикам! Спасибо нашему жюри!

И как говориться в пословице: «Как потопаешь, так и полопаешь», за участие в конкурсе ребята получают осенние витаминные подарки. Болельщики тоже получают сюрпризы.

А наш праздник хочется завершить финальной считалкой:

Мы наш праздник завершаем

И все вместе посчитаем:

Пусть все получится в жизни у вас- раз!

Здоровы были чтоб всегда- два!

Чтоб душу грело изнутри – три!

Чтоб жили все в любви и мире – четыре!

Чтоб никогда не унывать – пять!

Друзей чтоб было вам не счесть – шесть!

Чтобы тепло дарили всем – семь!

Чтоб урожайной была осень – восемь!

Что хорошо все будет, верить- девять!

И, наконец, побольше

Добрых песен – десять!

Еще добра, терпения, старания…

Ну что ж, прощаемся и говорим всем…

До свидания!

Бабко Евгения
Сценарий праздника «Осенний КВН» в подготовительной группе

Ход мероприятия:

Под музыку дети входят в муз. зал, становятся полукругом.

Вед. Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Мы снова встретились в нашем музыкальном зале! А собрались мы сегодня, чтобы встретить праздник Осени

1ребёнок : Скошена пшеница на полях

Лето улетает с птичьей стаей.

Потускнели травы на лугах

Наступила осень золотая.

2ребёнок : На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей.

Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала!

Ты снова надела наряд золотой.

3 ребенок: В Россию осень пришла.

Сколько ярких красок с собою принесла!

Будет мать-Россия хлебушком полна-

Осень засыпает плодами закрома.

Вед : Да, велика и красива Россия в любое время года, но особенно хороша осенью. Давайте исполним песню о нашей России.

Песня «Моя Россия» Г. Струве

Вед. Мы надеемся, что сегодня в нашем зале, никто грустить не будет, весело и тепло станет от смеха и улыбок, ведь у нас сегодня КВН. А что такое КВН вы все знаете. Сегодня в нём принимают участие две команды: (представляет команды). Давайте поприветствуем наших участников. Аплодисменты! А оценивать выступление команд будет строгое жюри (представляет жюри). Помогать нашим участникам и поддерживать их будут зрители. Поприветствуем их! А теперь – начинаем!

Приветствие команд:

Гулять сегодня некогда - мы заняты другим,

Пришли на праздник осени и вас мы победим!

«Фрукты» :

Команде «овощей» мы шлём привет

Не проиграть, мы вам желаем.

Примите во вниманье наш совет.

Мы ведь тоже много знаем.

Конкурс 1

Игра «Чей круг соберется быстрее?»

Участвуют две команды. Дети образуют два круга и под музыку водят хоровод.

Внутри каждого круга находится капитан команды в маске овоща или фрукта и играет на муз. инструменте. С окончанием музыки, дети приседают и закрывают глаза. Ведущие перебегают в чужие хороводы. Звучит музыка и дети должны как можно быстрее найти своего капитана и образовать вокруг него круг.

Вед : Переходим к конкурсу второму

Вопросы для команд:

1. С какого месяца начинается осень? (С сентября)

2. У какого зверя осенью, в листопад, рождаются детеныши? (У зайчихи, ее осенние зайчата называются листопаднички)

3. Куда исчезают на зиму лягушки? (Засыпают в иле на дне водоемов)

4. Как готовятся к зиме муравьи? (Муравьи запасаются на зиму едой, утепляют свое жилище. Перед самой зимовкой муравьи закрывают и закупоривают все входы и выходы. Потом муравьи впадают в состояние спячки).

5. Зачем еж носит на своих иголках осеннюю листву? (Чтобы утеплить свою норку к зиме, еж сворачивается клубочком, катается по листве пока она не зацепится на иголки и несет их в свою норку)

6. Что такое тихая охота? (сбор грибов)

7. Назовите второй осенний месяц.

8. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т. д.)

9. Почему осень золотая?

9. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)

Вед . Третий конкурс называется «Домашнее задание». Пора поговорить о происшествиях в лесу. Команды подготовили юмористические миниатюры из цикла «Лесные разговоры». Просим жюри оценить выразительность исполнения. Итак, от команды «Овощи» миниатюру «Лисица и Еж» Н. Сладкова исполняют ….

«Лисица и Еж»

Всем ты, Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

Да не то, чтоб некрасивый…

Может я с колючками неуклюжий?

Да не то, чтоб неуклюжий!

Ну так какой же я с колючками – то?

Да какой –то ты с ними, брат, несъедобный…

Вед . От команды «Фрукты» миниатюру «Сорока и Медведь» Н. Сладкова исполняют…

«Сорока и Медведь»

Эй, Медведь, ты днем что делаешь?

Я – то? Да ем.

И ночью ем.

И утром…

А вечером?

И вечером ем.

Когда же ты тогда не ешь?

Когда сыт бываю.

А когда сытым бываешь?

Да никогда!

Вед: От команды «Овощи» миниатюру «Лиса и Крот» Б. Заходера исполняют…

«Лиса и крот»

Славный домик, милый крот,

Только больно узкий вход!

Вход, Лисичка, в самый раз;

Он не пустит в домик Вас!

Вед. От команды «Фрукты» миниатюру «Воробей и Лягуха» Э. Шима исполняют…

«Воробей и Лягуха»

Лягуха, Лягуха, ты куда скачешь?

Ку – а – ку – а! Купаться! А ты куда?

И я купаться! А ты где лягушка купаешься?

Где, где… В канаве!

Да кто же в канаве купается?

А где же купаться – то?

В песочке, на сухом местечке, на пригорочке!

Вед: Подошёл к концу наш 3 конкурс, прошу жюри подвести итог, а у нас музыкальная пауза.

Песня «Осень пришла»

Вед. Следующий, четвертый конкурс называется «Народные приметы», их наши команды знают очень хорошо.

Дети из каждой команды по очереди называют пословицы и народные приметы

Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревёт, сверху льет и снизу метет.

Листья у березы начинают желтеть с верхушки - ждите ранней, а если снизу - поздней зимы

Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.

Осенью серенько, так жди красного денька.

Большой урожай рябины - к большим морозам.

Вед: Наши команды могут поддержать родители, и заработать для них дополнительные баллы (по- очереди для родителей детских команд загадываются загадки. За каждый правильный ответ команде добавляется балл)

Загадки для родителей:

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (лужи)

2 Созревают в сентябре

И по вкусу детворе.

Очень твердые скорлупки

У комочков вкусных.

Не сломай о них ты зубки –

Это было б грустно. (орехи)

3 Длинные ноги, длинная шея,

Мала голова, клюв огромный и белый,

Изящная птица, красивая очень,

Скажи же дружок, как зовут её точно. (журавль)

Тихо раздаётся журавлиный крик.

4 Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Только ноги на земле. (Дождь)

Вед: Следующий конкурс называется «Репка»

Надо нам не моргать репку с поля собрать.

Эстафета «РЕПКА»

Выстраиваются две команды по 6 человек (это – дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка. Игру начинает дед. По сигналу он бежит и обегает конус и возвращается, за него зацепляется баба и они продолжают бег вдвоем и т. д., пока не выстроятся все участники. В конце игры дед хватает «репку». Выигрывает команда, которая быстрее вытянула «репку».)

Вед: Наш КВН подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, предлагаю исполнить танец «Рич – рач»

Танец «Рич – рач» норв. нар. мел.

Ведущая: Слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итог.

Все участники получают угощение.

Вед: К концу подходит наша встреча.

И будет день, и будет вечер.

Вновь игры Осень приготовит,

И в садик в гости к вам придет.

Все будет ярким, будет новым,

Но где-то ровно через год.

