Расходная ставка. Расчет единичных расходных ставок и себестоимости перевозок на железной дороге

Метод расходных ставок оптимально сочетает уровень точности результата и объема счетной работы. По сравнению с методом непосредственного расчета себестоимости он является несколько менее точным, но и гораздо менее трудоемким.

Расходные ставки (расходы, приходящиеся на единицу измерителя) рассчитываются по среднедорожным данным путем группировки зависящих расходов по отдельным измерителям и делением этих расходов на величину соответствующего измерителя. Методом расходных ставок себестоимость перевозок рассчитывается в следующей последовательности:

    вначале рассматриваются все особенности перевозок в конкретных условиях (величины показателей, расходные нормы и т.п.);

    затем для этих условий работы на объем, принятый равным 1000 т-км нетто (эксплуатационным), рассчитываются размеры калькуляционных измерителей;

    умножением расходных ставок (если необходимо, скорректированных по условиям перевозок) на калькуляционные измерители и суммированием полученных результатов определяется сумма зависящих расходов. Для получения полной величины расходов к ним прибавляются условно-постоянные расходы. Условно-постоянные расходы определяются двумя способами - или в процентах от зависящих расходов, или по величине этих расходов, приходящихся на 10 т-км.

Для грузовых перевозок при основном варианте анализа на эксплуатируемых железных дорогах приняты следующие калькуляционные измерители:

    вагоно-километры  nS

    вагоно-часы  nH

    локомотиво-километры  МS

    локомотиво-часы  МH

    бригадо-часы локомотивных бригад  Мh

    расход условного топлива  В (кг) или электроэнергии  А (кВтч)

    тонно-километры брутто вагнов и локомотивов  Pl бр

    маневровые локомотиво-часы  МH ман

    количество грузовых отправок  О

По данной схеме измерителей распределяются зависящие расходы. При этом следует отметить, что на три измерителя (nS; nH; О) относятся расходы вагонного хозяйства и хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок. На пять измерителей (МS; МH; Мh; А; В; МH ман) относятся расходы локомотивного хозяйства. Причем, на МH ман относят расходы по маневровым локомотивам, а на все остальные измерители - по поездным локомотивам. На локомотиво-километры относят расходы, связанные с текущим содержанием, техническим обслуживанием, смазкой и экипировкой, капитальным ремонтом локомотивов, а при электротяге включаются также расходы хозяйства электрификации по амортизации контактной сети. На локомотиво-часы относят расходы по амортизации поездных локомотивов, а на бригадо-часы локомотивных бригад - расходы по заработной плате локомотивных бригад.

На измеритель маневровые локомотиво-часы относятся расходы по хозяйствам:

    локомотивному - расходы, связанные с содержанием, ремонтом, амортизацией, смазкой, экипировкой, расходом топлива, заработной платой локомотивных бригад по маневровым локомотивам;

    хозяйству пути - зависящие расходы, связанные с текущим содержанием, одиночной сменой материалов верхнего строения станционных путей, их амортизацией (по главным путям эти расходы относят на тонно-километры брутто);

    хозяйству перевозок - расходы по содержанию технического штата станций, занятого на маневрах;

    хозяйству автоматики и телемеханики - зависящие расходы по электрической централизации стрелок и содержанию горок.

В настоящее время в ОАО «РЖД» действует «Методика расчета единичных и укрупненных расходных ставок в условиях структурной реформы ОАО «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 07 июля 2008г. № 1426р. Данная методика определяет систему применяемых калькуляционных измерителей для грузового и пассажирского движения, перечень статей расходов, относимых к каждому измерителю, долю зависящих расходов по каждой статье.

В таблице 14.4 приведены расходные ставки по одной из железных дорог, рассчитанные за 1 квартал 2008 г. по грузовым перевозкам.

Задание на контрольную работу

Контрольная работа предназначена для закрепления теоретического материала по курсу «Себестоимость перевозок на железных дорогах» и приобретения необходимых практических навыков в решении конкретных технико-экономических задач по определению, распределению и анализу расходов и калькулированию полной себестоимости основных видов деятельности на железнодорожном транспорте.

