Герман мелвилл американский писатель в блогах. Герман Мелвилл (Herman Melville)

Еще более смелым, чем По, и не "камерным", а исключительно масштабным исследователем нехоженой области духа был Герман Мелвилл (1819—1891), самый сложный и глубокий из американских романтиков, человек яркой и необычной судьбы. Отважный матрос-китобой, бороздивший Южные моря — в юности, известный писатель — к тридцати годам, позднее он впал в немилость к американскому читателю, переставшему понимать его, временами еле сводил концы с концами и умер в полном забвении. Некролог в газете сообщал о смерти таможенного чиновника, прослужившего двадцать пять лет.

Его "открыли" в 1920-е, после Первой мировой войны, которая обострила в людях чувство неблагополучия бытия; Мелвилл с его трагическим мироощущением и своеобразной художественной манерой был воспринят как современник. Интерес к нему продолжал возрастать и достиг своего пика в 1950-е; "Моби Дик" был объявлен самым значительным романом XIX столетия. Ныне творчеству Г. Мелвилла посвящено около сотни монографий и пяти сотен статей, что, конечно, свидетельствует о его признании, но отнюдь не о том, что оно исчерпано или хотя бы понято до конца.

Жизнь Мелвилла представляет богатейший материал для биографических исследований. Третий из восьми детей состоятельного нью-йоркского коммерсанта Аллана Мелвилла, разорившегося, когда Герману было одиннадцать лет, сломленного духовно и физически и умершего два года спустя, будущий писатель не смог закончить школу и вынужден был работать, чтобы помочь семье. Он сменил несколько занятий, а в 1838 поступил матросом на британский торговый корабль "Св. Лоуренс". В 1841 году он отплыл из Массачусетса на китобойном судне "Акушнет", направлявшемся в Тихоокеанские воды.

Не поладив с капитаном, Мелвилл с приятелем высадились летом 1842 на одном из Маркизских островов и несколько недель провели среди приветливых аборигенов, которые, как выяснилось при более близком знакомстве с их обычаями, были каннибалами. Мелвилла подобрал проходивший мимо острова австралийский китобоец, где он принял участие в восстании матросов, за что какое-то время провел в тюрьме на Таити. Из Таити он отплыл на нантакетском китобойце, но был высажен в Гонолулу, несколько месяцев бродяжил на Гавайях, затем нанялся матросом на фрегат "Соединенные Штаты", на котором обошел весь Тихий океан и осенью 1844 года прибыл в Бостон.

Дома двадцатипятилетний Герман Мелвилл начал задумываться над своими приключениями и над своей дальнейшей судьбой. Мелвилл всерьез занялся самообразованием, стремясь наверстать упущенное в юности. Он перечитал всю доступную ему мировую художественную литературу, проштудировал сочинения философов прошлого и современности. (Перекличка-полемика с идеями Руссо, Канта, Шеллинга, Эмерсона в произведениях Мелвилла несомненна). Тогда же Г. Мелвилл начал писать. Результатом явились восхитившие читателей романы "Тайпи" (1846) и "Ому" (1847).

В 1847 году Мелвилл женился и обосновался в городе Нью-Йорке в одном доме со своим младшим братом и его супругой, матерью и несколькими незамужними сестрами. Продолжай он и дальше писать приключенческие истории, он мог бы заработать состояние, но у Мелвилла был свой путь в литературе. Начиная с третьего романа "Марди" (1848), он начал неудержимо расходиться с читательской аудиторией. Две его следующие книги "Рэдберн" (1849) и "Белый бушлат" (1850) продавались лишь благодаря его связям с европейскими издательствами.

Знаменитый ныне "Моби Дик" (1851) писался запоем в западном Массачусетсе, куда на лето выезжали многие литераторы и где Мелвилл (на паях с тестем) купил большой фермерский дом "Эрроухед". Там он работал до полудня, а затем с вечера и всю ночь (еду ему приносили на подносе и ставили у двери). К зиме роман был закончен и ознаменовал собой полный разрыв Мелвилла и американской читающей публики.

Дальнейшие романы писателя "Пьер" (1852), "Израиль Поттер" (1855), "Проходимец" (1857), повесть "Бенито Серено", сборник краткой прозы "Рассказы на веранде" (1856), куда вошла замечательная новелла "Писец Бартлби", были сочтены то полным, то частичным провалом. Финансовое положение семьи Мелвилла, в которой было уже несколько детей, ухудшилось. Влиятельные друзья (среди них Н. Готорн, использовавший свою университетскую дружбу с президентом Ф. Пирсом) безуспешно пытались помочь писателю найти доходную должность.