До свидания, ребята! А сейчас, давайте пройдем круг почета по нашему залу!

(Под музыку «Мы начинаем КВН» дети выходят из зала).

Темнова Светлана Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Желтояровская СОШ
Населённый пункт: с.Желтоярово, Свободненский район, Амурская область
Наименование материала: методическая разработка по окружающему миру
Тема: КВН "В гостях у осени"
Дата публикации: 08.03.2017
Раздел: начальное образование

«В гостях у Осени»

Цель:

Формирование бережного отношение к природе и умение видеть, понимать

красоту осени.

Задачи:

1.Побуждать

активность

деятельности

улучшению окружающей среды;

2.Развитие

исследовательской

элементов

творческой

деятельности.

Оборудование:

карточки

анограммами, презентация «Что такое осень?», паспорт осени

детей), костюмы к сказке «Репка», костюм «Осени», эмблемы команд.

Предварительная подготовка:

экскурсия в школьный парк, на пришкольный участок, сбор листьев.

Заранее класс делится на две команды и даются задания:

Подобрать пословицы, поговорки, загадки об осени;

Составить паспорт «Осень»;

Придумать название и приветствия команде, жюри, зрителям;

Подготовить подарки жюри;

Подготовить эмблемы команде;

Сделать поделки к выставке «Дары осени».

Ход мероприятия

Ведущий.

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете.

Приветливо осень стучится в окошко,

Сегодня мы поиграем немножко.

На игровую программу приглашаю я всех,

Пусть звучит музыка, улыбки и смех.

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»)

Думаю, весело все поиграем,

КВН наш осени мы посвящаем

Ученик 1.

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на конкурс к нам,

Очень, очень просим!

Ученик 2.

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая!

(Под музыку выходит Осень.)

Осень.

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год,

За летом следом мой черёд.

Я пришла на праздник к вам,

Вместе веселиться.

И хочу со всеми здесь

Крепко подружиться.

Люблю я шутки, смех,

А ваши имена

Узнаю сразу все

Ну-ка, вместе: раз-два-три,

Своё имя назови.

(Дети называют хором своё имя.)

Осень . Проведём первый конкурс «Знакомство с командами»

Конкурс «Знакомство»

Команда «Листопад»

Девиз: «Только вперёд»

Команду соперников приветствовать нужно,

Мы этой команде похлопаем дружно!

(Хлопают в ладоши.)

Приветствие зрителям:

Ну-ка, зритель веселей, поддержи нас побыстрей!

(Зрители хлопают.)

Приветствие жюри:

Мы ребята не простые –

Остроумны, веселы,

Если только захотим мы,

То достанем до луны.

Но, сегодня мы решили

До луны не доставать

И пришли на КВН мы,

Чтоб уменье показать.

Подарки жюри:

Капитан команды:

Осень в гости к нам пришла

И подарки принесла.

Девочка. Принесла я вам муки.

Все. Значит, будут пироги!

Девочка. А уж яблоки, как мёд!

Все. На варенье, на компот.

Девочка. Принесла вам овощей

Все. И для супа,и для щей!

Девочка. Принесла вам мёду полную колоду.

(Всё выставляется на стол жюри.)

Команда «Опята».

Эмблема

Девиз:

«Мы – опята луговые,

Мы – ребята заводные!»

Приветствие команде соперников:

И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба вместе с ней.

Приветствие зрителям:

Мы весёлые ребята,

В КВН играть пришли.

А вы болельщики, болейте

За команду от души!

Приветствие жюри:

Улыбайтесь, отдыхайте

Позабудьте о делах,

Мы покажем вам программу

Не разбейте в пух и прах.

Подарки жюри:

Дайте времени немножко

И готовьте свои ложки!

Удивим сегодня вас

Угощеньем - высший класс!

(Чашка с солёными грибами.)

Осень.

Нашему знакомству очень рада я,

Поиграть вас приглашаю всех, мои друзья!

