Шьем национальные костюмы на кукол. Народная кукла в национальном костюме. Мастер-класс. Коллекция "ДеАгостини": куклы в народных костюмах

наталья попович

Нравственное воспитание - один из разделов всех образовательных программ. Как в детских садах, так и в школах подробно изучают страну, в которой живёшь и свой город. Особое значение приобретает воспитание патриотических чувств : любви к родному краю, Родине. Историю, достопримечательности своего края должен знать каждый. Интересно узнать и о народах своего города , о культуре, о народных костюмах . По иллюстрациям рассказывать детям - это скучно, гораздо интереснее, когда информация подкрепляется экспонатами, которые можно взять в руки, рассмотреть по подробнее. Да и когда кабинет разнообразно оформлен, это плюс педагогу. Кто-то подумает, что это сложно, ведь не у всех есть швейные машинки, но, уверяю вас, сделать чудесный костюм можно и без машинки , главное, чтобы было огромное желание и терпение ну и,конечно, творческое воображение (как нам без него) . Предлагаю подробную технику выполнения куклы в праздничном русском народном костюме из простых , подручных материалов без использования швейной машинки.

Аналогичное путешествие было сделано толкаемыми игрушками и куклами-маше и строительством. Все виды игрушек были изготовлены в специализированном отделе завода по современному техническому оборудованию и под руководством квалифицированных специалистов.

Следует отметить, что помимо сырья, из которого были изготовлены отдельные части игрушек, все компоненты были изготовлены на заводе. Завод сотрудничал исключительно с отечественными производителями, используя большое количество вспомогательных средств, в которых работает в общей сложности 500 рабочих.

Используемые материалы :

Ткань : красный атлас, белый капрон или любой белый материал

Тесьма декоративная, жаккардовая,

Нитки, иголка,

Проволока,

Метр, карандаш, ножницы, клей-пистолет.

В детском саду я взяла куклу , вымыла её, расчесал - и получилась у меня вот такая красавица :

Затем приступила к реализации своего плана. Так как швейной машинки у меня нет, шила все руками. Если что-то не так, не судите строго.

Многочисленные статьи в прессе сообщили, что в то время в Польше насчитывалось около 300 фабрик и ремесленных учреждений, в которых занято около тысячи рабочих и котят, производящих всевозможные игрушки. Большинство отечественных игрушечных фабрик работали только 7-8 месяцев в году. Тем не менее, розничные магазины были перегружены самыми разнообразными изделиями, производимыми на заводе, а также народными ремесленниками, детскими домами, работниками коттеджей, безработными и тюрьмами, такими как семинары тюремной тюрьмы.

В Польше не производились только паровые и электрические игрушки, фарфоровые головки и стеклянные куклы. Из-за относительно небольшой емкости внутреннего рынка для польских игрушечных фабрик экспорт был чрезвычайно прибыльным. Экспорт позволил расширить производство и тем самым снизить его издержки. Однако это было чрезвычайно сложно из-за сильного немецкого соревнования и сложной финансово-кредитной ситуации польских игрушечных фабрик. Например, в то время немецкие фабрики, экспортирующие игрушки, финансировались экспортными банками, которые покрывали до 80% стоимости товаров наличными.

Наш народный костюм будет состоять из нижней белой сорочки с отделкой, трусов, верхнего красного платья (сарафана) и кокошника.

Идею выкройки кофточки взяла дома : у меня две девочки и, естественно, у них есть куклы , взяла одну из кофточек и расшила (потом сшила её обратно, пока мои девчонки этого не видели, иначе была бы трагедия мирового масштаба, сделала выкройку из бумаги по размеру моей куклы , затем перевела ее на материал. Получилась вот такая деталь.

Тот факт, что польская игрушечная индустрия был хорошо развит, также был обусловлен защитой таможни, что помешало наводнению польского рынка перепроизводством польского рынка. Это создало благоприятные условия для процветания отечественной промышленности. Однако польские игрушки не могли конкурировать с немецкими по ценам. Польша, как страна с менее обеспеченным населением, была относительно слабым потребителем игрушек и поэтому не могла говорить о массовом производстве.

