Подвижные игры и упражнения на прогулке. Материал по физической культуре "картотека подвижных игр и игровых упражнений на прогулке во второй младшей группе". подвижных игр и игровых упражнений на прогулке

Оксана Гузева
Физические упражнения и подвижные игры на прогулке в старшей группе.

Физические упражнения и подвижные игры

на прогулке в старшей группе.

В детстве ребёнку свойственно неутомимое желание играть. Подвижная игра составляет обширный, многообразный и вполне самостоятельный мир ребёнка, который необходимо использовать для укрепления здоровья детей и их успешного физического развития.

Предмет теории физического воспитания и его основные понятия спецификой предмета является изучение закономерностей физического воспитания и управление развитием ребенка от рождения до семи лет

Является ли дорогостоящее членство в тренажерном зале или противоречивые графики в студии йоги, принимая всю радость от ваших тренировок? Лучше всего, вам даже не придется покидать дом. «Мои друзья говорят о том, чтобы играть в игры со своими детьми в парке», - говорит она. «Я считаю, что тренировки школьного возраста - естественная прогрессия» для взрослых.

Глубокий смысл подвижной игры – её полноценная роль в физической и духовной жизни народа, которая существует в истории и культуре каждой страны. В ней не только развиваются физические и умственные способности, но и изучаются и осваиваются общие правила поведения в коллективе, усваиваются этнические ценности общества. Игра развивает фантазию и воображение, формирует духовное богатство человека.

Они просты в использовании и не стоят больших денег. Кроме того, они действительно помогают вам сбросить вес. «Чем больше вы находитесь, тем больше калорий вы сжигаете, независимо от того, что вы делаете», - говорит Смит. Пока ваша деятельность активна, вы получаете эффективную тренировку.

По ее словам, вы можете сжечь 300 калорий за 30 минут с помощью некоторых школьных игр. Смит рекомендует добавлять 1-2 тренировки с прогрессией в неделю для вашей обычной процедуры. Читайте дальше, чтобы узнать, как превратить ваши любимые детские игры в эффективные упражнения.

Ряд исследователей обращают внимание на то, что игра как способ общения между людьми даже шире, чем речь. Дети дошкольного возраста, принадлежащие к разным народам и не понимающие речи друг друга, без труда находят «общий язык», играя. Подвижные игры – одно из условий развития культуры ребёнка. В ней маленький человек, двигаясь, осмысливает и познаёт окружающий мир.

Преимущества: В то время как вы сжигаете жир и калории, вы также укрепляете свое ядро, спину, бедра и мышцы приклада. Как начать: Поместите обруч вокруг вашей талии и держите его обеими руками. Поместите одну часть обруча против своего тела и закружите.

Перемещайте бедра по кругу и катите вперед и назад своими ногами, чтобы они не поворачивались. Не обескураживайте, если вы не можете получить его сначала. Осторожно: сначала разогреть, чтобы предотвратить травмы спины. Небольшие круговые движения оказывают меньшее влияние на вашу нижнюю часть спины.

Во время ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке решаются следующие задачи :

Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями;

Совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях;

Развитие креативных возможностей и физических качеств (ловкость, быстрота движений, координация и выносливость);

Преимущества: поскольку он требует сгибания, хмелевая дорожка позволяет вам работать с большими мышцами спины и ног. И вы улучшите равновесие и силу ног, прыгая на одной ноге. Еще одно преимущество: вы можете играть с группой людей или самостоятельно.

Как начать: найдите открытый участок тротуара или подъездной дорожки и используйте кусочек мела, чтобы нарисовать доску для прыжков. Не помните, как это выглядит? Типичная доска сочетает в себе одиночные коробки, расположенные друг над другом с двумя квадратами рядом друг с другом.

Отметьте каждый квадрат числом, от 1 до. Бросьте камень в первый квадрат, затем перепрыгните через него на одну ногу. Пройдите через все одиночные квадраты на одной ноге и спрыгните обеими ногами, когда 2 квадрата находятся рядом друг с другом. Когда вы доберетесь до последней площади, либо спрыгните с доски, либо прыгайте назад, чтобы забрать свой камень. Затем бросьте его на второй квадрат и начните сначала, перепрыгивая через квадрат, в котором находится скала.

