Лепка людей с разными пропорциями. Варианты композиции на тему «Человек в движении». Лепка фигуры человека скульптурным способом

Изобразительная деятельность является для детей образной формой познания окружающего мира. Создавая изображения предметов, объектов и явлений действительности, ребёнок отображает своё видение и непосредственное отношение.

Одной из основных традиционных техник изобразительной деятельности считается лепка. Работать с пластичными материалами дети начинают с ясельного возраста, развивая и оттачивая навыки год за годом. Создание поделок из пластилина и солёного теста доставляет ребёнку позитивные эмоции, вылепленное объёмное изображение обладает меньшей условностью, чем рисунки и аппликации. В занятиях лепкой в подготовительной группе эффективно реализуется принцип организации обучающего процесса у дошкольников: основная форма обучения - игра. Дети получают задания в игровой форме, а вылепленные на занятии поделки, например, такие, как девочка играет в мяч, можно использовать в будущей игре.

Эмуляция того, что очевидно, и путем проб и ошибок попытаться обнаружить его внутреннюю работу, ее базовую структуру. Другой подход заключается в том, чтобы сначала определить, какие их основные внутренние механизмы и принять их, поэтому подражайте способности. Теперь все ваши впечатления будут ориентированы и смягчены этой структурой, освобождая вас, чтобы посвятить ваше внимание и обучение, чтобы получить более полезные отличия для установки емкости.

Конечно, даже после приобретения базовой структуры не все студенты-алгебры будут изучать алгебру. Но для тех, кто не учится, это будет не потому, что они не могут, а из-за других факторов, как мотивация. То же самое можно сказать и о других людских возможностях, о которых мы можем думать. Если это возможно для человека, это возможно для всех. Эти возможности существуют, проживают в каждом из нас, просто ждут хорошей карты и повод поместить «колесо в дорогу».

Занятия лепкой в подготовительной группе детского сада

Занятия лепкой помогают в достижении главной цели дошкольного образования - воспитания всесторонне развитой личности. Расширяется кругозор ребёнка, обогащается словарный запас, активно развивается мелкая моторика рук, что способствует стимулированию мыслительной и речевой зон головного мозга. Исследователями неоднократно отмечалось, что у детей, с которыми качественно занимались развитием мелкой моторики, глубже развито пространственное мышление, чётче работает построение логических связей, хорошо развито грамотное построение устной речи.

Однако это не сделает вас Хэнком Аароном. У вас нет вашего тела, вашей личной истории и всех тысяч других вещей, которые составляют Хэнк Аарон. Точно так же способность моделирования Эйнштейна творчески мыслить о проблемах не сделает вас Эйнштейном. Это даже не превратит вас в физическое. Вместо этого вы примените недавно приобретенную способность мыслить творчески к проблемам, которые вас интересуют, и ваши творческие решения, которые вы создадите, будут иметь характеристики того, кто вы есть.

Мы начинаем этот эссе, определяя моделирование как «процесс создания полезных описаний структуры человеческого потенциала». Даже сейчас основное внимание уделяется последней части определения, исследуя взаимосвязь между структурой, опытом и человеческими способностями. Нужно сказать кое-что о «создании полезных описаний».

У ребёнка 6–7 лет накоплен богатый образ зрительных образов и имеется желание создавать изображения, максимально достоверно отображающие действительность. Воспитанники подготовительной группы хорошо владеют основными приёмами лепки, умело используют при необходимости стеки и подручные материалы, стремятся дополнить готовый образ мелкими элементами из пластилина.

Но не все описания одинаковы. Карта, которая помогает нам добраться туда, куда мы хотим пойти, - полезная карта. И это именно то, что мы хотим, чтобы наши модели делали. Модель «полезна», если она помогает нам воспроизводить с помощью нашего собственного опыта и поведения способность, которую имеет другой человек. Возникает вопрос: «Работает ли модель?» Это тест. Полезность модели можно судить только в одном месте: в опыте. Он должен быть помещен и доказан.

