Рисование осенний лес в старшей группе конспект. Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе

Рисование на тему является обязательной частью образовательной программы, так как позволяет лучше изучить основные осенние приметы, освоить палитру осенних оттенков, закрепить умение работать с разными художественными материалами.

Осенние рисунки для детского сада можно выполнить в самых различных техниках, используя нетрадиционный подход, но учитывая при этом возрастные особенности ребятишек.

Рисунок пальчиками «Осеннее дерево»

Например, детям 3-4 лет вполне по силам будет изобразить осеннее дерево путем нанесения пальчиком на основной ствол капелек сочных красок.

Для такой работы нужно будет заранее приготовить палитру и шаблоны рисунков стволов деревьев с ветками. Предлагаем малышам покрыть дерево листочками, выбирая из палитры самые осенние цвета.


Ребятишкам 4-5 лет можно предложить более сложные техники рисования:

Рисование при помощи белой восковой свечи

Для работы мы готовим тонкую бумагу, настоящие осенние листья (которые собираем в процессе прогулки), свечу, кисть и краски.


Кладем листок с толстыми прожилками под лист бумаги и проводим по нему свечой.


Покрываем весь лист краской.


Там, где свеча соприкоснулась с прожилками листа, проявится его контур.


Рисуем овощи и фрукты:

Овощи и фрукты еще одна популярная тема для рисования осенью.

Рисунок восковыми мелками

Снова используем листочки, которые собрали во время прогулки в сухую погоду. Их не нужно высушивать, потому что в процессе сушки они станут хрупкими. Также понадобится тонкая белая бумага и восковые мелки.

Кладем листок под лист бумаги и аккуратно раскрашиваем мелком все пространство над ним.


Там, где мелок соприкасается с прожилками, проступают четкие контуры листа.


Чтобы рисунки смотрелись более эффектно, закрепляем их на ярком фоне – например, листах цветного картона.

Рисование в детском саду (видео):

Посмотрите на видео красивые и яркие способы рисования на тему «осень»:

Осенний рисунок отпечатками

Снова используем свежесобранные осенние листики. Покрываем каждый из них слоем красок осенней палитры и аккуратно переворачиваем на лист белой бумаги. Осторожно поднимаем листок – на его месте остается разноцветный отпечаток.


Из таких рисунков можно организовать настоящую осеннюю выставку


Раскрашивание листиков

Детки 5-6 лет уже могут справиться и с более ювелирной работой. Используем хорошо просушенные , работать с которыми нужно осторожно, так они легко ломаются в руках. Покрываем листочки разными оттенками красок.


Лучше использовать гуашь или акриловую краску, акварель с поверхности листа часто скатывается.


Окрасив одну сторону, высушиваем ее и окрашиваем вторую.


В этом случае сам листик является осенней картиной.


Получается яркие осенние листья, которые можно использовать для создания различных декоративных композиций.


Из раскрашенных листиков можно сделать оригинальную осеннюю подвеску на веточке.


Окрашивание бумажных листиков

Эта работа также требует сосредоточенности и усидчивости, но меньшей осторожности – бумажные листы нельзя сломать и сложно помять.

Раскрашиваем каждый листок с двух сторон.


Высушиваем их и используем для оформления группы или холла.

Осенний рисунок мелками

Заранее вырезаем из плотной бумаги шаблоны осенних листиков.

Кладем шаблон на альбомный лист.

Тщательно закрашиваем все пространство вокруг него восковым мелком, направляя штрихи от центра к периферии. Раскрашиваем березовый листик.

Раскрашиваем кленовый лист.

Поднимаем лист – остаются только его контуры, вокруг которых мы видим настоящий взрыв яркого цвета.

Такое нестандартное рисование по теме осень в детском саду поможет развить у ребенка интерес к творчеству и пробудить в нем желание создавать новые интересные композиции и картины.


Рисунок и аппликация «Осенний мухомор»

С помощью настоящих листьев рисуем цветной фон. Ждем, пока он подсохнет. Вырезаем из красной бумаги шляпку мухомора, а из белой бумаги вырезаем ножку. Из салфеточки вырезаем бахрому на ножку мухомора. Объединяем все элементы поделки на цветной фон и дополняем сушеным кленовым листом. Осталось раскрасить шапку мухомора белыми точками. Наш осенний мухомор — готов!