Воспитание самостоятельности и активности;

Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Успешное решение этих задач достигается в процессе подвижных игр и физических упражнений, соответствующих двигательным возможностям детей и умственного напряжения и нравственно-волевых качеств.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Ваша очередь заканчивается, если ваша скала выходит за пределы площади, в которую вы ее бросаете, или вы наступаете на линию или теряете равновесие. Внимание: наблюдайте за своей нижней частью и коленями. Если вы не разогреты, изгиб может напрягнуть спину. И так как прыжки на одной ноге могут усугубить колени, переключите ногу, на которую вы прыгаете.

Преимущества: Скакалка может быть интенсивной сердечно-сосудистой деятельности. Большинство людей сжигают около 100 калорий за каждые 10 минут устойчивого двухфутового прыжка. С чего начать: потому что это может быть трудно получить повесить прыгающую веревку, Смит рекомендует эту мягкую разминку.

Физические упражнения и подвижные игры на прогулке дают возможность организовать активную двигательную активность детей, развивать их физические возможности и регулировать физиологическую нагрузку.

Бег, прыжки, метание, борьба – всё это элементы подвижных игр. В играх развиваются такие двигательные навыки как быстрота, точность, координация движений, причём это развитие происходит значительно интенсивнее, поскольку оно связано с сильными эмоциональными переживаниями.

Держите ручку веревки и раскачивайте руки из стороны в сторону. В то же время, поднимайтесь на носки, затем опускайте несколько раз. Как только вы освоите покачивающееся движение, прыгайте в течение нескольких минут, пока не найдете ритм. Большинство из нас может быстро прыгать только 3-5 минут за раз, прежде чем понадобится быстрый передышку.

Восстановить с помощью техники качания выше или, для более жесткой тренировки, делать отжимания или приседания. По мере того, как вы становитесь сильнее, прыгайте на более длинные участки и делайте более короткие перерывы в восстановлении, говорит Смит.

Самое лучшее время для активной двигательной деятельности воспитанников – это прогулка, на которой подвижные игры полезно сочетать с разнообразными физическими упражнениями. В результате двигательная деятельность детей на свежем воздухе будет более разнообразной и эффективной.

При выборе времени для организации подвижных игр и физических упражнений на свежем воздухе необходимо внимательно относиться к самостоятельной игровой деятельности детей, т. к. дети старшего дошкольного возраста могут увлечённо играть в сюжетно-ролевые игры и иногда без особого желания переключаются на специально организуемую подвижную игру или физические упражнения. Не следует прерывать творческую игру детей, а лучше перейти к подвижным играм и физическим упражнениям после её окончания.

Осторожно: выберите мягкую, легкую веревку. Когда вы учитесь, вы, вероятно, несколько раз столкнетесь с веревкой. Перейти на деревянный пол, а не более твердой поверхности, как бетон. Это помогает защитить колени и лодыжки во время всех прыжков с высокой отдачей.

Результат: он взрывает жировые отложения и мышцы состояний с головы до ног, говорит Смит. Поскольку он включает в себя спринт и остановку, быстро и многократно меняя направление, спорт создает баланс и маневренность. Кроме того, движения между сторонами, общие в этом игровом тоне, внутренние и внешние бедра - и нога в целом.

Занятия нужно начинать с игр средней подвижности, чтобы дети почувствовали интерес к игре и разогрелись. Особой любовью детей пользуются такие игры как «Мышеловка», «Цепи кованые», «Раз, два, три, машина стоп!», «Поменяй домик», «Хитрая лиса» и т. д.

Далее можно перейти к играм высокой подвижности, где дети во время игры достигают пика своей активности. Это всеми любимые «Ловишки», «Мы весёлые ребята», «Выше земли», «Охотники и зайцы», «Караси и Щука», «Третий лишний», «Ласточки и буря», «День – ночь», Пастух, волк и овцы», «Чай-чай, выручай!», «Рыбаки и рыбки» и т. д.