Составление конспекта на тему «Человек в движении»

И эти полезные описания будут созданы вами, модельером. Важно помнить, что карта - это не то, что отображается, а представление «территории». Картограф решает, какие функции использовать при создании карты и как ее представлять. Вы делаете то же самое, когда моделируете. Вы решите, как собирать информацию из вашей модели, как смотреть на аспекты вашего опыта, которые вы считаете важными, и игнорировать те, которые вы не считаете значимыми.

Занятие лепкой в подготовительной группе

В виде таблицы рассмотрим программные задачи обучения лепке в подготовительной группе и их связь с имеющимися у детей 6–7 лет знаниями и умениями в работе с пластичными материалами:

Возрастные особенности развития детей 6–7 лет Задачи обучения лепке Техники лепки, используемые на занятиях
Имеются знания об основных геометрических формах, в том числе трёхмерных, хорошо развито зрительной восприятие формы предметов. Обучение лепке предметов характерной формы. Лепка двух однородных предметов, отличающихся по форме. Отрабатывается на теме «Овощи и фрукты»: лепка огурцов разных сортов (длинные и короткоплодные), свёклы (шарообразная и цилиндрической формы), яблок (шарообразные и приплюснутые).
Активное воображение.
Богатая память зрительных образов.
Умение представлять геометрические фигуры, лежащие в основе предмета или объекта.
Лепка животных по представлению. Лепка из целого куска или вылепливание отдельных деталей с последующим соединением в единую модель. Использование различных инструментов для дополнения образа (заострённая палочка, стеки, фигурные колпачки для нанесения узоров вдавливание, шприцы без иглы или кондитерские с насадками для выдавливания элементов).
Способность создания подобного предмета с натуры (игрушки, куклы).
Продолжает развиваться мускульное восприятие формы.
Лепка человека с соблюдением пропорций частей тела и направления движения объекта. В работе с пластилином дети учатся передавать не только форму, но и действия.
Лепка осуществляет с натуры или по представлению.
Активное познание окружающего мира (любят рассматривать незнакомые предметы, задавать вопросы о назначении, способах изготовления и др.).
Интерес к приобщению культурным ценностям.
Декоративная лепка. Создание игрушек по мотивам народных промыслов (дымковская, абашевская, каргопольская, филимоновская игрушки). Лепка посуды из колец с последующим затиранием поверхности. Лепка из шарообразного или цилиндрического куска пластилины приёмом углубления при помощи стека и расширения внутренней части предмета. Украшение поверхности предмета пластилиновыми деталями или созданием узоров стеками.
Общение со сверстниками становится более конструктивным: в процессе подготовки и проведения сюжетно-ролевых игр ребята позитивно взаимодействуют друг с другом (оговаривают тему, распределяют между собой роли и выполняемые действия, продумывают этапы деятельности). Развитие интереса к коллективной лепке. Выполнение общей композиции.
Формы коллективной деятельности на занятиях изобразительной деятельностью (лепкой):
- Фронтальная: каждому воспитаннику даётся индивидуальное задание по лепке предмета/объекта, в конце занятия работы объединяются в общую композицию.
- Комплексная: каждый выполняет своё задание, но на общей плоскости, то есть групповая работа создаётся с самого начала творческой деятельности.
- Коллективно-производственная (принцип конвейера): каждый воспитанник выполняет индивидуальное задание по лепке, передаёт следующему и получает новую деталь для доработки от предыдущего.

