Главный смысл сказки гадкий утенок. Какие пословицы подходят к сказке «Гадкий утенок»? Из-за чего вообще начались беды утенка

Литературно-методический анализ произведения

Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок».

1. Жанр данного произведениялитературная сказка. Социально направленное изображение мещанского мира даётся в образах представителей животного царства. Вряд ли кто-нибудь подумает, что это сказка о животных. Совершенно ясно: речь в ней идёт о людях. Сказочник изображает людей под видом животных и себя под видом гадкого утёнка?

Из-за чего вообще начались беды утенка

Элизабет Лейнсли, Даггависен. Вы когда-нибудь видели ансамбль Театра жестокости? Тогда «Гадкий утенок» - отличный повод. Архаичные и современные реалии встречаются и сотканы вместе в увлекательном стиле, что дает представление необычайно современное. Андерсена, Айно создал пародию нашего времени и возраста - в историческом костюме. У шоу много слоев, и много символизма уклонилось от этого рецензента. Основными темами здесь являются угнетение и преследование. От утят, которые запугивают маленького лебедя, до того, как буржуазия угнетает как членов других классов, так и самих себя, к примерам национальных государств, нарушающих личность.

В сказках Андерсена рядом живут слёзы и смех, горе и радость – как в настоящей жизни. Он понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь.

2. Тема: счастливое спасение.

Проблема: борьба противоположностей: счастья и беды, добра и зла, самопожертвования и себялюбия, верности и предательства. Конфликт с обществом перерастает в личный: « А мать прибавляла: «Глаза бы мои на тебя не глядели!». Поэтому герой сказки уходит в неизвестность, потому что «Лучше погибнуть от их (прекрасных лебедей) ударов, чем сносить щипки уток и кур, пинки птичницы да терпеть холод и голод зимой!» Не смирившись с жалкой участью отщепенца на птичьем дворе, Гадкий утёнок перемахнул через изгородь и был таков. Он скитался один; его преследовали опасности, голод и холод. Он чудом выжил в суровую зиму.

Все это время происходит универсальное сообщение: один человек должен уважать другого. Спектакль принимает форму музыкального театра. По-видимому, несвязанные сцены сотканы музыкой - от вызывающих воспоминания классических произведений до тяжелых политических песен.

Направление Айно строго и драматично ясно - то, что важно для театра, который полагается на физичность и фрагментацию, чтобы общаться со своей аудиторией. Они принимают утят, буржуазию, императора и его суд с новой одеждой и без нее, охотников за птицами и спасателей в военных сценариях - все это с неизменно впечатляющей точностью, ритмом и сочувствием. Вдобавок ко всему: восхитительная музыкальная «хозяйка», которая сплела все это вместе в единственном числе и в этом контексте совершенно подходящего стиля.

Место в ряду подобных. Современная тема: «Критика мещанства и аристократии» в первой половине 40-х годов – период создания таких сказок как «Гадкий утёнок», «Снежная королева», «Тень», в которых своеобразная новаторская художественная манера писателя приобретает более ярко выраженный характер. Писатель сближает сказку с жизнью, с реальным миром. Велико гуманистическое, идейное и эстетическое значение этих сказок, раскрывающих мир больших и чистых человеческих чувств, глубоких и благородных мыслей.

Какие пословицы подходят к сказке «Гадкий утенок»?

Излишне говорить, что это не закончилось хорошо. При приземлении в Бразилии меня удвоили над салоном самолета с смертельной мигренью, выбрасывая виски, бордо и утку. Андерсен случайно выбрал его, так как вряд ли это совпадение, что этот обзор начинается с движения из Парижа, города интеллектуальной аристократии, в столицу фавелы Сан-Паулу. Театр Зла Один - это антитеза Национального театра: паразит, питающийся жизненной трущобю Хаусмании, а также идея Антонина Арто о театре чумы. Театр жестокости фактически возник в том же духе.