(После каждого конкурса жюри оценивает команды)

Конкурс «Паспорт Осени».

Команда представляет домашнее задание жюри.

Команда «Листопад» (Альбом).

Команда «Опята» (Презентацию «Что такое осень?»)

Конкурс капитанов «Народная мудрость».

В этом конкурсе, кто последний назовёт пословицы или поговорки об

Пословицы и поговорки про осень:

Осенью молоко спичкой хлебают: раз макнут, два тряхнут, а потом и в

рот понесут.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит,

рвет, сверху льет и снизу метет.

Осень-то матка: кисель да блины, а весною-то гладко: сиди да гляди.

Что пожнешь, то и смолотишь, что смолотишь, то и в амбар

положишь.

В осень и у вороны копна, не только у тетерева.

Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.

Осенью скот жиреет, а человек добреет.

Осень хвастлива, весна справедлива.

Осень прикажет, а весна свое скажет.

Осень - запасиха, зима - подбериха.

Осень - время собирать урожай.

Осень - погоды перемен восемь.

Брюзжит, что худая муха в осень.

В осень и у вороны копна хлеба.

Придет осень, за все спросит.

Цыплят по осени считают.

В осень и у воробья пир.

Осенью и воробей богат.

Осень. Молодцы ребята! Сколько вы много знаете пословиц и

поговорок!

Пока жюри подводит итоги этого конкурса, отгадайте мои загадки.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

(Поздняя осень)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?

(дождь)

Крупно, дробно зачастило,

И всю землю намочило.

(дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

(Ветер)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно...

(Листопад)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан...

(Иней)

Осень. Хорошо умеете отгадывать загадки! Послушаем жюри.

(Жюри объявляет результаты конкурса).

Осень. А сейчас хочу послушать стихи о себе.

Литературный конкурс.

Команда «Опята»

Осень

М. Геллер

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой! –

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

До утра бормочут.

Команда «Листопад».

Осенью

А. Ефимцев

В журавлином небе

Ветер тучи носит.

Шепчет верба вербе:

"Осень. Снова осень!"

Листьев желтый ливень,

Солнце ниже сосен.

Шепчет ива иве:

"Осень. Скоро осень!"

На кустарник иней

Белый плач набросил.

Шепчет дуб рябине:

"Осень. Скоро осень!"

Шепчут елям ели

Средь лесного бора:

"Скоро заметелит

И завьюжит скоро!"

Осень.

Уважаемые

болельщики.

отвечают).

(Жюри подводит итоги конкурса).

Осень.

Кричит ворона в небе: - Кар-р!

В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!

А было просто очень:

В нем поселилась осень!

Объявляется конкурс модельеров.

Конкурс «Ателье 12 месяцев»

Каждая команда представляет костюм. Дают характеристику костюму.

Команда «Листопад»

Платье из жёлтого ситца,

Бусы – рябинки на грудь,

В уши – серёжки – заколки

Дорого – любо взглянуть.

Команда «Опята»

Красивые шляпки,

Тонкие ножки,

Но эти грибочки,

Уж, дружные очень!

Осень. Следующий конкурс на сообразительность.

Конкурс «Анаграммы».

(Задания раздаются командам).

ЛТАИПДСО (листопад)

ДЖЬОД (дождь)

НЕСГ (снег)

ОЖУЙРА (урожай)

ЕЯСТНЬБР (сентябрь)

АРМТ (март)

БКРОЯТЬ (октябрь)

НЯЬБРЬ (ноябрь)

(Жюри подводит итоги, объявляет победителей). Награждение команды.

Осень. А сейчас со зрителями изобразим сказку «Репка». (Желающие

выходят, выбирают роли).

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Ведущий. Да, разная бывает осень – весёлая и грустная, солнечная и

пасмурная, с дождиком снегом мокрым, с холодными ветрами и

заморозками. Осень любят за щедрость, за красоту, за редкие, но славные

тёплые денёчки. Вот и закончилось наше соревнование. До новых встреч!