Разновидности лепки в подготовительной группе

Способы и приёмы лепки в подготовительной группе

Композиции на тему «Человек в движении»

В подготовительной группе дети продолжают лепить фигуру человека. Сначала это задания по конструктивной лепке, какие выполнялись в старшей группе. Но задача обучения лепке человеческой фигуры в этой группе - более точно воспроизводить форму частей тела и соблюдений пропорций. Проводятся занятия по лепке с натуры (как правило, это - кукла). Воспитанники рассматривают объект изучают особенности формы каждой части тела, учатся считать, сколько раз голова укладывается во всём туловище куклы. Создание деталей для конструктивной лепки человека выполняются в следующем порядке:

Какие способы лепки из пластилина можно применять

Помните, что модель - это то, что вы создаете, может служить в качестве инокуляции. Возможно, самое глубокое, что вы можете попасть в яму, когда мы говорим о моделировании, - это думать, что вы расследуете правду. Это часто приводит к поиску подтверждения того, что модельер знает и верит, вместо того, чтобы обнаруживать эту способность с точки зрения копии. Знание того, что вы создаете шаблон, действительно поможет вам лучше понять предположения, которые вы привносите в процесс, а также больше интересуетесь различиями между вашим опытом и опытом.

  • Туловище (к нему будут крепиться другие части): форма закруглённого цилиндра или груши.
  • Голова и шея: шар и короткий узкий цилиндр.
  • Ноги и руки: колбаски. Ребята должны помнить, что длина ног равна длине туловище, руки по длине от плеча доходят до середины бедра. У рук вылепливаются кисти (обычно приёмом сплющивания конца колбаски), для ног отдельно вылепливаются сплющенные шарики - это будет стопа или обувь.

Ребята учатся передавать характерные движения человека. Создание фигуры в движении развивает конструктивное мышление и активизирует образное мышление и зрительную память. В методическом пособии Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа», разработанном для воспитателей в рамках ФГОС, для проведения занятий по лепке фигуры человека в движении рекомендуются такие темы, как «Девочка играет в мяч», «Папа гуляет с ребёнком по улице», «Ребёнок с собачкой», «Девочка и мальчик пляшут», «Лыжник», «Как мы играем зимой», «Пограничник с собакой», «Няня с младенцем» и др. Эти темы предполагают лепку по представлению. На таких занятиях для воспитанников открывается широкий простор для фантазирования, продумывания персонажей для изображения, выбора форм и приёмов лепки. В начале занятия дети рассматривают фигурки или картинки с изображениями скульптур, изучают положение частей тела человека, совершающего определённое действие. Также ребятам предлагается самим принять ту позу, которую они представляют по замыслу, и зафиксировать в памяти основные моменты: сгибы конечностей, наклон или поворот туловища и головы и т. д.

Фактически, модель более правильно рассматривается как совместное создание, что возникает в результате уникального взаимодействия между вами, модельером и вашей копией. Образец не жаба, запертая в лабораторном лотке, пассивно отказываясь от своих внутренних секретов перед лицом резкого допроса модельера. Моделирование - это не то, что вы делаете для своей копии. Что вы делаете с вашей копией. Моделирование - это процесс взаимодействия с кем-то, пока вы не создали полезную карту того, как он или она делает то, что он или она делает.

Лепка фигуры человека конструктивным способом

В течение нескольких минут, часов, дней или недель вы обмениваетесь информацией, пониманием и описаниями в какой-то мере и с вашей копией, как если бы вы перешли к описанию емкости копии, которая позволяет вам ее проявить, также. Выяснение того, что работает, не является чем-то, что обязательно происходит автоматически, потому что вы спрашиваете свои копии о своем опыте. Мы находимся за уровнем понимания, который качественно отличается от того, который мы обычно получаем, когда начинаем разговор с другими людьми.

Фигуру человека дети могут создавать при помощи конструктивной лепки: создаются отдельные детали, соединяются, сгибаются и поворачиваются в соответствии с замыслом. Проблемой при использовании этой техники может стать то, что примазанные к туловищу конечности во время изменения их положения и сгибания могут отломиться. Поэтому педагогу необходимо продемонстрировать скульптурный способ лепки фигуры человека и обратить внимание, что созданная в этой технике модель обладает большей устойчивостью и конечности фигурки проще поддаются передаче нужного действия.