Целью контрольной работы является обучение студентов методам калькулирования себестоимости основных видов деятельности железнодорожного транспорта, технике определения и анализа влияния изменения качественных показателей и объема перевозок на расходы и себестоимость перевозок. Важным результатом ее выполнения является усвоение взаимосвязи между объемом перевозок, качественными показателями и расходами и себестоимостью перевозок; закрепление знаний по калькулированию себестоимости основных видов деятельности, приобретение навыков самостоятельной работы.

Контрольная работа состоит из пяти расчетных заданий:

1. Расчет себестоимости грузовых перевозок методом единичных расходных ставок.

2. Экономическая оценка влияния изменения качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок.

3. Определение влияния изменения объема перевозок на себестоимость перевозок.

4. Определение расходов электровозного депо на текущий ремонт локомотивов.

Задание 1

Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок

Расчет себестоимости перевозок методом расходных ставок проводится в два этапа.

На первом этапе расчета определяют расходные ставки. Для этого зависящие от размеров движения расходы дороги (по отдельным статьям номенклатуры расходов) делят на ряд групп, каждая из которых связывается с определенным измерителем. Делением расходов каждой группы на среднедорожный уровень измерителя получают расходную ставку. В настоящей контрольной работе все расходные ставки заданы, кроме одной. Расходную ставку на «вагоно-час» следует рассчитать самостоятельно.

На втором этапе для конкретных условий эксплуатации рассчитывают калькуляционные измерители на заданный объем работы (обычно на 1000 т-км нетто); суммированием произведений соответствующих измерителей на расходные ставки определяют зависящие расходы. Установленным процентом к зависящим расходам находят условно-постоянные расходы. Сумма зависящих и условно-постоянных расходов дает общие расходы на заданный объем работы (на 1000 т-км нетто). В заключение путем деления общих расходов на объем грузооборота (1000 т-км нетто) и умножением на 10 т-км нетто определяется себестоимость 10 т-км нетто.



Методические указания

Расчет расходной ставки

Расходную ставку на «вагоно-час» вагонов грузового парка определяют делением годовых расходов, связанных с данным измерителем, на измеритель «вагоно-часы». К годовым расходам относят затраты на деповской ремонт и амортизацию грузовых вагонов и контейнеров.

Вагоно-часы грузового парка

где ånS – пробег вагонов грузового парка, вагоно-км;

24 – время, ч;

S в – среднесуточный пробег груженого вагона, км. Исходные данные для расчета расходной ставки приведены в табл. 1, 2.

Расчет затрат измерителей на 1000 ткм нетто:

1. Вагоно-километры:

,

где a гр – коэффициент порожнего пробега вагонов к гружёному;

2. Вагоно-часы:

,

где ∑ nS – вагоно-километры пробега грузовых вагонов, ваг-км;

S в – среднесуточный пробег вагона, км/сут.

3. Локомотиво-километры:

å MS =å NS×(1+ ),

– коэффициент вспомогательного пробега к пробегу во главе.

Пробег грузового поезда:

где – объем грузовых перевозок, т-км брутто;

Q б p – средняя масса грузового поезда брутто, т.

Объём грузовых перевозок:

1000+g т ×å nS,

где g т – масса тары грузового вагона, т/ваг;

å nS – вагоно-километры пробега грузовых вагонов, ваг-км.

4. Локомотиво-часы поездных локомотивов:

где å MS л – линейный пробег локомотивов, лок-км;

S л – среднесуточный пробег локомотива, км/сут.

Линейный пробег локомотивов:

å MS л =å NS×(1+b л),

где å NS – пробег грузового поезда, поездо-км;

b л – коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов.

5. Бригадо-часы локомотивных бригад.

Укрупненной расходной ставкой называют зависящие от объема перевозок расходы, приходящиеся на единицу эксплуатационной работы - на 1 поездо-км, 1 локомотиво-км, 1 поездо-час, 1 час маневровой работы, 1000 вагоно-км пробега груженых (порожних) вагонов, на 1 остановку поезда и т.д.