Затем заберите свои команды. Бросьте мяч, пытаясь поразить игроков в противоположной команде. И будьте готовы двигаться, когда они бросают его обратно к вам. Всегда есть риск споткнуться по мячу, потерять равновесие, падение или попадание слишком сильно.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

И, переходя от мертвой остановки к быстрому спринту, чтобы избежать мяча, будьте осторожны, вы не слишком сильно дергаете свое тело. Это ставит нагрузку на суставы нижней части тела. Преимущества: вы начнете выносливость сердечно-сосудистой системы, поднимите нижнюю часть тела и улучшите ловкость.

Прогулку необходимо заканчивать играми малой подвижности, которые используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию.

Задачами малоподвижных игр и игровых упражнений является:

Снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;

Снятие общего утомления, моторной напряжённости мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног;

Как начать: Пройдите вперед, чтобы разогреться, а затем попробуйте идти назад. В начале бегите вперед на 20 футов и остановитесь на 15 секунд. Затем развернитесь, а затем отпустите назад еще на 20 футов. Остановитесь снова, развернитесь и начните. В конце концов, вы должны быть в состоянии бежать назад все время, глядя через плечо, чтобы убедиться, что вы не собираетесь что-то вникать.

Подвижных игр и игровых упражнений на прогулке

Осторожно: бег при просмотре вашего плеча может быть дезориентирующим. Попробуйте выполнить это упражнение на дорожке или в другой области без трафика, советует Смит. «Вы действительно можете отбросить назад, так что он находится на вершине моего списка опасностей», - говорит она.

Развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;

Укрепление сердечно- сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;

Ориентирование в пространстве;

Формирование и закрепление двигательных умений;

Получение удовольствия и создание хорошего настроения;

У вашего ребенка есть трудности с доверием другим в школе? Считаете ли вы, что вашему малышу или дошкольщику не комфортно находиться рядом с незнакомыми людьми или даже друзьями, и вам всегда нужно помогать? Вы обеспокоены тем, что неспособность доверять другим может вызвать эмоциональные или другие социальные проблемы у вашего ребенка в последующие годы?

Если вы беспокоитесь о том, что ваш ребенок не может доверять другим и нуждается в нем, читайте дальше, чтобы узнать о некоторых мероприятиях доверия для детей, которые могут помочь. Следующие 10 видов деятельности, включая различные упражнения для укрепления доверия и игры, помогут развить и укрепить фактор доверия у ваших детей.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников;

Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их не значительна.

Спецификой данного вида игр является способ организации детей

(круг, врассыпную, шеренга и др.)

Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно. Они проводятся со всеми детьми одновременно. К играм малой подвижности относятся: «У меня, у тебя», «У оленя дом большой», «Вперед четыре шага, назад четыре шага», «Ручки – ножки», «Овощи и фрукты», «Пол, потолок, голова», «Котик к печке подошёл», «Дом», «Пропавшие ручки» и т. д.

Это также очень часто практикуется бойскаутами Америки. Когда ребенок падает, партнер должен осторожно его поймать и не дать ему удариться о землю. По мере увеличения уровней, и партнеры начинают доверять друг другу, расстояние увеличивается с каждым уровнем. Как только каждый даст сигнал, что они готовы, малыш посередине должен упасть назад в любом направлении к любому ребенку. Дети должны держать ребенка мягко подтолкнуть ребенка посередине к другим детям, пока он, наконец, не сумеет снова встать на ноги.

  • Пусть ваш ребенок встанет с другим партнером в противоположном направлении.
  • Один из партнеров должен стоять перед другим и заставлять его тело загибаться.
  • Он должен дать сигнал, что он вот-вот упадет назад.
  • Активность начинается с меньшего расстояния между партнерами.
  • Ваш ребенок должен стоять в кругу, и один ребенок должен стоять посередине.
  • Ребенок, который стоит посередине, должен заставить его тело застыть.
Удовольствие от удовольствия для группы детей.

Во время прогулки широко используются народные игры. Эти игры как песни и сказки, созданы народом. Они заставляют много двигаться и требуют находчивости, смекалки, ловкости и упорства. Правила их просты и понятны: «Салки», «Жмурки», «Прятки», «Гуси – лебеди», «Фанты», «Горелки», «У медведя во бору», «Краски», «Кошки – мышки», «Удочка», «Горячий картофель», «Мороз – Красный нос», «Воробушки и кот» и т. д.