Название. Главный герой – Гадкий утенок, что показано автором в названии. В названии – оксюморон: гадкое и прекрасное относится к одному герою и выделяет его из всех остальных жителей птичьего двора.

3. Композиционно-языковые особенности. Новым для сказочного жанра явился живой и эмоциональный язык произведения, близкий к разговорному, и своеобразное построение сюжета. Важную роль в сказке играет автор-рассказчик с его симпатиями и антипатиями, с характерной оценочной интонацией и определённостью суждения. Огромная лирическая волна авторского сочувствия как бы поднимает скромного героя, наполняет его образ светом и благородством. Человеческие портреты здесь приобретают остроту из-за упрощения. И особую прелесть им придаёт забавное противопоставление между их нечеловеческой средой и чересчур человеческими мыслями. Сказка понятна людям разных возрастов за превосходный литературный язык. Сказка состоит из трёх полных частей и девять микро- частей. В конце сказки сказана почти та же фраза, что и в начале: “Ах, как тут было хорошо!” Хорошо то, что увидено или может быть увидено сверху - широким взглядом. В начале сказки так мир и показан. С чьей точки зрения? С высоты птичьего полёта, с точки зрения летящего лебедя. Так и будет отныне смотреть на мир бывший гадкий утёнок. Приёмы, которые помогают донести до читателя сказочную мораль сказки?

Актер Ларс Ойно является одним из немногих художников в этой стране, чтобы выйти из созданного художественного института и в так называемую «независимую сцену», создав тем самым типично норвежский парадокс: подземный театр, финансируемый государством.

Театральный театр за короткое время стал важной ареной за пределами учреждений, где предлагают выдающиеся гостиные выступления, и где принимающая компания в редких случаях чтит нас своими собственными постановками. Как описать эстетику Айно как театрального автора? Один из них соблазн бросить ссылку на знаменитого режиссера Роберта Уилсона, который, как утверждается, создает непревзойденные изображения сцены, подчеркивая материальные или пластические качества света, звука и слов. Вполне возможно, что Уилсон действительно обладает этим подарком, но Ларс Ойно делает это лучше, в традициях «бедных» театров, которые более симпатичны и более гуманны, чем театр конвейерного пояса Уилсона.

  1. Иносказание
  2. Ирония
  3. Подтекст

4. Характеристика героев. Главный персонаж сказки . Гадкого утёнка оценивают по его наружности и манерам. “Больно велик”, “не удался”, “несносный урод” - судят о нём. И ещё: “совсем рехнулся”, всё делает не так. Прежде чем увидеть мир глазами прекрасного лебедя, Гадкому утёнку предстояло совершить три маленьких сказочных подвига - и так обрести веру в себя. Первый он совершил, когда перемахнул через изгородь и на свой страх и риск пустился по белу свету. Так он породнился с героями народной сказки: ведь сказочное счастье обретается только в конце пути. По дороге испытывается не только его характер, но и его способность наблюдать и сопоставлять. На птичьем дворе, на болоте, в избушке ему внушают, в чём смысл жизни. На птичьем дворе говорят: в том, чтобы хорошо плавать, не упустить угриную головку и держать лапки врозь (заметили иронический намёк на мамаш, учащих своих чад держать ноги вместе?). На болоте говорят: в том, чтобы летать к барышням-гусыням. В избушке говорят: в том, чтобы нести яйца, мурлыкать, выгибать спинку и испускать искры. При этом все уверены, что их птичий двор, болото, избушка и есть центр мира: “Вот какие дела идут на белом свете!”; “Мы и весь свет”. И утёнок осознаёт: все говорят по-разному, потому что видят только своё. Тогда он начинает возражать: “Вы меня не понимаете!” Отказаться от корма и убежища на зиму, но всё же высказать свою точку зрения - это и есть второй подвиг Гадкого утёнка. А третий - это подвиг самопожертвования ради красоты: ведь утёнок готов умереть за счастье побыть с прекрасными птицами. И за это ему награда - прозрение. Андерсен указывает: внешнее неотделимо от внутреннего. Если смотрят на мир сквозь призму ограниченных представлений, то всё новое кажется уродливым. У тех, кто считает утёнка гадким, просто плохое зрение. Не утёнок безобразен -нелепы взгляды на мир.