В моделировании мы ищем описание этих основных стандартов, которые, естественно, поддерживают проявление определенного человеческого мастерства. Существует три основных предпосылки для моделирования. Сбор информации никогда не является пассивным актом, как если бы это был какой-то контейнер, заполняемый объяснениями вашей копии. Сбор информации - это активное взаимодействие, в котором ваши вопросы не только приглашают ответы из выборки, но также влияют на ответы. В связи с этим необходимо рассмотреть вопрос о том, как подойти к сбору информации таким образом, чтобы и то, и другое, почтительно влияло на копию и поддерживало процесс моделирования. Человеческий опыт бесконечно богат, как и наша способность генерировать описания этих переживаний. Если мы хотим обнаружить узоры в этой необъятности, нам нужен набор различий о природе и качествах опыта. Методология организации стандартов в модели. В последнем анализе мы хотим преобразовать те шаблоны, которые мы обнаруживаем в той или иной форме, что делает их доступными, способ, позволяющий себе или другим людям самостоятельно пережить эти другие миры.

  • Методика извлечения информации.
  • Набор различий, которые определяют, что важно или релевантно.
Это редкая привилегия исследовать чужой опыт с глубиной и деталями, которые вы сможете сделать при моделировании своих образцов.

В рамках темы «Человек в движении» индивидуальный подход обучения реализуется в предложении самостоятельного выбора воспитанниками техники лепки (конструктивный, скульптурный или комбинированный способ), в свободе фантазии в моделировании фигурки, изображении движений тела. Одни воспитанники создадут простую сценку по заданию, другие смогут продумать более сложный сюжет. Ребятам разрешается по своему вкусу дополнять фигуру человека различными деталями, чтобы избежать условности изображения: при помощи налепа мелких деталей или прорисовки заострённой палочкой обозначаются черты лица, прикрепляются элементы, изображающие прическу или предметы одежды.

Международная формация - практик в нейролингвистическом программировании

И самое главное, что вы можете принести с собой в этом путешествии, - это увлечение разнообразием и качествами человеческого опыта. Начиная с любопытства и восхищения, все остальное будет течь. Поделитесь с друзьями ☺. Это означает спасение автономии и завоевание большой свободы для тех людей, которые хотят искать свои собственные пути.

Новый способ лечения ваших ног основан на воздействии активных природных веществ, которые способствуют росту здоровых клеток и подавляют их дегенерацию и перепроизводство. Часть этого влажного педикюра - это ванна с морской солью со смесью эфирных масел, ухода за ногами и ногтевой пластины. В качестве бонуса к каждой из этих основных процедур вы получите микромассаж нижних конечностей. Специальные массажные эмульсии с активными ингредиентами будут рекомендованы в зависимости от характера вашей кожи.

Мотивирующее начало занятия на тему «Человек в движении»

Создание фигуры человека, выполняющего определённые действия, подразумевает ясное представление воспитанниками положения туловища и частей тела в конкретном движении. Детям 6–7 лет может быть сложно вызвать в памяти подобные зрительные образы, поэтому в начале занятия воспитатель должен предоставить ребятам наглядные примеры. Это могут быть плакаты и картинки с изображением людей в различных позах. Активизирует внимание и вызывает интерес показ действий самими воспитанниками. При изучении положения туловища и конечностей в каждой конкретной позе воспитатель должен проводить с детьми беседу, концентрируя внимание на тех моментах, которые помогут детям в выполнении практической части занятия: есть ли у фигуры наклон (и в какую сторону), в каком положении находится голова, согнуты ли руки в локтях или кистях, согнуты ли ноги, одинаковое ли положение в пространстве занимают левая и правая ноги/руки и т. д.

Монетный двор монетного двора - Монетный двор

Насладитесь незабываемым опытом спа-педикюра с элементами ароматерапии. Этот педикюр представляет собой сочетание классического ухода за ногами и роскошных спа-процедур, которые включают очищающий пилинг, регенеративную маску и расслабляющий массаж. В течение более трех тысяч лет китайская медицина обладает эфирными маслами, содержащимися в листьях растения Мати Пеппер. Люди когда-то выливались в чеканку и отдых. Женщины в древней Греции снова нарисовали плечи и ноги с ментоловой мазью. Перечный педикюр использует в качестве освежающей ванны, чтобы освободить болезненные и опухшие ноги, чтобы облегчить ревматические проблемы, или треснувшие лечения кожи.