Рассчитываются укрупненные ставки методом единичных расходных ставок:

Определяется не вся сумма Езав, а только часть ее, связанная с определенным видом эксплуатационной деятельности;

Используются не все калькуляционные измерители;

Величина измерителей рассчитывается на единицу эксплуатационной работы, поэтому формулы расчета измерителей отличаются от применяемых в методе единичных расходных ставок;

Укрупненные расходные ставки используются для оценки эксплуатационной работы железных дорог, которая выполняется в конкретных условиях перевозок (различные типы, категории поездов, серии локомотивов и т.п.).

Методом укрупненных расходных ставок определяют влияние мероприятий по повышению качества эксплуатационной деятельности на расходы. Для экономической оценки улучшения эксплуатационной работы расчет укрупненных ставок производится для перспективного варианта анализа при стабильной пропускной способности - на единицу поездной работы: на 1 поездо-км, 1 поездо-час, 1 локомотиво-час, 1 локомотиво-км одиночного следования, 1 остановку поезда и т.п. Укрупненные ставки рассчитываются на основании единичных расходных ставок и затрат измерителей, меняющихся при изменении эксплуатационной ситуации.

Оценка изменения пробега поездов

Производится по укрупненной расходной ставке на 1 поездо-км, которая включает расходы по текущему и деповскому ремонту вагонов, их амортизации, содержанию локомотивных бригад, энергетические затраты, расходы по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов, часть расходов по амортизации, содержанию и ремонту путевых устройств на главных путях и т.д. Данные расходы учитываются по измерителям: вагоно-км, вагоно-ч, бригадо-ч локомотивных бригад, расход электроэнергии (условного топлива), локомотиво-км, т-км брутто вагонов и локомотивов.

Методика расчета и расчет укрупненной расходной ставки на 1 поездо-км приведены в табл.5.

Корректировка расходных ставок:

e MS * - расходная ставка для измерителя «локомотиво-километры». При электровозной тяге e MS *= е м s без к/с *K+(e MS -е м s без к/с) = 20,23*1,421+(21,76-20,23)=30,27 (K – коэффициент корректировки, который зависит от серии локомотива и приводится в таблице 2 для измерителя «локомотиво- километры»)

e MT **- расходная ставка для измерителя «локомотиво-часы».

e MT **= e MT *K = 290,67*1,799 = 522,915 (K – коэффициент корректировки, который зависит от серии локомотива и приводится в таблице 2 для измерителя «локомотиво-часы»)

Оценка изменения одиночного следования локомотивов

При расчете укрупненной расходной ставки на 1 локомотиво-км одиночного следования величина единичной расходной ставки на 1 бригдо-час локомотивной бригады при работе на одиночно следующих локомотивах на 15% ниже, чем при работе с поездами.

e Mh *** - расходная ставка для измерителя «бригадо-часы локомотивных бригад» при работе с поездами.

e Mh **** - расходная ставка для измерителя «бригадо-часы локомотивных бригад» при работе локомотива в одиночном следовании.

e Mh = e Mh * (1- β од)+0,85* e Mh * β од

e Mh *** = e Mh / (1-0,15*β од)=1004,84/(1-0,15*0,21)=1037,522

e Mh **** = 0,85* e Mh *** = 0,85*1037,522=881,892

Оценка изменения простоя поезда

При расчете укрупненной расходной ставки на 1 поездо-час простоя единичная расходная ставка на 1 бригадо-час локомотивной бригады может корректироваться: время простоя бригад при непредусмотренном графиком движения простоя поезда (локомотива), произошедшем не по вине локомотивных бригад, оплачивается в размере 50% от тарифной ставки повременщика или в размере 33% от полной единичной расходной ставки. В тех случаях, когда при вынужденных остановках поезда изменяется и количество остановок, к расходам по простою поезда необходимо добавить затраты, связанные с разгоном и торможением поезда при дополнительных остановках. Схема расчета и расчет укрупненной расходной ставки на поездо-час простоя приведен в табл.6.

Оценка простоя локомотивов

При расчете укрупненной расходной ставки на 1 локомотиво-час простоя единичная расходная ставка на 1 бригадо-час локомотивной бригады при простое, не предусмотренной графиком движения поездов, составляет 0,33 от полной единичной расходной ставки.

Таблица 5.