Контуры листиков могут нарисовать родители или воспитатели — деткам останется раскрасить их акварелью. После того, как акварель высохнет, контуры, прожилки и узоры обводим черным маркером.


В этом рисунке контуры так же выделены цветным фломастером.


Как нарисовать цветной лист пошагово


Расулева Елена Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 79 Выборгского района
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: план–конспект занятия
Тема: Конспект НОД по рисованию в старшей группе " Осенний лес"
Дата публикации: 08.05.2019
Раздел: дошкольное образование

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №79 комбинированного вида

Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД

в образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

в старшей группе.

« Осенний лес»

С использованием современных педагогических технологий:

здоровьесберегающие технологии.

Подготовила и провела:

воспитатель группы «Пчёлка»

Расулева Е.С.

Санкт-Петербург

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое,познавательное развитие, речевое

развитие, физическое развитие

Цель:

Закрепление знаний об осенних явлениях природы.

Задачи:

Формировать умение выделять характерные признаки осени.

Формировать умение отражать в рисунке осенние впечатления.

Развивать умение видеть поэтическую красоту осени.

Развивать

технические

рисовании,

используя

приемы работы с кистью (всем ворсом и концом).

Закреплять

рисовать

лиственные

передавая

характерные особенности строения ствола и кроны, цвета

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев на

детского

разучивание стихотворений

ч т е н и е

худ оже с т в е н н ы х

п р о и з в ед е н и й. Рассматривание

иллюстраций, а также фотографий

с изображением различных

деревьев осенью. сбор листьев на прогулке.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая игра, самомассаж,

дыхательная гимнастика, динамическая пауза

Оборудование: Мольберт, магнитофон

Материал: Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»

Фотографии с изображением деревьев осенью. Гуашевые краски,

листы бумаги белого цвета, формата А4, баночка с водой, салфетка

на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Мы занятье начинаем, не зеваем, не болтаем.

Спинка ровная у нас! Добрый день и добрый час!

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку.

Солнцу теплому не верьте -

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами.

Ответ детей

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какие произошли

изменения в природе с приходом осени?

Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли

дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель:

- Правильно,

наступлением

птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, листочки

на деревьях пожелтели, опадают и шуршат под ногами. Только

сосны и елки по-прежнему стоят зеленые.

Послушайте отрывок

стихотворения

русского

писателя

Лермонтова. Называется оно «Осень».

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Воспитатель:

называется

явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети.

- Это листопад.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ"

Дует легкий ветерок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Дует сильный ветерок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Осенние листочки на веточках висят,

Осенние листочки детям говорят –

Рябиновые: А-а-а!

Осиновые: И-и-и!

Кленовые: О-о-о!

Дубовые: У-у-у!

Воспитатель: - Ребята посмотрите на картину И. Левитана

«Золотая осень». Что на ней изображено? Какие названия деревьев

вы знаете? Какими цветами раскрасила осень деревья?

(Красные – осинки, желтые – березы и липы, оранжевые – клены,

сосны и ели остались, как летом – зелёные.)

Воспитатель: - Почему осень называют золотой?

(Потому что желтые листья похожи на золото, когда сверкают на

осеннем солнце.)

Воспитатель: А давайте, мы сейчас с вами, превратимся в

настоящих художников, нарисуем картины, и это будет подарком

для осени. Мы с вами будем рисовать осенний лес. Деревья могут

быть по-разному расположены: полукругом, вдоль дороги, на горке,

1-2 дерева на переднем плане, а другие вдали. Стволы деревьев

разные по толщине, высоте и цвету. Ствол будем рисовать всем

ворсом кисти, а ветви – кончиком.

Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного

отдохнуть.

Гимнастика для глаз« Дождик »

Капля первая упала – кап! Сверху пальцем показывают

траекторию

И вторая прибежала – кап! движения капель и прослеживают ее

взглядом

Мы на небо посмотрели, Смотрят вверх

Капельки кап-кап запели, Подняв руки вверх, быстро перебирают

пальцами

Намочились лица, Вытирают лицо руками

Мы их вытирали.