Примеры использования мотивирующего материала

Тема занятия Мотивирующее начало
«Лыжник» Перед воспитанниками - макет горнолыжной трассы, на который по заданию они должны поместить фигурки лыжников. Воспитатель показывает картинки с изображением лыжников и проводит беседу:
- В каких видах спорта участвуют лыжники (спуск по трассе, прыжки с трамплина, битлон, слалом).
- Для чего лыжникам нужны палки (совершать поворот на трассе, отталкиваться, набирать скорость).
- Какое положение принимает тело спортсмена, когда он бежит на лыжах (наклонено вперёд).
Проводится физкультминутка (дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении):

Физкультурник на дорожке
Тренирует свои ножки.
Высоко их поднимает
Бодро. Весело шагает.
Руки в стороны развёл
И тихонечко пошёл.
Руки вниз, затем вперёд,
Прыгнул, сделал поворот.

Ванна из сухофруктов фруктов

Проникающий аромат трав также поразит нашу душу. Это помогает подавлять психическое напряжение и расслабляется от повседневных забот. Ромашка - лучшее успокаивающее растение в мире. Ромашка поддерживает общую релаксацию и снимает беспокойство. Внешне ромашка помогает успокоить воспаление кожи, содержит антибактериальные компоненты, которые могут ускорить заживление и инфекция может принести облегчение сухой, зуд кожи или загар. Ванна из сухофруктов имеет в основном расслабляющие эффекты. Вещества, содержащиеся в этой смеси, также действуют как антиоксиданты.

Воспитатель называет ребятам тему и задание занятия. Предлагает ребятам по очереди продемонстровать , как можно играть в мяч, какие движения совершаются в процессе игры (подбрасывание мяча, игра в «лягушку», волейбольная подача мяча снизу и сверху, баскетбольный бросок мяча в корзину, чеканка мячом и т. д.).
Проведение игры «Непоседа мячик»:
Ребята становятся в круг лицом к середине, в центре - водящий с мячом. Тот, кто водит движением ноги пытается выкатить мяч за круг (участники отбивают мяч ногами). Тот, кто пропустил мяч за круг, становится водящим.
«Мама гуляет с ребёнком» В начале занятия проводится беседа на тему «Прогулка с мамой»: чем ребята занимают на прогулке с мамой (ходят за руку, изучают деревья в парке, кормят уток и др.), как мамы гуляют с младенцами (баюкают на руках, усаживают на бедре и показывают что-либо, подбрасывают в воздух и ловят, катают на плечах или спине).
Игровой элемент : ребятам предлагается пройти в игровую зону и при помощи кукол и пупсиков показать сценки с простым сюжетом на тему «Мама и сын/дочь на прогулке».

Составление конспекта на тему «Человек в движении»

Целью проведения занятий на тему «Человек в движении» является создание воспитанниками фигуры человека в действии. Задачи иставятся зависимости от конкретизации темы (кого, при какой ситуации и при осуществлении каких движений будут лепить ребята), на этом основании планируется и развитие определённых умений.

Это означает, что они борется со старением, обладают увлажняющими, питательными и освежающими свойствами. Кроме того, сухофрукты содержат бета-каротин, витамин С, витамин А, калий и другие активные вещества, полезные для кожи и, следовательно, дискомфорт ногтя.

Во время теплых ванн лекарственные растения легче впитываются в кожу, что поддерживает процедуру корицы, облегчая высвобождение пор. Эфирное масло корицы значительно рассеивает кожу, и ее хорошая функция влияет на кровообращение и кровообращение, следовательно, влияет на функцию всех органов в организме.