Методика расчета расходов на 1 поездо-километр в грузовом движении

Наименование измерителя Расходная ставка, руб. Формула расчета измерителя Расходы на 1 поездо-км, руб.
4 = 2*3
Вагоно-километры 4,048
Локомотиво-километры 31,178
Локомотиво-часы 27,714
39,425
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов 58,69
Расход энергии 104,619
Итого: - - 265,674

Таблица 6

Методика и расчет расходов, связанных с простоем грузового поезда в течение 1 ч.

Наименование измерителя Расходная ставка, руб. Формула расчета измерителя Расходы, руб.
По графику Сверх графика
Локомотиво- километры 30,27 30,27
Локомотиво-часы 522,915 522,915
Бригадо-часы локомотивных бригад 1037,522 342,3816
Расход электроэнергии 197,23 197,23
Итого - - 1787,935 1092,78

Таблица 7

Методика расчета расходов на 1 локомотиво-км одиночного следования

Наименование измерителя Расходная ставка, руб. Формула расчета измерителя Расходы на 1 лок-км, руб.
Локомотиво-километры 31,178
Локомтиво-часы 23,53
Бригадо-часы локомотивных бригад 22,02
Тонно-километры брутто локомотивов Р л * 1 = 184 3,013
Расход электроэнергии 33,36
Итого - - 140,218

Таблица 12

Показатели эксплуатационной работы

, т/вагон
Показатель В-
Отношение порожнего пробега к груженому
Среднесуточный пробег вагона , км/сут
Масса тары вагона , т/вагон
Масса поезда брутто , т
Отношение вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов
Участковая скорость движения грузового локомотива , км/ч
Коэффициент, учитывающий дополнительное время работы: k - локомотивных бригад k 1 - кондукторов
Доля пробега сборных поездов в общем пробеге грузовых поездов
Участковая скорость движения сборных поездов , км/ч
Отношение линейного вспомогательного пробега к пробегу во главе поезда
Среднесуточный пробег локомотива , км/сут
Затраты времени на маневровую работу , локомотиво-ч/1000 вагоно-км
Масса локомотива Р л , т
Норма расхода электроэнергии на 1000 т-км брутто , кВт ч
Средняя дальность перевозки грузов L гр , км
Средняя масса грузовой отправки d , т
Доля грузов, отправляемых с данной дороги j
Затраты времени на маневровую работу С м , локомотиво-ч/1 погруженный или выгруженный вагон

Таблица 13

Расходные ставки, руб.

Расчет расходных ставок:

Расходную ставку на «вагоно-час» вагонов грузового парка определяют делением годовых расходов, связанных с данным измерителем, на измеритель «вагоно-часы». К годовым расходам относят затраты на деповской ремонт и амортизацию грузовых вагонов и контейнеров.

Вагоно-часы грузового парка

∑nH = ∑nS * 24 / Sв

где ∑nS - пробег вагонов грузового парка, вагоно-км;

24 - время, ч;

Sв - среднесуточный пробег груженого вагона, км.

l nh = (ст.169 + ст.172 + ст.175 + ст.176) / ∑nH

К расходам, связанным с измерителем «бригадо-час локомотивных бригад», относят расходы на заработную плату локомотивных бригад в грузовом и хозяйственном движении, а также часть расходов, общих для всех отраслей хозяйства (отчисления на социальные нужды, оплата отпусков, расходы по охране труда и др.).

Для определения расходной ставки указанную выше сумму расходов делят на продолжительность работы локомотивных бригад, которую рассчитывают по формуле

∑NH = ∑MSл * 1,5 / Vуч + ∑MSл * 2 / Vуч,

где ∑MSл, ∑MSл – линейный пробег поезда соответственно в грузовом и

хозяйственном движении, локомотиво-км;

Vуч, Vуч - участковая скорость движения поезда соответственно

в грузовом и хозяйственном движении, км/ч;

1,5 ; 2 - коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад соответственно в грузовом и хозяйственном движении.

l NH = (ст.42 + ст.43) / ∑NH

Расходы, общие для всех отраслей хозяйства, принимают для всех вариантов равными 39% от фонда оплаты труда локомотивных бригад в грузовом и хозяйственном движении (для электровозных бригад).