В 1856 году Мелвилл продал свою половину "Эрроухеда" и один отбыл за границу, надеясь восстановить здоровье и душевные силы. Он посетил Шотландию, Англию, объехал средиземноморские страны Мальту и Грецию, затем — Египет, совершил паломничество в Святую Землю, где начал писать философскую поэму "Кларейль", на обратном пути побывал в Италии, Швейцарии, Германии, Нидерландах и через Англию вернулся домой.

Два года Мелвиллы жили, главным образом, на доходы с публичных лекций на темы, вроде "Положение в Риме" или "Южные моря". Смерть в 1866 году тестя, оставившего в наследство семейству дочери свою половину "Эрроухеда", несколько выправила положение, и Мелвилл смог издать свои "Военные стихотворения" (1866). Они, однако, не привлекли особого внимания. Писатель, казалось, был обречен пользоваться известностью лишь как "человек, который жил среди каннибалов". В том же году он наконец получил должность таможенного инспектора города Нью-Йорк.

В 1860—1870-е Мелвилл работал над "Кларейлем", поэмой в 18 тысяч строк, которую никто не понял. Последние же его годы были поистине трагическими; они принесли смерть двоих из его сыновей, тяжелую болезнь одной дочери и разрыв с другой. Перед самой смертью он закончил повесть "Билли Бадд, фор-марсовый матрос", которая была опубликована лишь в 1924 и признана одним из главных достижений американской литературы.

Отличительные черты мелвилловского повествования — глубокая философская проблематика, сложная художественная символика, синтетизм. Естественно, они открывают простор для самых различных интерпретаций его творчества. Мелвилла объявляют то предтечей европейского модернизма, то борцом-обличителем американского империализма, то фигурой, совершенно обособленной, не имеющей ни точек соприкосновения с реальной действительностью, ни аналогов в мировой литературе. Между тем все это одинаково неверно.

Г. Мелвилл — романтик и американец, теснейшим образом связанный с общественной жизнью, с идейной и художественной мыслью своей страны и своего времени — с романтическим гуманизмом. Его творчество — абсолютно романтическое по стилю и методу: наиболее сложные образы-символы прямо восходят к понятиям романтической философии бытия. Что же касается особой универсальности звучания, космизма его лучших произведений, то это уже, безусловно, свойства гения.

Читайте также другие статьи раздела "Литература XIX века. Романтизм. Реализм" :

Художественное открытие Америки и другие открытия

Романтический нативизм и романтический гуманизм

  • Специфика американского романтизма. Романтический нативизм
  • Романтический гуманизм. Трансцендентализм. Путевая проза

Национальная история и история души народа

История и современность Америки в диалогах культур

Мелвилл Герман (Melville, Herman) (1819-1891), американский писатель.

Родился в Нью-Йорке 1августа 1819. Мальчиком посещал нью-йоркскую мужскую среднюю школу, а позже, когда его отец в 1830 разорился и семье пришлось перебраться в Олбани (шт. Нью-Йорк), - Олбанскую Академию. После смерти отца в 1832 Мелвилл некоторое время был банковским служащим, работал у дяди на ферме, на меховой фабрике у старшего брата Гансворта. Когда же во время депрессии 1837 и это дело лопнуло, Мелвилл, проучившийся недолго в олбанской гуманитарной школе, несколько недель пробовал работать школьным учителем близ Питсфилда (шт. Массачусетс). После некоторого недоразумения с жалованьем он возвратился домой, в Лансингборо под Олбани, и там в Академии Лансингборо изучал гидрографию, предполагая получить место на канале Эри.

Мы не можем жить только для себя. Тысячи нитей соединяют нас с другими людьми; и через эти нити, эту симпатическую связь, наши действия становятся причинами и возвращаются к нам как следствия.