Слепая одна группа и пусть один ребенок из каждой группы держит друг друга за руки, чтобы сформировать пару. У каждой пары должен быть один ребенок с завязанными глазами и тот, кто этого не делает. В зависимости от уровня и интенсивности активности вы можете позволить правильному пути или добавить препятствия. Малыш, который не с завязанными глазами, должен тщательно направлять своего партнера по пути и достигать безопасной зоны. Как только все дети находятся в безопасной зоне, переключите повязку и поставьте ее на детей, которые раньше не носили ее. Аккуратно поместите объект на указательные коллективные пальцы, например, обруч или палку. Теперь попросите их опустить объект на землю, но убедитесь, что их пальцы не теряет контакта с объектом. Идея состоит в том, что они должны сформулировать стратегию, с помощью которой они могут коллективно работать и размещать объект на земле, обеспечивая при этом, что их пальцы находятся в контакте. Скажите им, что теперь они находятся на другой планете, где они не могут говорить вслух, но могут общаться только через действия. Кроме того, требуется, чтобы в любой момент времени по крайней мере 4 человека из группы оставались стоящими, гарантируя, что ни один из участников не может стоять более 10 секунд подряд. Эта деятельность научит ваших детей эффективно общаться, а также формировать стратегии.

  • Ваш ребенок и друзья должны быть разделены на две группы.
  • Убедитесь, что обе группы имеют одинаковое количество игроков.
  • Сделайте всех детей в кругу.
  • Попросите их протянуть руки параллельно земле.
  • Они также должны выставлять указательные пальцы.
  • Вначале вашему ребенку и друзьям может быть сложно.
  • Попросите вашего ребенка и друзей сесть по кругу на стульях.
Популярная, привлекательная групповая деятельность для студентов.

При повторении подвижных игр и физических упражнений с детьми старшей группы воспитатель должен стремиться, чтобы дети пытались организовать эту деятельность сами и способствовать проявлению самостоятельности, организованности и инициативы детей. В процессе физических упражнений и подвижных игр воспитатель наблюдает за взаимоотношениями сверстников, в случае затруднений своевременно оказывает помощь, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка. Желательно, чтобы воспитатель и сам принимал участие в выполнении упражнений. В подвижных играх он может взять роль ведущего или какого-либо персонажа. Это доставляет детям радость, способствует повышению их двигательной активности на прогулке.

Для деятельности, известной также как «Человеческий узел», попросите вашего ребенка и друзей сформировать круг. Теперь им нужно выйти из этого человеческого узла и снова сделать круг, не отпуская чужую руку.

  • Все участники должны положить руки в центр круга и закрыть глаза.
  • Затем они должны соединить руки с другой рукой.
  • Когда все держат еще одну пару рук, попросите их открыть глаза.
  • Одна из лучших трастовых мероприятий для молодежных групп.
Эта деятельность требует, чтобы один ребенок из пары был завязан с завязанными глазами, а другой выступал в качестве руководства.

В старших возрастных группах в течении месяца может быть проведено более 20 подвижных игр, разучено три – четыре игры; при этом каждая новая игра может повторяться более трех раз в зависимости от содержания, что позволит хорошо усвоить правила игры и сохранить интерес к ней.

Значительное место на прогулке отводится играм спортивного и соревновательного характера, играм – эстафетам, в которые рекомендуется вводить хорошо знакомые детям движения:

Подвижные игры на прогулке могут быть использованы для общего физического развития детей и для овладения и совершенствования навыков, необходимых для отдельных видов спорта. В интересной и увлекательной форме в играх воспроизводятся технические приёмы отдельных видов спорта. Многие подвижные игры являются подготовительными к спортивным.

Литература.

1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. -М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2015. -128 с.

2. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. -М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014. -128 с.

3. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. -М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014. -128 с.

4. Фёдорова Н. А. Физическая культура: подвижные игры: 1-4 классы. ФГОС/Н. А. Фёдорова. - М. : Издательство «Экзамен»,2016. -46, (2) с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

5. Утробина К. К. Подвижные игры с детьми 5-7 лет. Сценарии физкультурных занятий и развлечений в ДОУ / К. К. Утробина. - М. : Издательство ГНОМ,2015,- 152 с. : ил.



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то