Другими словами, мы имеем дело с хореографией и музыкальной композицией, а не с режимом и актерским стилем, который психологизирует. Гадкий утенок - это своего рода кабаре, где рыжеволосый пианист может врываться в необузданные арии и подниматься по лестницам на сцене, но атмосфера остается все же хрупкой и сновиденной.

Рецидивирующим мотивом в исполнении является карнавалескская процессия: голые короли, сумасшедшие, женщины-парики и утки с ногами лягушатника. Исполнители медленно складываются в пространство, плоть во плоти. Тела исчезают со сцены. И из этого движения возникает интенсивное присутствие: умеренный экстаз, который постепенно распространяется в саму аудиторию. Для кого-то, незнакомого с ним, стиль Айно может показаться искусственным или совершенно безумным. Их космология не характеризуется ни постмодернистской иронией, ни ссылками на современную поп-культуру, а скорее поэтической вневременностью и сказочным сюрреализмом, в которой представлены детские маски из папье-маше.

Вот что важно: утёнок преобразится, как только будет увиден теми, кто по-настоящему красив. Только среди лебедей утёнок впервые увидит своё отражение. И посмотрит на себя по-другому: не глазами невзрачных уток, а глазами прекрасных лебедей . В конце сказки героя ждет победа в виде признания: «Новый лебедь лучше всех! Он красивый и молодой!». И сам герой восклицает: «О таком счастье я и не мечтал, когда был ещё гадким утёнком!»

Спускаться в этот подвал аналогично обнаружению субтерренейского сообщества в забытом бомбоубежище, капсуле времени, где люди продолжают бормотать о Боге и Ганворе Хофмо Ммммммм. Может ли это быть чистилищем? Ибо, например, критика фашистского ядра государства всеобщего благосостояния, проясненная в цитате, проецируемой на заднюю стену: Труд делает бесплатно. На этот факт лежит мудрость народов.

Именно с врачами, а не с пациентами, это общество начало. Хорошо, тогда, что Гадкий утенок играет в театре, где возникает ощущение, что действительно есть место для людей - не в последнюю очередь для города хрупкие персонажи, которые здесь гнездятся. Рассказ Андерсена о «Гадком утенке» почти единственный титул и метафору изгнанного остался, в адаптации Ларса Ойно к «Гроссумтенс».

5. Возможные виды работ с произведением .

Словарная работа

  1. Рожь – хлебный злак, молотые зёрна которого обычно служат для выпечки ржаного хлеба.
  2. Стог – куча плотно уложенного сена под открытым небом.
  3. Лопух – растение (репейник), у него широкий, овальной формы лист.
  4. Выкарабкались – после больших усилий вылезть из скорлупы.
  5. Озираться – оглядываться назад.
  6. Гадкий – некрасивый, вызывающий отвращение.
  7. Канава – длинный, неширокий ров.
  8. Бултыхнуться – падать в воду.
  9. Ров – длинное углубление, вырытое в земле.

Первичное восприятие текста сказки – чтение учителем (или хорошо читающие дети) для пробуждения чувств, сострадания к чужой боли.

Спектакль устанавливается в соответствии с французским мыслителем театра. П р о д е л ь н ы е п р и м е н и е. хаос войны, беззаконие, безумие и желание. Преобразуя интерьер театра во внешнее коллективное действие, в котором слово подчинено физическому выражению, «театр жестокости» разбудит нас, «нервы и сердце», как говорится в «Первом манифесте» Арто из.