Мелвилл Герман

Когда эти надежды не оправдались, Мелвилл в июне 1839 нанялся в команду пакетбота «Святой Лаврентий», который курсировал между Нью-Йорком и Ливерпулем. Возвратившись из плаванья в октябре, он снова некоторое время работал школьным учителем в Гринбуше и Брансуике (шт. Нью-Йорк), затем съездил к дяде в Галену на Миссисипи. 3 января 1841 на китобойце «Акушнет» он отправился из Нью-Бедфорда в долгое промысловое плаванье по Южным морям. Полтора года китобойного плаванья под властью сурового капитана принесли такое разочарование, что 9 июля 1842 в бухте Нукухива на Маркизских островах Мелвилл вместе с еще одним молодым матросом сбежал со своего судна и целый месяц прожил в долине Тайпи, жители которой слыли людоедами, затем выбрался оттуда и на другом китобойце, «Люси Энн», добрался до Таити.

Там Мелвилл был вместе с другими членами команды на некоторое время заключен в тюрьму за бунт на судне. Потом он подрядился на китобоец «Чарльз и Генри», прожил какое-то время на Гавайях, на острове Мауи и в Гонолулу, откуда 17 августа 1843, поступив в американский военный флот, на фрегате «Юнайтед стейтс» отплыл на родину и 14 октября 1844 высадился в Бостоне.

Вскоре после возвращения домой Мелвилл взялся описывать свои приключения в Южных морях. В 1846 в Лондоне и Нью-Йорке вышла книга Тайпи (Typee), где живо описано, как он пленником жил в долине Тайпи. Первое произведение Мелвилла имело большой успех. Его можно считать родоначальником целого жанра повествований о приключениях в Южных морях, которые за последующие сто лет появлялись повсеместно и в изобилии. Продолжение Тайпи под названием Ому (Omoo, 1847) тоже привлекло внимание читающей публики, но автора осудили за нелестные отзывы о деятельности миссионеров.

Между тем 4 августа 1847 Мелвилл женился на Элизабет Шоу, дочери главного судьи Массачусетса Лемюэля Шоу. Безуспешно пытаясь устроиться на государственную службу, Мелвилл пишет аллегорическую фантазию Марди (Mardi) и повесть Редберн (Redburn) (обе 1849), широко используя обстоятельства своего плавания в Ливерпуль. Следом была написана пятая книга Мелвилла, Белый бушлат (White-Jacket, 1850), изображающая жизнь на военном корабле, и Мелвилл отправился в Англию договориться о ее публикации, а заодно предпринял для отдыха недолгую поездку по Европе. По возвращении он с семьей переселился на ферму близ Питсфилда в надежде вести там свободную жизнь джентльмена-фермера. Здесь состоялось знакомство Мелвилла с Н.Готорном, под влиянием которого он написал свой самый знаменитый роман Моби Дик (Moby Dick, 1851).

Роман не повторил успеха первых книг. Внешне это повествование о приключениях на китобойном промысле, но главы о систематике китообразных, о приемах добычи и разделки китов, великолепные описания океана и некоторых его удивительных обитателей, психологические очерки характеров отдельных китобоев и длинные философские рассуждения расположены вокруг сюжета захватывающей погони безумного капитана за китом. Вероятно, поначалу Мелвилл намеревался ограничиться авантюрным сюжетом, но по мере работы над рукописью его склонность к назиданию и морализаторству взяла верх над повествованием. Результатом стала не аллегория, которой он бдительно избегал после неудачи с Марди, а ни на что не похожая комбинация приключений, мелодрамы и философии.

В Пьере (Pierre, 1852) Мелвилл меняет антураж и обращает взгляд уже не на океан, а на местность в Беркширских холмах и на Нью-Йорк. Затем, после опубликования в1855 Израиля Поттера (Israel Potter), он собрал свои рассказы и зарисовки, печатавшиеся в журналах «Патнем» и «Харперс», и издал их в сборнике Рассказы на веранде (The Piazza Tales, 1856). В 1857 вышел Мошенник (The Confidence Man) - горькая, полуаллегорическая сатира на американские нравы.

Герман Мелвилл - американский писатель и моряк.

Родился в Нью-Йорке. Когда ему было 12 лет, умер его отец-коммерсант, оставивший за собой долги и заставивший Мелвилла расстаться с мыслью о получении университетского образования. С 18 лет плавал юнгой на пакетботе, затем некоторое время работал учителем; в 1841 году отправился на китобойном судне «Акушнет» в Южные моря. Через полтора года из-за конфликта с боцманом «Акушнета» Мелвилл сбежал с корабля около Маркизских островов и попал в плен к туземцам, затем был освобождён экипажем американского военного судна. После трёхлетних странствий вернулся на родину, чтобы заняться литературной деятельностью.