Большинство заводов прекратили производство, в то время как немногие работали 2-3 дня в неделю. В течение этого периода рынок состоял в основном из отечественных клиентов с хорошо организованной сетью торговых представителей. Таким образом, в страхе перед войной, которая не способствует веселью, судьба крупнейшей довоенной польской фабрики игрушек закончилась.

Чтобы выкройка не двигалась, закрепляем её иголками и обводим.



Переводим выкройку справа, затем переворачиваем и обводим левую часть. Вырезаем деталь. Застежка будет сзади. Примеряем на куклу . Думаю, получилось неплохо. Деталь единая, сшиваются только боковые швы, но сшивать будем позже, когда сделаем рукава.

Чаще всего они продаются как русские куклы. У этих кукол есть довольно характерная «славянская» красота, и опытный взгляд быстро распознает этот кусочек озадаченного и пухленького лица, столь отличающегося от ее постоянных немецких друзей. К. - гигиенично изготовлены, прочны, практичны и эстетичны. Можно с уверенностью сказать, что игрушки с этого завода достигли своей цели стать лучшим и надежным другом ребенка.

Кто-нибудь предположил бы, что такая маленькая вещь, как кукла, может способствовать счастью двух людей? Автор - выпускник Медицинского университета в Познани. Помимо профессиональной работы, он изучает историю польских игрушечных фабрик и собирает и ремонтирует старинные куклы. Куклы и фотографии, представленные в этой статье, взяты из собственной коллекции автора.





В отделке воротника я использовала красную тесьму, (хорошо, что сейчас с выбором данного материала нет проблем, что понравилось, то и купила) просто пришила её по кругу, и получился воротник-стойка.



Так же как и на рубашке, на рукава пришиваем тесьму, предварительно сняв мерки с руки куклы :



Описываю свои действия подробно, может, кому и пригодится данный материал. Идем дальше : втачаем рукава в рубашку и сшиваем её (рубаху) и рукава, можно примерять на куклу . Застежку на рубашке не делала, просто запахнула её и все, расстегнуться ей не даст сарафан. Получилась вот такая красота…



Переходим к шитью самого сарафана. Измеряем рост куклы и отрезаем прямоугольник с учетом будущих складок на сарафане.

Выбираем цветовую гамму украшений. Я выбрала жаккардовые и декоративные тесемки, так как для меня это проще, потому что их можно незаметно приклеить термо-клеем. Накладываем на материал тесемочки и ленточки, приступаем к работе. В начале тесемки посадила на клей (точечно, вот только фото не сделала, чтобы они не ездили по материалу, затем пришила.

Сшиваем деталь, но не до конца, оставляем место для будущей застежки.



Регулируем длину по верху, так как низ уже отделан. Делаем необходимые сборки по фигуре. У нас сарафан, поэтому притачиваем к верху юбки пояс и лямки, можно примерять. Для пояса и лямок использовала, такую же тесьму, как и на самом сарафане. Застежку пришиваем после того, как примеряли сарафан. В качестве застежки использовала кнопку, можно пришить липучку, даже, наверное, получиться еще и лучше (я так думаю) . Вот такой сарафан у меня получился.

Плавно, мы дошли до последнего изделия – кокошника.

Здесь нужна фантазия,за основу берем проволоку, но не очень толстую, чтобы кокошник был гибким. Обмеряем голову куклы и скручиваем вот такой каркас.

Чтобы кокошник держал форму, нужно обтянуть его чем-то прочным. Атлас – материал легко мнущийся, наклеивать его на картон не хотелось. Идею мне подсказала коллега, делюсь ею с вами : у каждой хозяйки, наверняка, найдется дома желатин, разводим его и замачиваем в нем материал (желатин брала листовой, его проще использовать, растворила в небольшом количестве воды две пластинки, после чего сушим на ровной поверхности., получается просто отлично. Во – первых, материал стал практически как картон, во – вторых, перестал распускаться по краям, ну и, в – третьих, выкраивался просто чудесно!