Другими словами, стиль исполнения отличается от того, чем подвергается аудитория под золотой аркой Национального театра и его соседних арен. Зритель должен быть схвачен и арестован с экзорцистским выражением. Ян Олав Гатланд, который перевел «Первый манифест» Арто, пишет в своем вступительном заявлении, что «актеры должны играть так, как если бы они были приговорены к смерти, горели в печи, сигнализируя друг другу между огнем».

Вторичное осмысленное чтение – чтение сказки по частям, чтобы показать, как автор относится к своим героям.

Выразительное чтение (домашнее чтение), для передачи тона (загадочный), темпа (неторопливый).

Вопросы по тексту.

О чем мы с вами прочитали?

Где сидела утка?

Прочитайте, как появились на свет утята.

Это хорошее описание такого состояния ума, которое стремятся вовлечь в него учеников Арто, учителей Грусометтенса. «Гадкий утенок» Андерсена в гармонии с манифестом представляет собой какофонию образов мечты, предметов и масок искаженных пропорций, несвязанных музыкальных произведений и фрагментарных ссылок на историю и поп-культуру - последний стал торговой маркой Ларса Айно как Арто-переводчик.

«Гадкий утенок» имеет место в метасемейнике, где Х. он участвует в нескольких своих сказочных персонажах, в том числе и все более развращенном императоре. Повторяющиеся шествия, которые символизируют гнетущее бургомию, в то же время подвергая менее щедрые черты людей как скот, ставят под сомнение идею коллектива как что-то хорошее. И т.д. и т.д. А также их соотечественников о философии.

Какое первое слово они произнесли?

Что ответила им утка?

Что стали делать утята, когда уже выбрались из скорлупы?

Почему утка-мать не мешала им разглядывать листья лопуха?

Все ли утята сразу появились на свет?

Почему утка снова уселась в чаще лопуха?

Каким оказался, по мнению утки, последний утёнок?

Что сказала утка, когда увидела последнего утёнка? На кого он был похож?

В конце концов, хорошо, что мы, норвежцы, терпимы и способны воспринимать и понимать такие вещи. Арестование, чувствительная и остроумная игра с нашими представлениями о романтизме. Их версия «Гадкого утенка» действительно только слабо основана на сказке с тем же именем и движется вперед в таблицах, эпизодах, звуках и движениях.

Результатом является таинственная и альтернативная производительность, которая позволяет идеям и ассоциациям продвигаться вперед, исполняя преданные актеры с точным языком тела и богатой палитрой выражений. Романтическая пьеса Первая часть шоу играет с нашей идеей скандинавского романтизма, с кружевными зонтиками и нежными трелями на фортепиано. Неизменно и хрупкость постоянно сияет, в карнавальских процессиях во главе с императором в более новой и новой одежде, и с юмором сдержанной сценой, где актеры, одетые в утиные костюмы, продолжают отталкивать лебединого ребенка от своего круга.

Что сказала утка, когда увидела последнего родившегося утёнка?

Должна ли была она так говорить?

На кого он был похож, по мнению утки?

Если бы вы были художниками, что бы вы нарисовали к первой части?

Подумайте, где нужны паузы (остановки) при чтении, какие слова нужно выделить голосом при чтении.

Куда отправилась утка со своей семьёй?

Тема высылки также появляется в похожей на Холокост сцене преследования и в исполнении «Дикой утки» Велхавена, в то время как нежные крики лебедя соединяют эпизоды вместе. Но не все соединения беспошлины. Некоторые эпизоды перегружены, и в конце концов можно было бы пожелать разрушения или поворотного момента, который мог бы подготовиться к более окончательной закрывающей сцене, чем тот, который был выбран. «Гадкий утенок» - это захватывающий и освежающий опыт, который добавляет новое, сказочное измерение к сказке, которая хорошо известна всем.

Как утята учились плавать?

Как плавал серый утёнок?