Туфли – посмотрите – Показывают руками вниз и смотрят на

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем Движения плечами

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим. Приседают

Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти и потренируемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До

конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело,

веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.

Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Дети: коричневую.

Дети рисуют на белом альбомном листе стволы и ветки деревьев,

на земле и около деревьев зелёным цветом – траву.

Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень».

Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы сейчас

разомнем пальчики, а потом нарисуете крону - листочки и листопад.

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и

разжимают кулачки)

Листья березы (загибают большой палец)

Листья рябины (загибают указательный палец)

Листики тополя (загибают средний палец)

Листья осины (загибают безымянный палец)

Листики дуба (загибают мизинец)

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель : -Теперь будем рисовать крону и листопад (листья

облетают с деревьев и ложатся на землю). Когда будем рисовать

листья, кисть прикладываем всем ворсом.

Воспитатель : Какую краску берём чтобы нарисовать листья?

Дети : зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: приступаем к работе.

Воспитатель : Ребята, кто закончил, отложите свои работы.

Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из

детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас

получились, вы были настоящими художниками.

Динамическая пауза.

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания –

руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки

Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут

Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)

Вправо-влево,

взад-вперед–так

вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение

туловищем)

Воспитатель : Что мы с вами рисовали?

Дети : Осенний лес.

Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?

Воспитатель : Молодцы!

Конспект занятия по рисованию «Осенний лес»

Старшая группа.

Цель: знать характерные признаки осени, совершенствовать пользоваться приемами «рисования примакивания», «рисование всем ворсом кисти» и «рисование кончиком кисти», продолжать формировать интерес к рисованию

Программные задачи:

Обучающая: учить детей подмечать приметы осени, продолжать учить составлять композицию рисунка, изучить «палитру осени»- цвета присущие этого времени года, учить детей определять такой жанр живописи как пейзаж, учиться определять «близкие» и «далекие» предметы на рисунке,

Учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины;

2. Развивающая:

Развивать творческую индивидуальность.

Развивать мелкую моторику рук.

Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательная: учить любить природу родного края, помогать своим друзьям доводить работу до конца, приводить в порядок свое рабочее место.

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство.

Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, изображающих природу осенью, чтение стихов и рассказов об осени, изучение цветовой палитры осенью, рассматривание осенних деревьев и опавших листьев осенью на участке во время прогулки.

Словарная работа: закрепить понятия и обогатить словарь ребенка словами: золотая осень, золотые листья, листопад, ненастье, ковер из листьев, яркая листва, прилагательные: желтый, зеленый, желто-зеленый, золотой, бронзовый, оранжевый, дождливый, ненастный, ясный, солнечный, глаголы: опадают, отрываются, облетают, кружатся.

Материалы и оборудование : несколько композиций с изображением осени, лист А4 белого цвета для гуаши, кисти №3, №6, салфетка, палитра, банка с водой, краски.

Ход занятия:

Ребята, послушайте, как красиво рассказывает поэт об осени:

Осень! Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются, там на дне долин

Кисти ярко- красные вянущих рябин.

О чем говорится в это стихотворении? (О том, что листопад, что листья пожелтели, ветер носит листья.) Как вы думаете, может ли осень быть красивой и яркой? (Может, когда ясная погода и листья на деревьях красные, желтые, оранжевые.) Давайте посмотрим на иллюстрации, которые я для вас приготовила. Нравится вам такая осень? (Да, потому что она яркая, красивая.) А посмотрите, ребята, что общего на этих картинках? Здесь есть люди, дома? (Нет, тут только деревья, небо, листья.) Одним словом все это можно назвать - природа. Такие иллюстрации, где изображена только природа, называются «пейзаж». Все картинки, которые я сегодня принесла, можно назвать словом «пейзаж»? (Все, потому что там нарисована только природа.) А скажите мне, есть ли здесь где-нибудь свободное место, где нет изображения? (Нет, все картины закрашены.) Правильно, ребята! У этих картин сначала рисуется фон - закрашивается весь лист, а потом уже рисуются более мелкие предметы.