Его основанные на собственном опыте романы Typee: A Peep at Polynesian Life и Omoo: A Narrative of Adventures in the South Seas, сразу же принёсшие писателю славу (роман Typee был самой популярной книгой Мелвилла при его жизни), характерны уходом в экзотику, полным отказом от привычной для читателя действительности.

Мелвилл уводит своего героя в первобытный мир, к неиспорченным цивилизацией дикарям Южных морей. За увлекательными сюжетами стоит волновавшая не только Мелвилла проблема: можно ли, отказавшись от цивилизации, вернуться к природе?

Аллегорический роман о плавании как философских поисках Абсолюта Mardi: And a Voyage Thither успеха не имел.

В следующих произведениях, по-прежнему отталкиваясь от личного опыта, Мелвилл стремится анализировать окружающую действительность и социальные отношения. Он пишет Redburn: His First Voyage и White-Jacket; or, The World in a Man-of-War. White-Jacket изображает зло и жестокость современных автору военных.

Однако Мелвилл отказывается от реалистических морских романов и создаёт свой главный шедевр Moby-Dick; or, The Whale. Он провозглашает примат иррационального. В Moby-Dick Мелвилл доказывает иррационализм социальных отношений; он рисует фантастически мрачную действительность, где господствует таинственный белый кит по имени Моби Дик, которого практически никто не видел, но который обнаруживает себя «результатами своих действий». Моби Дик властвует над всем, он согласно слухам вездесущ (возможно, он символизирует Бога или дьявола).

Moby-Dick не был оценен подавляющим большинством современников. После разгромной критики через год готического романа Pierre; or, The Ambiguities, где изображён писатель, который среди шумной толпы чувствует себя таким же одиноким, как на полюсе, Мелвилл публиковался анонимно, печатая рассказы в журналах. Многие из них вошли в сборник The Piazza Tales. За год до этого вышел исторический роман Israel Potter: His Fifty Years of Exile.

Последним романом Мелвилла был The Confidence Man: His Masquerade - язвительная сатира на человеческую доверчивость. Действие происходит на корабле «Вздор», плывущем по Миссисипи.

Деньги, принесённые в первую очередь произведениями раннего периода, ещё оставались, и в 1860 году Мелвилл совершил кругосветное путешествие. Однако с 1866 по 1885 гг. он уже служил чиновником на таможне.

Мелвилл продолжал писать, но умер почти забытым. Только в анонимном некрологе написали об «исключительно одарённом авторе», который обладал «могучим поэтичным воображением».

«El Mundo», Испания, 04.03.2003

http://www.litwomen.ru/news.html?id=263

Форматирование : Готье Неимущий (Gautier Sans Avoir). [email protected]

Декабрь 2005 г.

В статье представлены малоизвестные факты из жизни Г. Мелвилла. Перевод, видимо, не всегда точен. Так, о созданных Г. Мелвиллом персонажах имеется следующая фраза: «...дикие гладиаторы, капитан Ахав и Белый Кит». Вероятно, следует читать «дикие гарпунеры», поскольку по крайней мере нам не известны никакие «гладиаторы» у Мелвилла. Разве что автор данной статьи упомянул их в переносном смысле, но тогда - неудачно.

Мною немного поправлена пунктуация, местами характерная для кальки с другого языка.

Написав одно из самых известных произведений мировой литературы, Герман Мелвилл так никогда и не стал свидетелем признания своего таланта и прожил жизнь, затаив обиду на весь мир. Больше всего страдали от этого его жена и дети, двое из которых умерли раньше своего отца. Опубликованная недавно биография американского писателя повествует о его бурной жизни.

Он должен был получить от жизни все, но остался с пустыми руками. Его писательский дар был поразительным, но признание пришло к нему лишь после того, как его останки уже больше тридцати лет лежали в могиле на кладбище нью-йоркского Бронкса. Он мог бы быть счастливым мужем и отцом семейства, но жизнь окружила его горем и несчастьями. Воистину, он был человеком, который мог царить, но оказался на троне лишь после своей смерти.

Герман Мелвилл (Herman Melville) родился 1 августа 1819 года в Нью-Йорке. Он происходил из богатой, знатной семьи, но всю свою жизнь прожил практически в нищете. Как пишет Элизабет Хардвик (Elizabeth Hardwick) в своей книге «Мелвилл» - последней из опубликованных биографий автора «Моби Дика», - в истории мировой литературы, на самом деле, были писатели и беднее Мелвилла и умершие, будучи моложе его. И если история этого американского литератора и выглядит настолько печально, то это не из-за того, что в его дверь постоянно стучал сборщик долгов с распиской в руке, и не из-за того, что при жизни его творение так и не нашло признания среди благодарных читателей. Все дело во впечатлении, которое производит на вас этот человек, живший словно в самом центре урагана.