О каких опасностях предупредила утка своих деток? (Чтобы они береглись кошек и смотрели, чтобы на них никто не наступил)

Что ожидало бедного, некрасивого утенка на птичьем дворе? (Его клевали и толкали, никто не давал ему проходу)

Что говорили о нем на птичьем дворе?

Рассказ Андерсена о «Гадком утенке» - это сказка. Но это также притча о том, что она пуста, отвергнута и изолирована. Результатом является привлекательная производительность для взрослого зрителя. Ансамбль вокруг сказки и строит притчу, в которой участвует сам писатель, в окружении самодовольства буржуазии, пустоты и опасности.

Андерсен утверждал, что «Уродливый утенок» был сказкой о его жизни. Он носил на себе знаки одинокого и несчастного детства в доме обувного мастера в Оденсе, его прибытии в Копенгаген, встречах с толпой в Латинской школе Слагельсе, а также о резкой критике и возможной славе. Все эти события способствовали его творческому стремлению и превратили его в художника, который выступал в защиту самых слабых и хотел дать им новую надежду.

Как повел себя индейский петух? (Подлетел, залопотал, гребешок у него налился кровью)

Как страдал утенок из-за своей внешности? (Он жалел, что родился таким, что никто не хочет с ним из-за этого дружить)

Когда будем читать, что передадим слушателям? Какова задача нашего чтения? (Нам очень жаль бедного утенка, который не виноват, что родился таким. Своим чтением, мы будем осуждать все тех, кто обижал его, несмотря на его доброе и золотое сердце.)

Андерсен писал не только о самых младших. Многие его рассказы наполнены сильными и болезненными эмоциями. Сказка о маленьком утенке рассказывает о человеческой жизни как о жизни в утиной пруду. Андерсен придумал одинокую фигуру, жертву мобов, которая была изгнана из общества, которая считала его другим и уродливым.

Театр, вдохновленный Антоном Арто, нападает на текст в его необычной манере. Театр-теоретик Арто сравнивал театр с чумой: нужно быть готовым к страданиям. Слово равно движению. Маленький подвальный этап в воротах Хаусманнса 34 в Осло - это некрасивое черное пространство, которое вскоре заселяется масками, музыкой, движением, светом и словами.

Почему утенку пришлось бежать с птичьего двора? (Все его гнали, обижали, даже мама, братья и сестры называли его уродом; куры клевали, утки щипали, а девочка, кормившая кур – отталкивала ногой).

Имели ли все на это право? (Нет, он не виноват, что родился таким, он добрый – а это главное качество).

Составление плана сказки и пересказ по плану.

Требование Как и в визуальной композиции, одна сцена вырастает из другой. Изображения идиллического утиного пруда и ссылки на гитлеровскую Германию вытесняются на задней стенке. Девять актеров, в том числе один певец кабаре, исследуют пространство и текст в основе исполнения с помощью физического языка, ритуальных шествий и музыки. Замечательные процессии, когда актеры продвигаются по сцене в замедленном темпе, стали характерными для композитора Грусомттенс.

На этот раз идут царские шествия и буржуазный маскарад. Костюмы и маски преувеличены и подавляющие. Сцена издевательства, когда пять гигантских уток объединяются против одного черного лебединого ребенка, производит сильное впечатление. Темный утенок бросает вызов своему окружению, просто будучи самим собой.

1.Утка высиживает утят.

2.Утята появились на свет и стали познавать мир.

3.Самым последним вылупился огромный некрасивый птенец.

4.Утята знакомятся с обществом на птичьем дворе.

5.Бедный утёнок стал посмешищем двора.

6.Бедняжка убегает, сам не зная куда.

7.Встреча с красивыми птицами осенним вечером.

8.Гадкий утёнок переживает суровую зиму.

9.Счастливая встреча с прекрасными лебедями весной..

Подбор пословиц к сказке.

  1. Язык острее меча.
  2. Некрасив собой, но красив душой.
  3. Суди не по внешности, а суди по делам.
  4. Всему свое время.
  5. Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.
  6. Не бросай друга в несчастье.
  7. Друзья познаются в беде.