Давайте с вами попробуем изобразить красивую, яркую осень!

Что там нарисовано? (Осенний лес, листопад, ясный осенний день.) А какие краски я использовала для изображения осени? (Желтый, красный, оранжевый, темно-зеленый, золотой.)

Сначала нам надо нарисовать фон. Мы будем использовать голубую краску для «неба», коричневую и темно-зеленую краску для «земли». Посмотрите, у вас на столах лежат небольшие дощечки, на которые выдавлены краски. Такая дощечка называется «палитра», на ней художники смешивают краски. Мы с вами уже тоже художники и тоже будем учиться смешивать краски. Сначала возьмем широкие кисти, намочим их, снимем лишнюю каплю и наберем голубую краску. Посмотрите, как можно нарисовать небо: я провожу кисточкой в верхней части листа от края до края, чтобы лист во всю ширину был закрашен. Чтобы краска лежала равномерно и была довольно светлая, я просто добавляю воды и продолжаю распределять краску. Когда верхняя половина листа закрашена голубым цветом, можно начинать рисовать «землю». Для этого промоем кисть в воде, затем можно смешать темно-зеленый цвет и капельку коричневого и закрасить нижнюю часть листа так же, как верхнюю. Так у нас получились «небо» и «земля».

А пока сохнет наш фон, мы немножко отдохнем!

Физкультминутка

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку - засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

После физкультминутки дети меняют воду в банках и мы продолжаем работу.

Посмотрите и скажите мне, на картинках деревья нарисованы в один ряд? (Нет.) Они одинакового размера? (Нет, они большие и маленькие.) А как вы думаете, какие деревья ближе, большие или маленькие (Большие, а маленькие дальше.) Конечно, те деревья, которые изображены маленькими, они далеко. Раньше мы с вами могли рисовать предметы, выстраивая из в ряд. А теперь попробуем нарисовать деревья так, чтобы одни были близко, а другие далеко.

Теперь мы должны рисовать мелкие детали, поэтому берем более тонкую кисточку. Чтобы цвета у нас не перемешивались, мы сначала возьмем коричневую краску и нарисует все деревья. Кто помнит, что толще у дерева, ветки или ствол? (Ствол, а ветки более тонкие.) Поэтому ствол рисуем всем ворсом кисти, а ветки кончиком кисти, чтобы веточки у нас были тонкие. После того, как мы нарисовали все деревья, и маленькие, и большие, можно рисовать листья. Для этого промоем кисточку в воде и промакнем лишнюю воду салфеткой. Сначала возьмем желтую краску. Рисуем листочки на ветках деревьев и на земле методом примакивания. Затем можно взять другую краску, красную или оранжевую, можно даже не смывать с кисти желтую краску, и тогда цвета перемешаются и у нас получатся красивые цветовые переходы. Ведь многие листья бывают красно-желтые или оранжево-желтые.

Рисунки готовы! Давайте положим их рядом на стол, чтобы у нас получилась небольшая выставка и посмотрим, у кого осень получилась самой я

Смирнова Галина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад комбинированного вида №20
Населённый пункт: Наро-Фоминск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Нетрадиционное рисование "Осенний лес"
Дата публикации: 12.02.2018
Раздел: дошкольное образование

МАДОУ детский сад комбинированного вида №20

Воспитатель Смирнова Галина Евгеньевна

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в

подготовительной группе «Осенний лес»

ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей.

познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать

листьями ;

побуждать детей передавать особенности осенних деревьев , добиваясь

выразительности с помощью цвета;

продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи

детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;

совершенствовать мелкую моторику рук;

воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени .

ОБОРУДОВАНИЕ: лист белой бумаги формат А4, гуашь, акварель,2 кисть:

толстая №5, банка с водой, салфетки, листья деревьев (дуб, ясень, осина и

др.) ,белая бумага у всех детей для пробы. Запись музыки П. И.

Чайковского «Осень » из цикла «Времена года»; репродукция картин И.

Левитана «Золотая осень », И. Грабаря «Рябина», И.