Его обвиняли в развращении молодых прекрасных дикарок, в том, что он голубой, в дезертирстве и осквернении моральных ценностей Соединенных Штатов. Мать отчитывала его и подвергала физическим наказаниям, когда он был уже совсем взрослым, женатым человеком. Созданная им галерея персонажей - дикие гладиаторы, капитан Ахав и Белый Кит - стала неотъемлемой частью одной из самых известных и читаемых книг в Истории Человечества, но талант Мелвилла был признан лишь через много лет после его смерти. Так кто же он был на самом деле, этот человек по имени Герман Мелвилл?

Будущий автор «Моби Дика» провел свое детство в Элбени, штат Нью-Йорк. Отец его, Алан Мелвилл (Allan Melville), умер, когда мальчику было всего лишь 13 лет, и оставленные Мелвиллом-старшим долги заставили мать писателя Марию Мелвилл Гансенвоорт (Maria Melville Gansevoort) - дочь знаменитого героя войны за независимость, перебраться со своими детьми в Ленсигбург, жить в котором было гораздо дешевле.

Там Мелвилл окончил школу и получил образование инженера в местном колледже, но добиться хорошего положения в обществе так и не смог. Он начал писать маленькие заметки для городской газеты. На тот момент, когда будущий писатель впервые решил отправиться в плавание, ему исполнилось всего лишь 20 лет. В 1839 году он поступил юнгой на «Сент-Лоуренс» - торговое судно, готовое начать четырехмесячное плавание в Ливерпуль.

Вернувшись после плавания обратно в Ленсигбург, Мелвилл столкнулся с удручающим положением, в котором оказалась его семья. Кредиторы постоянно требовали уплатить причитающиеся им суммы, и мать, борясь с нищетой, хотела получить от своих братьев хоть сколько-нибудь денег в долг.

Мелвилл был вынужден просить о помощи своего богатого деда, а чтобы расплатиться с долгами, поступил на работу в школу, располагавшуюся в двадцати километрах от его дома. Но школа развалилась, и ее руководство не смогло выплатить даже зарплату своим учителям.

После возвращения Мелвилла из Ливерпуля прошло почти полтора года, а дела семьи так и не пошли на поправку. Писатель стал искать работу в Нью-Йорке, но не смог ничего найти. В 21 год он вновь решает отправиться в плавание, но на этот раз уже на китобойном судне, которое должно было провести в море почти четыре года.

Мелвилл мог бы стать адвокатом, как два его брата. Его образованность и талант открыли бы ему любые двери. Но он не захотел идти по этому пути. С другой стороны, в Соединенных Штатах образца 1840 года решение отправиться в плавание было похвальным; многие из родственников будущего писателя выбрали подобную карьеру, только служили они не простыми матросами, как Мелвилл, а офицерами.

3 января 1841 года из порта Нью-Бедфорд он отправился в путь на китобойном судне «Акушнет», выходившем в свое первое плавание. Как пишет Элизабет Хардвик, жизнь Мелвилла на корабле была крайне тяжелой, и спустя полтора года Герман решился дезертировать. С «Акушнета» видели китов, иногда морякам даже удавалось поймать одного из них, но писателю все это казалось неинтересным. Вместе с судном он проследовал вдоль берегов Бразилии, Чили и Перу, а, когда они стали на якорь в бухте Нукуиева, вблизи Маркизских островов, Мелвилл, по собственному определению, «бежал».

Благодаря этому шагу, нам теперь знакомо его первое произведение - «Тайпи», опубликованное в 1846 году. Но книга, тем не менее, была обязана своим успехом не столько повествованиями о китах и увлекательными описаниями океана, сколько рассказам о прекрасных женщинах с татуировками на загорелых телах, плававших в водах Тихого океана, о племени каннибалов - хозяевах острова, и о великолепных закатах, которые Мелвилл наблюдал, сидя под кокосовыми пальмами.