Литература.

1.Н.А.Горбунова «Классные часы» Волгоград 2004год.

2. Пословицы и поговорки. Москва «Детскя литература» 1985год.

3. Л.Н.Яровая «Внеклассные меропрятия 3 класс» Москва «ВАКО» 2005год

4. Н.Г.Кувашова «Праздники в начальной школе» Волгоград 2002год.

, конкурс , загадки , пословицы

Цели:

  • расширить знания о времени года «осень»;
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки;
  • создать благоприятную эмоциональную обстановку.

Оборудование: карточки с цифрами 1. 2, 3, 4, 5, 2 белых халата, 2 марлевые повязки, эмблемы участникам команд, вырезанные из бумаги листья осины, клёна, дуба, рябины, 2 белых листа бумаги, фломастеры, 2 коробки с муляжами овощей.

Участники: учащиеся 2-9 классов.

1 команда: 2 команда:

План мероприятия

1. Вступительное слово

Ведущий:

Добрый вечер!
Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Наш школьный КВН.

Чтоб этот вечер КВН
Вам по душе пришелся всем,
Покажем знания прочные,
Будем веселыми и находчивыми.

Сегодня наш КВН посвящен прекрасному, нежному, немного грустному времени года – осени.

По-разному мы называем её: холодной, золотой, дождливой …

Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведения итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к холодной и долгой зиме…

Я надеюсь, что сегодня на нашем вечере не будет места грусти и унынию, ведь осень – это еще и самое щедрое, пестрое, непредсказуемое время года.
- И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! Не зря народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть же в этот октябрьский день звучат весёлые шутки, прекрасная музыка и звонкий смех.

Итак, мы начинаем КВН (музыка)

На сцену приглашаются команды игроков:

  • Дружная, смекалистая, озорная команда во главе с её капитаном ____________________
  • И умная, сообразительная, серьёзная команда во главе с её капитаном ________________
  • А я с удовольствием представляю состав сегодняшней судейской коллегии:
  • Молодая, симпатичная и энергичная заведующая школы ___________
  • Великий математик, мастер информационных технологий, учитель ______________
  • Опытная, знающая что означает гутен морген, учитель немецкого языка _______________

Жюри оценивает команды по пятибалльной системе.

Перед началом игры дадим клятву КВНщиков:

Веселиться от души!
Клянёмся!
Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Клянёмся!
Делить радость победы с друзьями.
Клянёмся!
Смеяться и шутить!
Клянёмся!
Танцевать до упада!
Клянёмся!

Звучит сирена скорой помощи, на сцену выбега­ют два медбрата. Ведущий: Ну вот, ещё смеяться не начали, а уже кому-то помощь понадобилась…

Сценка

1-й медбрат. Коллега, как же мы здесь найдем нашего пациента?

2-й медбрат. Если бы пациента, коллега, у нас ведь целая команда этих самых пациентов.

1-й медбрат. Целая команда? Эпидемия, что ли? (Достает и надевает марлевую повязку.)

2-й медбрат. Вот именно! Заболевание смехус-КВНюс! Ну, это по-латыни, русское название пока не придумали. Очень заразное заболевание! Распространяется воздушно-капельным путем.

1-й медбрат . Как грипп, что ли? (Достает еще одну повязку.) А каковы симптомы?

2-й медбрат. Люди начинают громко хохотать, петь, танцевать - в общем, ведут себя неадекватно.

1-й медбрат. Но здесь пока все ведут себя адекватно.

2-й медбрат. Не расслабляйтесь, коллега! Команда этой школы очень опытная. У них вся школа такая, инфицированная, включая учителей и администрацию. Круглый год у них КВН, шоу, дискотеки. (Негромко звучит музыка.) Ой! Вы слышите, коллега, у меня какое-то недоброе предчувствие!