Остроухова «Золотая осень » и др. ; стихотворение З. Федоровской «Осень ».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - наблюдение за деревьями на прогулке; -

знакомство снетрадиционными художественно - графическими

техниками рисования , рассматривание образцов; - беседа о приметах осени;

предварнительно заштриховали лист(сделали фон всего рисунка) .

Воспитатель: -Ребята во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно

время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа

вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны

глубоким сном.

Ребята, как называется это время года?

Дети: Осень .

А какая бывает осень ?

Дети: -Ранняя, золотая, поздняя.

- осень разная , то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано ,

о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины .

Дети как называются картины о природе?

Дети: -Пейзаж. (показываю слайды с картинами)

Дети, а вам нравиться путешествовать?

Вот сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес Царицы Осени . Давайте

закроем глазки и перенесемся туда. (дети закрывают глаза, звучит музыка)

Воспитатель-Осень : Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елок, сосен . Кто я -…

Дети: -Осень

Воспитатель :

А сейчас ребята я вам прочитаю стихотворение: «Улетает лето»:

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. ,.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит!

Должно быть это

Улетает наше лето!

Воспитатель-:

Какой замечательный стих. А давайте с вами немного поиграем, представим,

что мы осенние листочки !

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Листочки

Мы листики осенние , (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель:

Вы знаете, я умею раскрашивать листья в разные цвета!

Хотите я научу вас?

Дети: -Да!

А чтобы начать нашу работу нам понадобятся альбомные листы, вы их

уже подготовили , затонировали!

Давайте посмотрим на листочки, скажите с каких деревьев эти листья?

Дети: С дуба, дубовый, с клена, кленовый…

Воспитатель: -Ребята, давайте удивим нашу осень , и нарисуем для нее

замечательные пейзажи! Но для начала вспомним, какие нетрадиционные

способы рисования мы уже знаем ? Дети: - Мы умеем рисовать пальчиком ,

ладошкой, печатать поролоном, мятой бумагой, по мокрой бумаге, печать

листьями.

Воспитатель: -Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи , мы используем

сегодня способрисования – печать листьями .

Воспитатель:

Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть

маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика

проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это

веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я

покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо: 1) Взять любой лист,

покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно

покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску

мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной

листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать

его к бумаге салфеткой. 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его

с поверхности листа бумаги.

4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с

5) И так все листья.

Воспитатель: - А сейчас вы нарисуйте свои деревья.

Но для этого нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял, Ребенок выполняет ладошками плавные

Ветер листики считал: волнообразные движения.

Вот – дубовый, Ребенок загибает по одному пальчику.

Вот – кленовый, Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно

Вот – рябиновый, резной, опускает ладошки на стол или колени.

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, музыка. Воспитатель

проводит индивидуальную работу. Воспитатель: - Наши пейзажи почти готовы.

Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.

Воспитатель:

А какие вы молодцы ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Давайте

сделаем выставку ваших картин, когда ко мне придут другие дети, они увидят

ваши замечательные рисунки!

АНАЛИЗ РАБОТ:

Воспитатель: - Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого

самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А какой нетрадиционный

способ рисования вы использовали ?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель:

Вы все такие молодцы, вы все старались, за это я вам приготовила подарки,

мои осенние яблочки , угощайтесь! (Осень раздает яблоки )

Елена Призенцова
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Осенний лес»

Цели :

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени ; продолжать формировать представления о разных породах деревьев (хвойных, лиственных) ;

Совершенствовать умение рисовать кистью разными способами, закреплять умение при изображении предметов окружающей действительности пользоваться техниками , «печать смятой бумагой» ;

Продолжать формировать интерес к процессу изобразительной деятельности (рисованию )

Методические приемы : Создание проблемно-игровой ситуации, художественное слово, активирующее общение, беседа, вопросы, поощрения, частичный показ воспитателя.

Материал : заготовка картины в рамке с изображением елей ; силуэты деревьев, гуашь красного, желтого цвета в мисочках, салфетки, щетинистые кисти,бумага.