Расчет затрат измерений

Вагоно-километры пробега грузовых вагонов на 1000 т/км нетто

∑nS = 1000 (1 + a) / Р,

где a - коэффициент порожнего пробега вагонов, рассчитываемый

как отношение порожнего пробега вагонов к груженому;

Вагоно-часы

∑nh = 24 ∑nS / Sв,

где Sв – среднесуточный пробег вагона, км.

Локомотиво-километры ∑MS = ∑NS (1 + b),

где ∑NS – пробег грузового поезда, поездо-км;

b - отношение вспомогательного пробега локомотива к

пробегу во главе поездов.

Пробег грузового поезда

∑NS = ∑Plбр.в / Qбр,

где ∑Plбр.в – объем грузовых перевозок, т-км брутто вагонов;

Qбр – средняя масса грузового поезда брутто, т.

Объем грузовых перевозок

∑Plбр.в = 1000 + qт ∑NS,

где qт – масса тары грузового вагона, т.

Локомотиво-часы

∑MH = 24 ∑NS (1 + bл) / Sл,

где bл – отношение вспомогательного линейного пробега поездных

локомотивов к пробегу их во главе поездов;

Sл – среднесуточный пробег локомотива, км.

Бригадо-часы локомотивных бригад

∑NH = ∑NS (1 + bл) k / Vуч,

где k – коэффициент, учитывающий дополнительное время работы

локомотивных бригад;

Vуч – участковая скорость движения грузового локомотива, км/ч.

6. Бригадо-часы поездных бригад

∑Nh = ε ∑NSk1 / Vуч,

где ε – доля пробега сборных поездов в общем пробеге грузовых

k1 – коэффициент, учитывающий дополнительное время,

затрачиваемое кондуктором на прием и сдачу поездов;

Vуч – участковая скорость сборных поездов, км/ч.

7. Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов

∑Plбр. = ∑Plбр.в. + Pл∑NS (1 + βл),

где Pл – масса локомотива,т.

8. Расход электроэнергии

∑А = α∑Plбр.в. / 1000,

где α – норма расхода электроэнергии, кВт*ч/10000 т-км брутто.

9. Маневровые локомотиво-часы

∑NHм = 0,006 + ∑nS βм / 1000 + Cм∑n,

где βм – затраты времени на маневровую работу, локомотиво-ч/1000

вагоно-км;

Cм – затраты времени на маневровую работу,

локомотиво-ч/1 погруженный или выгруженный вагон;

∑n – общее количество погруженных или выгруженных вагонов.

Общее количество погруженных и выгруженных вагонов

∑n = 2 * 1000 j / Lгр P,

где j – доля грузов, отправляемых с данной дороги;

Lгр – средняя дальность перевозки груза, км.

10. Количество грузовых отправок

∑O = 1000 j / d Lгр,

где d – средняя масса грузовой отправки, т.

Расходная ставка на измерители “вагоно-час” и “бригадо-час локомотивных бригад” принимается по расчетам.

Условно-постоянные расоды принимаются в размере 88% от зависящих расходов.

Основными показателями использования подвижного состава, влияющими в значительной мере на себестоимость перевозок грузов, являются масса поезда, динамическая и статистическая нагрузки на вагон, скорости движения поездов, коэффициент порожнего пробега вагонов, коэффициент вспомогательного пробега локомотивов, оборот вагонов и среднесуточный пробег локомотивов.

Влияние качественных показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы и себестоимость имеет комплексный характер.

Например, повышение нагрузки груженого вагона, как правило, влечет за собой в условиях сложившейся длины состава повышение массы поезда, а увеличение порожнего пробега вагонов к груженому – ее снижение.

Однако, для решения многих задач, связанных с оценкой эффективности организационных и других мероприятий, необходимо иметь сведения о размере зависимости себестоимости перевозок от каждого показателя использования подвижного состава. Эту зависимость можно установить различными способами, в частности, методом расходных ставок.

2.2.2 Метод единичных расходных ставок

Метод единичных расходных ставок целесообразно применять для определения себестоимости перевозок, в целом и по видам тяги, сообщения, категориям поездов и операциями технологического процесса, оценки влияния изменения показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы и других технико-экономических расчетах.

Формула для определения расходной ставки имеет вид:

где расходная ставка на i-й измеритель, руб.; основные зависящие расходы по j-й статье, отнесенные на i-й измеритель, руб.; заработная плата по j-й статье, руб.; размер начислений на основную заработную плату основных, общих для всех отраслей хозяйства, расходов, доля ед.; величина i-го измерителя, ед.