Примеры формулировки задач и отрабатываемых умений

Тема занятия Задачи Умения
Закрепление умения лепки по представлению.
Обучение лепке фигуры по представлению.
Формирование умения передачи движений человека.
Развитие чувства пропорции и композиции.

Работа со стекой.
Планирование действий.
Работа в коллективе/в подгруппе.
«Детская зимняя площадка» Закрепление умения передавать в лепке характерные движения человека и их динамику.
Обучение видения и соблюдения пропорций фигуры.
Обучение пользования дополнительными инструментами.
Примазывание отдельных частей модели, сглаживание.
Работа со стекой: нанесение узора на одежду, обозначение частей лица.
Развитие умения анализировать предстоящую и проделанную работу.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка).
Обучение согласованной и позитивной работе в подгруппе.
Развитие умения передавать в фигурке характерные движения человека.
Воспитание ответственности и усидчивости. Коррекционные задачи Обогащение словарного запаса.
Развитие мелкой и общей моторики.
Активизация слухового и зрительного восприятия.
Расширение кругозора. Материалы Макет зимнего двора.
Сюжетный плакат с изображением зимних детских забав и игр.
Пластилин и дополнительных материал.
Картонные подставки для фигурок. Предварительная работа Чтение стихов о зиме, загадки о зимних месяцах, дидактические игры «Назови признаки зимы» и «Назови действия». Ход занятия Проведение беседы о зимних развлечениях и играх на улице.
Рассматривание плаката, обсуждение поз изображенных на картинке детей.
Демонстрация воспитателем действий по созданию фигурки ребёнка в движении из пластилина.
Физкультминутка на тему «Зиминие забавы».
Практическая часть занятия, в ходе которого воспитатель должен помогать устными комментариями и побуждать воспитанников к взаимодействию внутри подгрупп.
Объединение поделок в коллективную композицию. Анализ работ.

Поэтапный порядок выполнения поделок на тему «Человек в движении» из пластилина

В начале объяснения техники лепки фигур по теме «Человек в движении» воспитатель должен обозначить, какие способы помогают достичь передачи физических действий объекта. Для изображения характерных движений тела не рекомендуется использовать технику лепку по принципы «дымковской игрушки», когда из одного куска пластилина или глины вылепливается голова, шея, торс и руки, а из другого - оставшаяся часть фигуры в виде колоколообразной юбки. Дети должны стремиться передать положение в конкретной позе всех частей тела, поэтому туловище и ноги должны быть вылеплены.

Этот препарат состоит из минеральной соли, богатой минералами и растительными экстрактами. Благодаря содержанию веществ, как: натрий, кальций, фосфор и экстракт трав и эфирных масел, эта процедура имеет лечебный эффект, уравновешивает поверхность кожи, нормализует артериальное давление, снимает лишнюю жидкость из организма и активизирует метаболизм клеток.

Соленый пилинг с измельченными раковинами глубоко очищает кожу. Его микрочастицы удаляют мертвые клетки при размягчении. Очищающая щетка отлично подготовит кожу для дальнейших необходимых процедур для ухода за ногой стопы. Он очищает и удаляет грязь, стимулирует обновление клеток, помогает коже «дышать» и увеличивает абсорбционную способность активных веществ.

«Мальчик делает гимнастику»

Для выполнения задания может быть выбран скульптурный (пластичный) метод лепки.

Примеры передачи характерных движений по теме «Мальчик делает гимнастику»

Разведение рук в стороны Наклоны вбок Наклон вперёд Наклон вперёд в положении сидя Махи ногами в положении лёжа Наклоны вбок в положении сидя Наклоны вниз и в сторону в положении сидя Упражнение «Берёзка» Упражнение «Ножницы»

Шоколадная маска нижних конечностей

Специальный шоколад для массажей и пакетиков изготовлен из смеси какао и какао-бобов. Какао - это тропическое растение с фруктами, где семена такие же, как и миндальные семена. Масло какао получают путем прессования и фильтрации. Какао-порошок образуется из пасты, которая остается после прессования. Какао содержит натуральные антиоксиданты, которые улучшают кровообращение и оказывают превосходное воздействие на организм. Какао способствует производству эндорфинового гормона, гормона радости, который помогает улучшить настроение и влияет на нервную систему.