Кто-то из критиков сказал, что в «Тайпи» Мелвилл, описывая царивший на океане полный штиль, спокойную и умиротворенную жизнь на острове, давшем ему пристанище после дезертирства с корабля, намекает на свои сексуальные отношения с местными женщинами. Безусловно так оно и было, но эти намеки вкупе с заявлениями писателя относительно религиозной морали и консервативности общества Соединенных Штатов дали повод известному своим красноречием редактору одной из газет по имени Горас Грили (Horace Greeley) начать злобные нападки на Мелвилла, обвиняя его в том, что, ради своей забавы, он воспользовался наивностью бедных жительниц острова.

Судя по всему, на Маркизских островах Мелвилл прекрасно проводил время. Там он оставался до тех пор, пока мимо не прошло еще одно китобойное судно «Лаки Энн», на этот раз - австралийское. Чтобы вернуться домой, писателю потребовалось еще два года.

Дезертиров подвергали суровым наказаниям, но, несмотря на это, похоже, что впервые для Мелвилла все обернулось удачно. Как отмечает в биографии писателя Лори Робертсон-Лоран (Laurie Robertson-Loran), почти половина команды «Акушнета» дезертировала, один моряк застрелился и еще двое умерли от венерических заболеваний. Когда корабль пришел обратно в порт, на борту его оставалось всего лишь 11 человек. «В 1851 году, через некоторое время после публикации «Моби Дика», Мелвилл узнал, что «Акушнет» сел на мель возле острова Святого Лаврентия и сильно пострадал во время шторма», - пишет Робертсон-Лоран.

Между тем Хелен (Helen), сестра писателя, стала лучшей подругой Элизабет Шоу (Elizabeth Shaw) - дочери судьи, выступавшего покровителем и поручителем семьи Мелвиллов. Девушка часто бывала в доме, когда Герман работал над «Ому», своим вторым произведением, и они в конце концов обручились.

Стремясь перед созданием семьи улучшить свое финансовое положение, Мелвилл отправился в Вашингтон. Он прибыл туда снабженный всевозможными рекомендательными письмами, желая получить какое-нибудь место в штате аппарата сотрудников правительства. На работу он принят не был; да и несложно себе представить, что опытные экзаменаторы, проводившие отбор кандидатов на вакантные места, в самом Мелвилле не обнаружили желание выйти победителем.

Свадьба между Германом и Элизабет состоялась 4 августа 1847 года. Жениху на тот момент уже исполнилось 28 лет, невесте - 25. Элизабет была очень симпатичной, очаровательной девушкой, но ее жизнь в браке не была усыпана розами. Она со стоическим спокойствием терпела превратности судьбы, переменчивое настроение своего мужа, его депрессии и экономические трудности семьи. На ее долю выпала еще и жизнь со свекровью в одном доме - женщиной властной и невыносимой. Элизабет перенесла все тяготы со смирением.

Брак-мучение

Хардвик утверждает, что брак оказался более удачным для Мелвилла, чем для его жены. Герман перестал скитаться по всему свету и превратился в писателя, одержимого своим творчеством. Для Элизабет же жизнь в браке, напротив, оказалась очень тяжелой. Она уже больше двадцати лет терпела буйство мужа и его плохое настроение во время запоев, прежде чем решилась всерьез подумать о разводе. В этом ее поддержал не только сводный брат Сэм Шоу (Sam Shaw), но и знакомый священник: оба советчика решили, что Элизабет не только необходимо развестись, но и сделать это как можно скорее. Но Лиззи так и не смогла отважиться на последний шаг: Герман Мелвилл и его жена оставались вместе до самого конца - они прожили в браке 44 года.

Их первый сын родился в 1849 году, его назвали Малкольм (Malcolm). Он стал главным участником самой страшной трагедии, пережитой в доме Мелвиллов. В возрасте 18 лет Малкольм закрылся в своей комнате и застрелился. Это произошло в 1867 году; к тому времени его отец уже оставил карьеру прозаика и занялся поэзией.

Второй сын Мелвиллов, Стенвикс (Stanwix), родился в 1851 году, через два года после Малкольма и всего через несколько недель после выхода в свет «Моби Дика». Когда его старший брат застрелился, он был дома; примерно в это же время Стенвикс оглох. Позже, покинув родительский дом, он плавал на всевозможных кораблях, путешествовал, пока наконец не оказался в Калифорнии, где и умер в возрасте 35 лет от туберкулеза.