Дифференцированный подход : 1 подгруппа - рисует крону дерева в технике «мятая бумага» ; 2 подгруппа - рисует крону в технике ««тычок жесткой полусухой кистью»

Интеграция образовательных областей : “Художественное творчество”, “Познание”, “Музыка”, “Коммуникация”, «Познание» , «Физическая культура» .

Ход НОД:

Действия и слова воспитателя :Действия и предполагаемые ответы детей :

Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла в гости в ваш детский сад. Мне здесь очень понравилось. Но я пришла не с пустыми руками, а принесла вам в подарок картину. Моя картина называется “Осенний лес” . (Воспитатель достает и показывает)

Но только кажется что-то случилось с моей картиной. Она совсем не похожа на ту, что я рисовала . На ней только ёлочки зелёные остались. Похоже дождь смыл все осенние краски . Как вы думаете, можно ли назвать эту картину “Осенний лес” ?

А почему вы так думаете?

Какое время года здесь изображено на ваш взгляд ?

А какие же осенние краски смыл дождь ?

Ребята мне стало немного грустно что мой подарок испортил дождь. Может быть мы сможем вместе исправить эту ситуацию. Как мы это можем сделать?

Правильно, но сначала я предлагаю нам всем вместе совершить прогулку в осенний лес .

Тихо звучит музыка. Просмотр видеоряда презентации с осеним лесом .

Воспитатель читает стихотворение :

“Начался листопад,

Листья пестреют,

Лопочут, летят,

Что-то печальное нам говорят.

Осень гуляет не только в лесу,

В парках, садах

Красит листву.

Ели зелёные строго стоят,

Внимательно смотрят, молчанье хранят. ”

Ребята, а как вы думаете почему осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми?,

Это происходит потому,что в листьях содержится хлорофилл, осенью это вещество разрушается и листья становятся разноцветными. Деревья осенью очень красивы , но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю.

А теперь давайте немного разомнемся и, как мы гуляем по осеннему лесу .

Физкультминутка

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать,

По тропиночке пойдём,

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали,

И по лесу побежали,

Ноги выше поднимает,

На кочки мы не наступаем,

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу и мы вернулись в детский сад и будем рисовать осенний лес .

Посмотрите,ребята, на картине остались только силуэты деревьев а кроны нет. Я предлагаю вам разукрасить крону двумя способами первый это - «печать мятой бумагой» .Посмотрите как это делать : нужно взять кусок бумаги, окунуть ее в баночку с краской и прижимать ее к листу (воспитатель показывает) . А еще можно нарисовать крону «тычком жесткой полусухой кистью» .Давайте вспомним правила рисования сухой кистью .

Что нельзя делать когда рисуем в технике «сухая кисть» ?

Как мы держим кисть наклонно или вертикально?

Правильно,ребята. (если дети не дают ответа, воспитатель произносит эти правила сам) .

Воспитатель показывает способ рисования сухой кистью .

А теперь подумайте кто каким способом хочет нарисовать крону дерева и выбирайте материал. А те кто успеет сможет нарисовать деревья и тем и другим способом.

А теперь мы из ваших деревьев попробуем составить нашу картину.

Посмотрите, как красиво получилось! Скажите вам нравится картина которая у нас получилась?

Ребята,скажите кому было трудно сегодня нарисовать дерево ? Что было труднее всего? А что нового и интересного вы сегодня узнали?

Вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу ?

Чем она вам запомнилась?

Как можно сказать, какая прогулка получилась?

Настроение каково? Во! (Воспитатель показывает большой пальчик и дети повторяют за ним.

Давайте подарим наше хорошее настроение другим.

Воспитатель и дети сдувают хорошее настроение с ладошки.

Нет нельзя.

На ней нет осенних красок ,цветов.

Весна, лето.

Жёлтые, красные, оранжевые.

-Дорисовать картину вместе .

Маршируют на месте.

Руки на поясе, подтянулись на носочках.

Бег на месте.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен. Ходьба на месте.

Нельзя мочить ее в баночке с водой.

Кисть надо держать вертикально.

Дети рисуют.

Дети определяют место своих деревьев на картине и приклеивают их.

Веселая, интересная.



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то