Общая величина расходов по перевозкам грузов или пассажиров методом расходных ставок

где условно-постоянные расходы, приходящиеся на рассматриваемые перевозки.

Таблица 2.2

Калькуляционная таблица определения себестоимости грузовых перевозок

Измеритель

Ед. расх. Ставка, руб.

Формула расчета измерителей

Расчет измерителей

величина измерителя

величина расходов

Вагоно-километры (nS)

nS= (1000/46) *1,82

Вагоно-часы (nT)

nT= (39,57/245) *24

Бригадо-часы поездных бригад (Nh)

Nh= (0,65*0,067*1,35) / 20,5

Plбр=1000+24,3*39,57

NSгл. п=1961,55/3000

Локомотиво-километры (MS)

47,708*0,81=36,64

Локомотиво-часы (MТ)

226,41*0,41=92,828

МТ= (0,8137/385) *24

MS лин =NS гл. п (1+в лин)

MS лин =0,65*1,25

Бригадо-часы локомотивных бригад (Мh)

MS лин =NS гл. п (1+в лин)

MS лин = 0,65*1,23

Тонно-км брутто вагонов и локомотивов (PL бр)

PL бр =PL бр л +PL бр в

PL бр =1961,55+206,5

PL бр л =Р л *MS лин

PL бр л =254*0,813

Маневровые локомотиво-часы (МТ ман)

МТман=0,00565+ [ (0,1356/1000) *39,57)] + (0,00411*0,65) + (0, 1954*0,061)

Nв= [ (1000*0,54) / (48*361)] *1,97

Расход электроэнергии Т, кВт-ч

Эв=39,7/10000*1961,55

Эл=400/100*0,813

Эпр=45,6/1*0,5*0,020

MS усл =NS гл. п *в усл

MS усл =0,65*0,03

УЭ= (Э в дв +Э л дв +Э пр) *К пот

Э= (7,78+3,25+0,456)

Количество отправленных вагонов (N отп в)

N отпр в = (1000*0,54) / (48*361)

Количество грузовых отправок (О)

О= (1000*0,54) / (48*361)

Итого зависящих расходов

Условно постоянные расходы

Е у-п =%отЕ зав или

Е у-п = [ (100-42) /42] *225,933

Е у-п =С уп *1000/10

Всего расходов

Себестоимость 10 т-км эксплуатационных (коп)

УЕ= Е зав +Е у-п

E=225,933+312,003

Себестоимость 10 т-км тарифных (коп)

С тар =С экспл *к р

С тар = 312,16*1,018

Условные обозначения к калькуляционной таблице 3.2:

Вагоно-часы простоя вагонов на станциях;

Локомотиво-километры во главе поездов (поездо-километры);

Тонно-километры брутто вагонные;

Тонно-километры брутто локомотивные;

Локомотиво-километры линейного пробега;

Локомотиво-километры линейного пробега без учета вспомогательного пробега по системе многих единиц;

Общий расход топлива;

То же на передвижение поездов (вагонов);

То же на передвижение локомотивов;

То же на простой локомотивов в рабочем состоянии;

Локомотиво-километры условного пробега (маневровая работа поездными локомотивами: 1 час работы = 5 км условного пробега и простой поездных локомотивов в рабочем состоянии: 1 час простоя = 1 км условного пробега);

а, b, b и c - нормы затрат маневровых локомотиво-часов, приходящихся соответственно на 1000 тонно-км (а), 1000 вагоно-км (b), 1 поездо-км (b) и 1 отправленный и принятый вагон (c).

Количество отправленных и принятых вагонов в расчете на 1000 тонно-км.

В данной курсовой работе предусмотрена корректировка расходных ставок при расчете укрупненных ставок на единицу пробега и простоя подвижного состава, т.к. расходы по текущему, капитальному ремонту, смазке, экипировке, техническому обслуживанию поездных локомотивов значительно отличаются по их сериям. Эти расходы связаны с калькуляционными измерителями "локомотиво-километры". Расходная ставка на 1 локомотиво-километр рассчитывается для среднедорожных условий - при определенной структуре парка локомотивов по сериям, т.е. рассчитана на "средний локомотив". Если в конкретных условиях поездок эксплуатируется локомотив определенной серии, расходную ставку необходимо корректировать. В данной работе задан электровоз ВЛ15. Для корректировки используются коэффициенты, приведенные в таблице 2 исходных данных.