Кроме сыновей у Мелвиллов было еще и две дочери. Старшая - Бесси (Bessie) - страдала от тяжелого ревматического артрита; замуж она не вышла и всю жизнь провела в доме родителей, где за ней ухаживала мать. Младшая дочь, Френсис, была более удачливой в жизни. Она вышла замуж за порядочного человека, будучи еще молодой, и ее дочери и внучки позаботились о сохранении рукописей и наследия писателя.

В 1866 году Мелвилл начал работать инспектором на таможне - занятие для него было настолько же неожиданным, насколько и скучным. По мнению Хардвик, написавшей биографию автора «Моби Дика», - то время было для Мелвилла совершенно деструктивным. Семья и друзья Элизабет Мелвилл видели, что она живет в настоящем кошмаре. Они попытались увезти ее из дома и начать бракоразводный процесс через суд: для той эпохи такой поступок был очень решительным шагом.

Мелвилл был разъярен и вел себя как настоящий деспот. Некоторые знакомые семьи посчитали, что он сошел с ума. Именно в тот период и застрелился его сын Малкольм - возможно, это был способ вырваться из замкнутого круга. Элизабет Мелвилл осталась дома, а ее муж работал по шесть дней в неделю, получая нищенскую зарплату - четыре доллара в день.

Проработав на таможне 19 лет и три с половиной недели, он ушел со службы. С того самого дня и до самой смерти в 1891 году (писателю исполнилось к тому времени 72 года) он зарабатывал на жизнь литературным творчеством.

В некрологе, опубликованном в The New York Times, имя писателя было написано как Генри Мелвилл. Его похоронили на кладбище Вудлаун в Бронксе. В этом мире у него остались жена, две дочери, внуки и ни одного внебрачного похождения или любовного письма. Он скончался в своем доме, где за ним ухаживала и сносила все его капризы жена Элизабет. Похоже, что он даже поблагодарил ее за все те совместно прожитые годы, когда она носила имя госпожи Мелвилл.

Со сложной судьбой. Он очень рано начал трудиться, много успел повидать и узнать. В юности - путешественник, в середине жизни - известный и уважаемый писатель, в зрелости - всеми забытый государственный служащий. Интерес к работам автора возник лишь в XIX веке, и известность его стала неизменно расти. Мелвилл начал восприниматься читателем как современник, а его роман «Моби Дик» стал наиболее значительным романом того времени.

Герман Мелвилл: биография известного писателя

Мелвилл родился 1 августа 1819 года в Нью-Йорке. Среднее образование он начал получать в местной школе для мальчиков. Когда Герману исполнилось 12 лет, отец его, занимавшийся коммерцией, обанкротился. Семье пришлось перебраться в город Олбани, где мальчик смог продолжить обучение. В 1832 году умер глава семейства.

Трудовая деятельность и начало путешествий

Не закончив получения среднего образования, Герман Мелвилл был вынужден начать работать чтобы помогать семье. Молодой человек сменил несколько занятий. Он был: банковским работником, фермером, учителем в местной школе.

В возрасте 20-ти лет Мелвилл меняет свой размеренный образ жизни на морские путешествия - он устраивается на работу сначала на грузовой корабль, а затем и на китобойное судно. Добыча и продажа в то время было делом очень популярным и прибыльным. На этом многие сумели сколотить состояния. Однако молодому человеку эта работа быстро надоела и уже через полгода он бежит с судна во время стоянки на одном из небольших островов.

Здесь он познакомился и прожил не менее полугода в местном племени Тайпи, которые были людоедами. Общение с местными жителями, колорит их жизни вдохновили молодого писателя к написанию одноименного произведения, которое увидело свет в 1846 году и очень быстро стало набирать популярность.

По возвращении домой молодой человек начинает всерьез задумываться над своим будущим. Он старается в образовании. Много читает. Именно в этот период он начинает писать.

Первые произведения автора

В произведении «Тайпи» уже чувствуется стиль автора. Повествование идет от первого лица, а главный герой описывает свои переживания, приключения и странствия. Талантливому писателю удалось держать читателя в напряжении и ждать долгожданной развязки, ведь подобные истории были редкостью для литературы того времени. Многое Герман Мелвилл взял из собственного опыта, а что-то оставалось лишь вымыслом.

Еще одним результатом постоянных путешествий молодого человека стала повесть «Ому». Произведение показывало жизнь разных сословий, с точки зрения автора. Писатель высмеивал многие стороны жизни людей. Повесть была неоднозначно воспринята и автора даже стали называть клеветником.