7. Андерсен по-своему понимает закон сказочной справедливости . Он учит: судьба жестоко смеётся над себялюбцами. Пусть эгоисты считают, что на них сошёлся свет клином, - смерть-то об этом не знает. Они ещё любуются и гордятся собой, но смерть близко, и им от неё не спастись. В «Гадком утёнке» есть мораль явная и скрытая. Явная только лукаво обманывает читателя. Смысл сказки вовсе не в том, о чём сказано прямо: “Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца!” В скрытой морали - настоящий смысл сказки: когда ты что-то любишь больше себя, больше собственной жизни, тогда уже смерть не имеет над тобой полной власти. Андерсен хотел показать своей сказкой, что заложенные в человеке дарования и высокие моральные качества, скрытые порой под бедными одеждами и неприглядной внешностью, в конце концов победят!


В сказке «Гадкий утенок», которую написал датчанин Ханс Христиан Андерсен, рассказывается про несчастного птенца, которого травили другие утки – обитатели птичьего двора, за то, что он был совершенно не похож на них. Они считали его некрасивым, безобразным. Не выдержав унижений, утенок сбежал и долго скитался, перенося нужду и опасности. А следующей весной он заметил прекрасных птиц на озере, поплыл к ним и вдруг увидел в воде, что сам стал такой же прекрасной птицей – лебедем. Бывший «гадкий утенок» был принят в лебединую стаю.

В чем мораль сказки «Гадкий утенок»

Главный смысл сказки Андерсена состоит в том, что надо стойко и терпеливо переносить трудности, невзгоды. Несчастному утенку (который на самом деле был лебедем) пришлось выдержать целый ряд жестоких испытаний в самом начале своей жизни. Его дразнили и травили грубые сородичи. От него отвернулась собственная мать-утка, убоявшись общественного мнения. Затем, когда он сбежал с птичьего двора и подружился с дикими гусями, этих гусей убили охотники, а сам утенок спасся лишь чудом. После этого несчастного утенка подобрала старушка и принесла в свой дом. Но его обитатели – кот и курица – смеялись над новым жильцом и бесцеремонно учили «уму-разуму». Утенку пришлось покинуть дом старушки, зиму он провел в камышах у озера, где следующей весной встретил прекрасных лебедей. И сказка закончилась счастливым исходом.

Мораль этой сказки в том, что жизнь может преподнести много нелегких испытаний, но надо не падать духом и не опускать руки. Ведь утенку-лебедю было очень трудно, но он все выдержал и в итоге стал счастливым.

Точно так же и человек, не склонившийся перед судьбой, в итоге может торжествовать победу.

Из-за чего вообще начались беды утенка

Мораль сказки состоит еще и в том, что не надо бояться быть непохожим на других. Утенок отличался по виду от других утят. То есть был не таким как все. И поэтому его начали дразнить и травить утки. Почему его бранили и бесцеремонно поучали кот и курица? Потому что он вел себя не так, как надо. То есть, опять был не таким как все! У утенка был выбор: или смириться с тем, что нельзя отличаться от других ни внешним видом, ни поведением, ни привычками, или вести себя в соответствии с принципом: «Да, я другой, но имею на это право!» И он сделал этот выбор, не испугавшись того, что навлечет на себя непонимание, брань и даже травлю.

Человеку также следует отстаивать право быть самим собой, даже если для этого придется пойти наперекор общественному мнению.

Некоторые знатоки творчества Андерсена считают, что в образе гадкого утенка автор сказки изобразил именно себя. Ведь Андерсену тоже пришлось вынести немало насмешек, непонимания и бесцеремонных поучений со стороны окружающих людей, прежде чем он стал известным писателем, да и его внешность весьма отличалась от облика «среднестатистического» датчанина. Никогда не опускайте руки, боритесь за свое счастье, невзирая на все преграды.



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то