1-й медбрат. Ой, кажется, я уже заразился! (Чихает.)

2-й медбрат. Что вы на меня чихаете? (Чихает.) И меня уже заразили!

Музыка звучит громко, на сцену выбегают игроки команды КВН. Исполняется танец.

Участник команды. А вы чего нам выступление портите?

1-й медбрат. Хотим играть в КВН!

2-й медбрат.

Возьмите нас в команду!
Участник команды.
А что вы умеете такого, чего мы не умеем?

2-й медбрат играет на гитаре

Участник команды:

Да, это здорово. Давайте его возьмем!
Участник команды (1-му медбрату).
А ты что уме-ешь делать?

1-й медбрат. А я сочиняю.

Участник команды: Такого добра у нас и без тебя хватает!

1-й медбрат.

Я в КВН играл бы дни и ночи.
Шутить и петь могу я хоть полночи.
Я кавээнщиком хочу по жизни быть
И вам уж точно помогу я победить!

Все. Берем!

2. Игра КВН

Ведущий: Теперь все команды в сборе. Давайте познакомимся поближе. Итак,

Конкурс «Приветствие»

Вам нужно представить капитана и команду, сказав ваше осеннее название и девиз. Критерии оценки: оригинальность, артистизм, музыкальное сопровождение, соответствие осенней тематике.

И первыми я приглашаю на сцену команду ___________. Оценки команде «Листопад»

Выступает команда __________. Оценки команде «Осень».

Подведём итоги конкурса «Приветствие». Послушаем наше уважаемое жюри.

Конкурс «Разминка»

Я попрошу команды, ответить на мои вопросы. За правильный ответ – один балл.

Вопросы:

1. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)

2. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)

3. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)

4. Какое дерево является символом осени? (клен)

5. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)

6. Сколько дней длится осень? (91 день)

7. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)

8. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

Оценки за «Разминку»:

  • команда «Листопад»
  • команда «Осень»

Конкурс капитанов

Он состоит из 2 частей.

Первая часть называется «Сюрприз для капитанов». У меня в руках листья разных деревьев. Капитан подходит ко мне, выбирает листочек и выполняет предложенное задание. (Ведущий держит бумажные листья осины, клёна, дуба, рябины с написанными на них заданиями)

1. Листочку осинки рассказать стихотворение без запинки.

2. У кого кленовый лист, тот артист, может в цирке выступать – ручку на носу держать.

3. Дубовый листок просит вспомнить песенку про осень.

4. У кого листок рябинки, говорите без запинки: «Полпогреба репы, полколпака гороху».

  • Оценки капитану команды «Листопад»
  • Оценки капитану команды «Осень»

Вторая часть конкурса - 3 каверзных вопроса или шутки от капитана для команды соперника со своими подготовленными ответами.

Критерии оценки: юмористичность, оригинальность. (Капитаны задают вопросы друг другу)

Подведём итоги «Конкурса капитанов». Слово уважаемому жюри.

Музыкальный конкурс

Песня об осени или имеющая какое-то отношение к этому времени года. Критерии оценки: артистизм, костюм, соответствие осенней тематике. (Исполняется песня от каждой команды)

Оценки за музыкальный конкурс. Команда «Листопад». Команда «Осень».

Как хороша золотая осень, с её разноцветным нарядом - яркой окраской деревьев, богатством плодов, хорошим урожаем хлебов и овощей. Листья падают с деревьев, летят в небе перелетные птицы, на хвостах лето уносят. Создаём осенний пейзаж.

Конкурс «Художник-виртуоз»

Каждый участник команды изображает один предмет. В результате должна получиться картина. (Участники по очереди рисуют на листе бумаги).

Оценки за пейзаж Команде «Листопад», оценки Команде «Осень».

Фольклорный конкурс

Осенью людям приходится много трудиться. Русский народ сочинил массу пословиц и поговорок о труде. А знаете ли вы их? Сложите и зачитайте пословицы. (Ведущий даёт каждой команде конверт с пословицами). Оцениваются: правильность и выразительность чтения.