Это задание можно выполнить показанным выше скульптурным способом. Для тех ребят, у кого возникают сложности с передачей движений в лепке, допускается создание фигуры девочки в юбке (нижняя часть туловища - колоколообразной формы):

Процесс лепки фигурки

Пример работы

Рассмотрим процесс лепки фигуры по заданию на примере использования конструктивного метода.

Примеры передачи характерных движений человека по теме «Девочка играет в мяч»

Девочка несёт мяч Девочка поймала мяч, прижимает к себе Девочка перебрасывает мяч правой рукой в левую Девочка бросает мяч одной рукой Девочка бросает мяч обеими руками из-за головы Бросок мяча снизу Бросок мяча снизу Девочка подбрасывает мяч носком ноги Девочка подбрасывает мяч коленом Девочка подбрасывает мяч коленом Девочка приготовилась отбить мяч Балансирование мячом на голове Перекатывание мяча по туловищу Девочка прижимает мяч к бедру Чеканка мячом об пол Чеканка мячом Бросок мячом одной рукой из-за головы Перекатывание мяча за спиной Перебрасывание мяча над головой правой рукой в левую

Примеры фигур человка в движении по теме «Зимние развлечения»

Мальчик катается на санках Мальчик толкает санки Игра в снежки Мальчик чистит снег Ходьба на лыжах Катание на коньках Работы воспитанников подготовительной группы Коллективная работа Вариант действия для изображения Поделки воспитанников подготовительной группы Простая сюжетная сценка Пример позы для изображения Инструкция лепки фигуры клоуна Изображения человека в танце Поделки воспитанников подготовительной группы Поделка воспитанников подготовительной группы Поделка воспитанников подготовительной группы Коллективная работа Пример работы Фигура человека в движении

Видеоматериалы

Лепка фигуры человека конструктивным способом

Лепка фигуры человека скульптурным способом

Занятия по лепке фигуры человека в движении важны для формирования практических навыков и личностных характеристик будущего первоклассника. Работа с пластичным материалом готовит руку к письму. Моделирование поделки развивает конструктивное мышление. Дети обучаются прогнозированию и анализу результатов деятельности. Развивается зрительная память и образное мышление.

Лепка в подготовительной группе прививает детям чувство прекрасного и интерес в познании мира искусства. Воспитанники знакомятся с принципами создания скульптур, с яркими образцами народных промыслов, декоративно-прикладным искусством в создании посуды.

В игровой форме обучения для старших дошкольников открыт простор для фантазии. Ребята стремятся к совершенствованию навыков лепки для создания фигур, максимально приближенных к объектам действительности.

Данные об авторе

Завьялова Ирина Александровна

Место работы, должность:

МБОУ ДОД ЦВР п. Ванино, педагог

Хабаровский край

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Дополнительное образование детей

Целевая аудитория:

Воспитатель

Целевая аудитория:

Педагог дополнительного образования

Класс(ы):

Класс(ы):

Класс(ы):

Класс(ы):

Предмет(ы):

Искусство

Цель урока:

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемая методическая литература:

Питер Брейгель Младший. «Катание на коньках»; В. Г. Петров «Тройка»; Жан-Батист Грез «Балованное дитя»; Герард Герборх « бокал лимонада» ; Эдгар Дега «Танцевальщицы на репетиции».

Используемое оборудование:

Краткое описание:

Закрепление знаний по изучению фигуры человека, её пропорций. Ребятам предлагается поучаствовать в сказке, стать скульпторами.

Придумать друзей Гулливера, кто они и какими станут зависит только от них. Это могут быть сказочные герои или просто люди, ребята могут нафантазировать всё, что захотят, но у всех фигур будут нормальные человеческие пропорции.