Когда материал готов, переходим к следующей фазе нашей работы : при помощи термоклея фиксируем наш каркас на материале.





С обратной стороны делаем все точно так же, но вырезаем немного больше нашего кокошника, чтобы было проще и незаметнее наклеить декор по кругу.

Для декорирования я использовала тесьму из паеток. При украшении даем волю фантазии и получаем вот такую красоту :







Наш кокошник готов, можно наряжать красавицу.

О главном я забыла, нижнее белье делается просто : делаем выкройку по кукле , вырезаем и сшиваем по бокам и середине (фото, к сожалению, я не сделала, можно сделать из белого детского носка, так еще проще, сшивается только середина, думаю, вы разберетесь с этим сами.

Главный момент : наряжаем нашу красавицу и получаем массу удовольствия от проделанной работы! Я думаю, получилось даже отлично, не хуже куклы , купленной в магазине.

Всем успехов и творческих идей в реализации своих проектов!

Созданные куклы в народных костюмах предназначены не просто для игр, их создают для коллекционирования. Каждая кукла индивидуальна в своем неповторимом наряде. Единственное, что их объединяет - фарфор, из которого они сотворены.

Биография известного ДеАгостини

ДеАгостини начинает свою деятельность с 1901 года. Через 58 лет он выпускает первые энциклопедии, которые набирают популярность в Италии. Также он работает над серией исторических журналов, изучая много литературы. После этого автор печатает более 250 изданий и распространяет их в 40 странах мира. До России его работы дойдут только в 2004 году. Самые известные работы ДеАгостини - куклы в народных костюмах.

Немного истории

Все начинается в далеком 1901 году. В Италии открывается фирма под руководством ДеАгостини и начинается производство новых и удивительных кукол. Каждая изготавливалась из фарфора, а одета была в национальные одежды разных народов мира. Названы они были в честь создателя - "ДеАгостини".

В первое время "ДеАгостини" не пользовались особой популярностью. До 2004 года о них мало было известно на мировом рынке. Однако после появления фарфоровых красавиц на российском рынке спрос на них стал увеличиваться. Поскольку ДеАгостини создавал необычные куклы, цена их была намного выше, нежели у обычных пластмассовых Барби. К примеру, в 2005 году Барби можно было приобрести за 40 руб., а фарфоровую модницу - за 250-300 руб. В то же время находились те, кто мог позволить себе приобрести шикарную куклу, даже за такую высокую цену.

ДеАгостини: работа над издательством первого журнала о куклах


Вскоре после появления на свет фарфоровых красавиц начинается работа над издательством журналов коллекции «Куклы в костюмах мира ДеАгостини». В каждом номере была описана история определенного народа, его обычаи, традиции, праздники. Особое внимание уделялось фотографиям и картинам.

На обложке журнала красовалась фарфоровая модница, одетая в национальный наряд народа, о котором далее шла речь. ДеАгостини описывал наряд «с обложки» на первых страницах журнала, а также не забывал указать не только женский, но и мужской национальный костюм. Вся информация сочеталась с картинами, на которых ярко изображено все, о чем писал автор.

  1. Индия.
  2. Чили.
  3. Греция.
  4. Нидерланды.
  5. Марокко.
  6. Венгрия.
  7. Новая Зеландия.
  8. Финляндия.
  9. Таиланд.
  10. Швейцария.

Это далеко не весь список. Всего ДеАгостини создал 33 журнала под названием «Куклы в костюмах народов мира».

ДеАгостини: издательство второго журнала

Интерес населения к куклам постоянно возростал, поэтому началось издательство новой коллекции журналов ДеАгостини «Куклы в народных костюмах». Здесь автор также расположил на обложке картину с куклой в Со второй страницы начинался рассказ об этом наряде. Опять же, автор не забывал познакомить читателей и с женской и с мужской национальной одеждой. Далее предоставлялась информация о праздниках, играх, обычаях и традициях этого народа. ДеАгостини подбирал самые красочные иллюстрации к каждой странице.