  • За дело – не мы, за работу – не мы, … (а поесть, поплясать, лучше нас не сыскать) .
  • Кто скоро помог, …(тот дважды помог) .
  • В большом деле … (и малая помощь дорога) .
  • Горе тому, … (кто не порядком живёт в дому) .
  • Проснулась Ульяна ни поздно, ни рано… (Все с работы идут, а она тут как тут) .
  • У лодыря Федорки - … (всегда отговорки) .
  • Ленивые руки … (чужие труды любят) .
  • Птицу узнают в полёте, … ( а человека в работе) .
  • Землю красит Солнце, .. (а человека – труд)
  • Не поклонясь до земли … (грибка не поднимешь)
  • Труд человека кормит, …( а лень портит)
  • Где труд -... (там и счастье)
  • Откладывай безделье, ... (не откладывай дела)
  • Что посеешь -… (то и пожнешь)
  • Глаза страшатся, .. (а руки делают)
  • Кто любит трудиться, … (тому на месте не сидится) .

Оценки команде «Листопад», оценки команде «Осень».

Следующий конкурс называется «Маленький, да удаленький»

Этот конкурс для самых младших игроков команды. Отгадываем загадки. В это время остальные игроки составляют загадку для соперников. В помощь даётся коробка с овощем и схема загадки.

Загадки:

  1. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
    Меня увидишь за версту – зовусь я …(подосиновик)
  2. На пеньке сидят братишки. Все в веснушках шалунишки.
    Эти дружные ребята называются …(опята)
  3. Летом вырастают, зимой опадают. (листья)
  4. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
  5. Зимой и летом одним цветом. (ель)
  6. Стоит дед в сорок шуб одет, кто его раздевает тот слёзы проливает. (лук)

Выставляем оценки участникам.

Теперь слушаем загадки, составленные каждой командой, соперники отгадывают. Возможность отгадать и будет критерием оценки.

Жюри, выставляем оценки. Команда «Листопад», команда «Осень». Жюри желает прокомментировать?

Переходим к проверке домашнего задания.

Конкурс актёрского мастерства

Каждой команде необходимо продемонстрировать свои творческие способности. Критерии оценки: юмористичность, артистизм, костюмы. Команды приготовили нам сказку «Теремок» на новый лад. Действие происходит в осеннем лесу. (Команды инсценируют сказку)

  • Сказка «Теремок» в исполнении команды «Осень». Оценки жюри.
  • Сказка «Теремок» в исполнении команды «Листопад». Оценки жюри.

Итак, подведём итоги за «Домашнее задание».

Наша игра посвящена прекрасному времени года осени. У многих поэтов-классиков она вызывала вдохновение: особое состояние, когда "стихи ложатся под перо ваше; и звучные рифмы бегут навстречу стройной мысли". Мы уже убедились, что у обеих команд с творчеством всё в порядке. Поэтому предлагаю поупражняться в умении сочинять весёлые стихи. Критерии оценки: рифма, оригинальность, юмористичность.

Итак, «Весёлые стихи»: продолжите фразу

  • Выкопал картошку …
  • Собираешь виноград …
  • Погулять по саду вышли …
  • Любят дети осень …
  • Скушай дюжину морковок …
  • Как собрали урожай …

Оценки команде «Листопад»
Оценки команде «Осень»

Домашнее задание 2: «Портной ЕЁ Величества»

Конкурс моделей одежды «Осень – 2017».

Мода – хозяйка нашей жизни. Куда ни оглянись, всюду что-то модно или не модно. Представляем вашему вниманию модные дефиле «школьных модельеров». Критерии: название, предназначение, оригинальность, необычность, соответствие осенней тематике. (Участницы от каждой команды демонстрируют модели)

Команда «Листопад». Оценки.
Команда «Осень». Оценки.



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то