Однако обвинения были необоснованные. Герман Мелвилл оказался прекрасным наблюдателем и смог хорошо изучить характер и манеру поведения людей. В романах он ярко и красочно описывал человеческие характеры, их алчность и жестокость.

Личная жизнь

В 1847 году молодой и уже известный писатель женится на Элизабет Шоу. Девушка была родом из известной в городе семьи - ее отец был главным судьей. Семья обосновалась в Нью-Йорке.

Молодая пара жила в одном доме с семьей брата Германа, его матерью и несколькими сестрами. В это время Герман Мэлвилл неоднократно пытался устроиться на работу в государственные учреждения, но успеха не достиг. Параллельно, он продолжает писать.

Роман «Марди» и «Белый бушлат»

В 1849 году выходит в свет роман «Марди и путешествие туда». Новое произведение имело свои особенности. Оно было полностью вымышленным, автор дал волю своему воображению. Здесь проявляется еще одна особенность его творений - неопределенность автора. Он всегда оставляет место для других вариантов развития событий или другого мнения.

Следующий роман Мелвилла - «Белый бушлат» стал вновь описанием пережитых им событий. После того как молодой Герман покинул китобойное судно, он устроился на работу на американский военный корабль. Здесь он попадает в новую для себя среду, знакомится с военными обычаями и порядками, видит ежедневные унижения солдат.

Для того чтобы добиться публикации романа автор отправляется в Англию. По возвращении он принимает решение переехать жить в Массачусетс, где он приобретает поместье совместно со свекром. Здесь Мелвилл решает начать заниматься фермерством и вести тихую семейную жизнь писателя.

Герман Мелвилл. «Моби Дик»

Уже перебравшись загород, Мелвилл знакомиться с Н.Готорном. Именно это знакомство вдохновило писателя к написанию нового романа, который стал самой известной его работой.

Роман «Моби Дик» Германа Мелвилла - это венец творчества автора. Все работы, написанные ранее, были лишь подготовкой к основному творению. Несмотря на это, успеха у американской публики роман не получил.

Внешне работа не производила впечатления. Это было повествование путешественника на китобойном судне. Однако здесь автор смог переплести огромное количество жанров. Книга Германа Мелвилла «Моби Дик» - это и приключения, и философские рассуждения, и фантастика, и нравоописательный роман. Автор очень детально описывает тонкости характер героев, а также особенности, разновидности и анатомию китов.

Роман Германа Мелвилла «Моби Дик» насыщен символами. В процессе раскрытия образа кита появляется Моби Дик. В конечном счете белый кит - главная цель поездки судна, становится олицетворением проблем и вопросов, терзающих человечество в целом.

Еще одним символом произведения является экипаж корабля. Он олицетворяет собой все человечество, которое блуждает по жизни, как корабль в океане.

Дальнейшее творчество Мелвилла

После романа «Моби Дик», которого американская публика приняла достаточно сухо, Герман Мелвилл пишет еще несколько романов и повестей («Пьер», «Израиль Поттер», «Проходимец» и другие). Однако ни одна из работ не принесли автору ни известности, ни признания, ни дохода. Практически все они признавались либо полным, либо частичным провалом. Материальное положение семьи стремительно ухудшалось. Даже дружба с известными личностями, среди которых оставался Н.Готорн, не дала результата. Друзья тщетно старались найти Мелвиллу хорошую должность.

В 1856 году Мелвилл вынужден продать свою половину дома в Массачусетсе своему брату. На полученные средства писатель решает отправиться в путешествие, надеясь восстановить свое физическое здоровье и моральное спокойствие.

По возвращении писатель устраивается преподавать в университет, где читает лекции о положении в Риме и Южных морях. Лишь после смерти тестя в 1866 году семье удается наладить свое финансовое положение. Отец оставил дочери в наследство свою половину поместья. Продажа дома помогла Мелвиллу издать «Военные стихотворения», написанные ранее. Но и эта работа не принесла своих плодов. В это же время писателю, наконец, удается устроиться на работу, на государственную должность - таможенным инспектором.

60-е годы Мелвилл посвятил работе над поэмой «Кларейлем». Несмотря на продолжительность работы и усердия автора, писателя вновь не поняли.

В это время в семейной жизни Германа Мелвилла происходят несколько трагедий: умирает двое его сыновей, одна его дочь серьезно заболевает, а с другой они разрывают отношения.

"Билли Бадд, фор-марсовый матрос"



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то