Однако журнал начали выпускать с «сюрпризом». ДеАгостини принял смелое решение - вкладывать в каждый номер журнала миниатюрную копию знаменитых фарфоровых кукол. Каждая копия кукол была ручной работы.

  1. Московской губернии.
  2. Карачаево-Черкесии.
  3. Киевской губернии.
  4. Архангельской губернии.
  5. Псковской губернии.
  6. Калмыкии.
  7. Минской губернии.
  8. Смоленской губернии.
  9. Воронежской губернии.

Всего было запланировано издать 50 журналов, но они быстро расходились, и ДеАгостини выпустил в свет 84 номера.

ДеАгостини: работа над издательством третьего журнала о куклах

После ошеломительного успеха продолжается работа над созданием новой коллекции журналов ДеАгостини «Куклы: Дамы эпохи».

Вместе с "Дамами эпохи" выходит в свет и журнал, рассказывающий о литературных героинях, на основе которых они были выполнены. Каждый номер содержит в себе познавательную информацию о данной красавице.

ДеАгостини продолжает украшать обложку куклой, о которой рассказывает в журнале. На первых страницах автор делится историческими событиями определенной эпохи. Последующие рассказывают о платьях, костюмах и аксессуарах. Несколько страниц посвящены старинным куклам, которые пользуются спросом у коллекционеров. Все это сопровождается красочными иллюстрациями. Самые последние листы журнала знакомят читателей с биографией автора, который создал прообраз героини.


Запланировано было выпустить 40 номеров, но ДеАгостини продолжил работу до 105 номеров. Самые знаменитые из них:

  1. Булгаковская Маргарита.
  2. Анна Каренина.
  3. Наташа Ростова.
  4. Татьяна Ларина.
  5. Элизабет Беннет.
  6. Шарлотта Стант.
  7. Скарлетт.
  8. Ребекка Шарп.
  9. Лариса Огудалова.
  10. Кармен.

Благодаря таким журналам можно было познакомиться с народами и их деятельностью, а также узнать много новой и полезной информации. Номера издавали два раза в месяц. Куклы, шедшие «дополнением», выполнялись только вручную и были около 30 см.

За последние десять лет было создано более 200 видов И каждая из них неповторима. Все красавицы выполнены исключительно вручную. Основа одна - фарфор. Далее ДеАгостини мастерил нужный наряд и украшал им куклу. Одежда была только национальной.


Каждый журнал ДеАгостини разрабатывался для любых возрастов. Самые маленькие изучали его с родителями и играли в кукол. Постарше - знакомились со всей собранной в нем информацией и на время «отправлялись в путешествие» в ту или иную эпоху, где знакомились с разными народами. Взрослые приобретали журнал не только для чтения с детьми, но и коллекционирования эксклюзивных кукол мира "ДеАгостини".

Коллекционирование кукол

Фарфоровые модницы начали появляться в 90-х годах. Как было сказано выше, стоили они в первое время очень дорого. Однако коллекционеры сразу обратили внимание на новых и очень интересных особ. Куклы в исторических костюмах "ДеАгостини" представляют особую ценность. Каждая красавица и ее наряд несут в себе часть истории. Журнал - это дополнение, которое позволяет узнать еще больше об истории народов мира.

Всего ДеАгостини выпустил:

  1. 33 номера «Куклы в костюмах мира».
  2. 84 номера «Куклы в народных костюмах».
  3. 105 номеров «Куклы: Дамы эпохи».
  4. Свыше 200 коллекционных кукол.

Куклы сегодня

На сегодняшний день очень сложно найти самую первую коллекцию ДеАгостини «Куклы в народных костюмах». Ценители искусства не согласятся расстаться даже с одной модницей. В то же время трудно найти хоть один номер знаменитого журнала. Даже на просторах интернет-страниц встречаются далеко не все выпуски. А те, что можно найти - трудно будет купить, поскольку они отсутствуют на складе.

Таким образом, сегодня коллекция кукол считается очень ценной. И стоимость ее будет высокой. Чтобы приобрести часть истории вместе с куклой, придется потратить очень много времени, сил и денежных средств.



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то