где - часть расходной ставки, учитывающая расходы по контактной сети.

Коэффициент корректировки расходной ставки конкретной серии.

Денежно-кредитная политика: кейнсианский и монетаристский подходы

Динамика основных макроэкономических показателей в России

Макроэкономический анализ предполагает использование множества экономических показателей, которые предоставляются статистикой и, в частности, системой национальных счетов (СНС)...

Изучение методов и расчёт себестоимости железнодорожных перевозок в условиях, отличных от среднедорожных

Укрупненной расходной ставкой называются зависящие от объема перевозок расходы, приходящиеся на единицу эксплуатационной работы - на 1 поездо-км, 1 локомотиво-км, 1 поездо-час, 1 час маневровой работы...

Инструменты и передаточный механизм денежно-кредитной политики

Регулирование учетной (дисконтной) ставки процента получило название дисконтной политики. Изменение учетной ставки -- старейший метод денежно-кредитного регулирования...

2.1 Расчет расходной ставки на 1 вагоно-км (еnS) себестоимость перевозка локомотив При расчете расходной ставки на 1 ваг-км используются данные формы 7У (внутрифирменной управленческой отчетности)...

Исследование зависимости грузовых перевозок от качественных показателей использования подвижного состава на примере условной железной дороги

Для нахождения себестоимости необходимо рассчитать величины измерителей на 1000 т-км. 1. Вагоно-километры: , (9) вагоно-км. где бгрпор - коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому; Ргрдин - динамическая нагрузка на вагон, т. 2. Вагоно-часы:...

Исследование зависимости грузовых перевозок от качественных показателей использования подвижного состава на примере условной железной дороги

Очень часто в практической деятельности возникает необходимость оценки изменения поездной и эксплуатационной работы. Для осуществления этой оценки можно использовать разные методы и формулы, но признано...

Математические основы финансов

Эквивалентные процентные ставки - это такие процентные ставки разного вида, использование которых дают одинаковые финансовые результаты при одинаковых начальных условиях...

Определение сметной стоимости проведения горной выработки взрывным способом

По всем видам работ и затрат производится привязка единичных расценок с целью корректировки их в соответствии с конкретными условиями проведения горной выработки. Сначала из сборника 35 ЕРЕР в табл. 3 заносится номер расценки (гр.1)...

Оценка экономики предприятия на примере ОАО АФК "Система"

Ставка рефинансирования - это размер процентов в годовом исчислении, подлежащий уплате Центральному банку РФ за кредиты, предоставленные кредитным организациям. Кредиты ЦБ являются рефинансированием временной нехватки финансовых ресурсов...

Расчет себестоимости изготовления лабораторного стенда исследования импульсных сигналов

В процессе сборки лабораторного стенда исследования импульсных сигналов было использовано такое оборудование как паяльник. Для того чтобы рассчитать стоимость разработанного стенда...

Сущность денежно-кредитной политики

Регулирование учетной (дисконтной) ставки процента получило название дисконтной политики. Учетная (дисконтная) ставка -- это процент, по которому Центральный банк выдает кредиты коммерческим банкам под учет их векселей...

Технико-экономический анализ и "оценка" рыночной новизны информационной программы поддержки деятельности корпоративной структуры ЛПУ

Стоимость материалов представим в таблице 5. Цены данной таблицы взяты из прайс-листа фирмы "М. Видео" за 2014 год. Таблица 5 - Расчет стоимости материалов Наименование Кол-во Цена за ед.,руб. Сумма, руб. Диск DVD RW 4...

Экономическая эффективность внедрения инновационных 4-осных цистерн

Для груженых поездов...

Экономический расчет монтажа локальной сети

Для определения стоимости монтажа локальной сети необходимо рассчитать трудоемкость. Трудоемкость - это затраты рабочего времени на производство единицы продукции в натуральном выражении и на всех этапах выполняемой работы...



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то