Лепка фигуры человека.

Цели: закрепить знание о пропорциях фигуры человека, характерном отношении частей фигуры человека и их передача в скульптуре малой формы.

Задачи:

Обучить лепке фигуры человека, учитывая пластичность и анатомическое строение.

Развить наблюдательность к характерным чертам движения человека.

Воспитывать интерес и любовь к искусству.

Оборудование:

Для учителя - методические таблицы (пропорции человека);

Для учащихся - пластилин, дощечка, тряпочка, проволока, стека.

Зрительный ряд : Питер Брейгель Младший. «Катание на коньках»; В. Г. Петров «Тройка»; Жан-Батист Грез «Балованное дитя»; Герард Герборх « бокал лимонада» ; Эдгар Дега «Танцевальщицы на репетиции».

Ход урока.

  1. Организация урока.
  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.
  3. Подготовка оборудования к работе.

Учитель. Продолжаем изучать фигуру человека. Тема занятия - «лепка фигуры человека».

  1. Закрепление знаний первого урока.

Почему позы людей разные?

Что же позволяет изменять позу человека?

Как можно измерить человека без линейки?

Какой модуль(элемент) мы взяли для построения фигуры человека?

  1. Беседа о лепке.

Лепка - это процесс создания скульптурного изображения из мягкого пластического материала способом прибавления к первоначально взятому объему небольших кусочков пластического материала, его уплотнения, вытягивания, расплющивания, заглаживания и пр.

Скатывание - простейший прием обработки бесформенного куска пластического материала для придания ему шарообразной или цилиндрической формы с гладкой поверхностью.

Сплющивание - прием равномерного сжатия куска для получения уплощенной формы. Шарик или цилиндр сдавливают ладонями или пальцами, они приобретают форму диска или прямоугольника.

Вдавливание - нажим пальцев или стеки на поверхность пластического материала.

Прищипывание - применяется при лепке мелких деталей.

Оттягивание - формирование какой-то части предмета. Щепоткой ухватить часть пластического материала и, слегка сжав, потянуть.

Заглаживание - изображение плоских и гладких поверхностей, выполняется кончиками пальцев, стекой и тряпочкой.

Лепка фигуры человека требует предварительно изучить намеченную в лепке модель: уяснить себе ее пропорции (для этого мы построили каркас из проволоки), характер формы головы, рук, ног, их положение в пространстве. Подумать во что будет одета модель, как можно выразительнее передать особенности одежды. Важно тщательно продумать, в какой последовательности будет вестись работа.

  1. Самостоятельная работа.

Давайте окунемся в волшебный мир Гулливера и страны Лилипутии. Я предлагаю вам стать не просто скульпторами, а настоящими волшебниками. Вы должны придумать друзей Гулливера, кто они и какими станут зависит только от вас. Это могут быть сказочные герои или просто люди, вы можете нафантазировать все, что захотите, но у всех фигур будут нормальные человеческие пропорции.

Пластический материал раскатать толщиной 5-6 мм и окутать каркас «блином» - лепится туловище. «Блины» толщиной 2-3 мм используются для лепки рук и ног.

Когда материал будет посажен на каркас, постепенно придается нужная форма фигуры, швы заглаживаются. После этого следует приступить к выполнению головы и кистей рук. Из небольших кусочков раскатываются «блины» толщиной 3мм и вырезаются стекой или ножом кисти рук и аккуратно накладываются на каркас.

  1. Физ. минутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(прыжки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(прыжки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(ходьба на месте)

Для изготовления головы скатывается шарик, тонким концом стеки или спичкой делаются выемки глазниц. Раскатывается колбаска 3-4 мм и при помощи иголки закрепляется чуть пониже глазниц. Поддерживая голову пальцами за затылок, тонким концом стеки формируются губы, уши, брови, окончательно разглаживаются все швы и шероховатости на лице.

Во время сборки композиции соблюдается максимальная аккуратность.

  1. Итог урока.

Выставка, анализ.



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то