Российская Федерация, 386102
Республика Ингушетия
г. Назрань, ул. Победы 6,
Тел.8(8732) 22-89-31
Тел./факс: 8(8732) 22-89-32
e-mail: rek.ri@mail.ru

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Полезные ссылки

BannerFans.com torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов

Главная » 2018 » Апрель » 4 » РЭК Ингушетии провела Коллегию по итогам 2017 г.
14:44
РЭК Ингушетии провела Коллегию по итогам 2017 г.

Уважаемый Багаудин Ибрагимович!

Уважаемые коллеги!

Уважаемые участники заседания!

Представляем Вашему вниманию отчет о деятельности Региональной энергетической комиссии Республики Ингушетия в 2017 году и задачи на 2018 год.

Основной задачей РЭК Ингушетии является обеспечение «ценовой» доступности ресурсов для потребителей и привлекательного тарифного пространства для бизнеса, при этом, не замедляя развитие ресурсоснабжающих предприятий.

Иными словами, основная цель нашей деятельности - это достижение баланса экономических интересов!

Подводя итоги работы 2017 года, необходимо подчеркнуть, что все поставленные перед нами ключевые задачи прошлой коллегии выполнены:

- установлены соответствующие критериям долгосрочные тарифы всем организациям;

- осуществляется контроль за недопущением превышения предельного уровня по республике вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

 

Также, хочу напомнить, что РЭК Ингушетии является органом регулирования для 11 предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Ингушетия, валовая выручка которых составила порядка 2 млрд. руб.

Характеризуя результаты работы РЭК Ингушетии одним показателем, отмечу, что при принятии тарифных решений на 2018 год экономический эффект государственного регулирования составил 592 млн.руб. Иными словами на эту сумму при расчете тарифов были снижены заявленные организациями расходы как экономически необоснованные.

В отчетном году на 2018 год принято 29 тарифных решений, основными из которых являются: регулирование тарифов на газ, электрическую и тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, а также установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения, установление платы за технологическое присоединение к электрическим и инженерным сетям.

Также, проведена большая работа по подготовке проекта Указа Главы Республики Ингушетия «О внесении изменений в Указ Главы Республики Ингушетия от 31 декабря 2015 года №264 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Республики Ингушетия на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года».

Сегодня индексы и предельно допустимые отклонения утверждены Правительством России для каждого субъекта на трехлетний период, что, собственно, и устанавливает систему долгосрочного ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги. Необходимо отметить, что предельные индексы по муниципальным образованиям республики применяются, исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объема коммунальных услуг. Параметры социально-экономического развития Российской Федерации, которые легли в основу принятия тарифных решений на 2018 год, следующие: - индексация цен на электроэнергию на розничном рынке для потребителей (исключая население) не более 3%.

Однако, в целях организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения населения, а также повышения надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг, сегодня действует законодательно установленный механизм, позволяющий представительным органам муниципальных образований согласовывать предельный индекс платы граждан за коммунальные услуги по своим территориям на уровне, превышающем предельно допустимое значение, т.е. более чем 3,6%. При этом в целом по Республике средний индекс изменения совокупной платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля не должен превысить установленное максимальное значение 5,7%. По решению Правительства Российской Федерации изменение тарифов происходит только один раз в год, с 1 июля.

Далее о тарифах отдельно по каждому виду деятельности.

Не буду утомлять вас перечислением всех принятых тарифных решений, поскольку подробная информация размещена на нашем официальном сайте.

О газоснабжении.

Прогнозом социально-экономического развития предусмотрен рост цены

на газ для населения со второго полугодия 2018 года, но не более чем на 3,4%.

О тарифах на электрическую энергию.

Единые котловые тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям сетевых организаций в Республике на 2018 год приняты в рамках предельных уровней, доведенных Федеральной антимонопольной службой России. Со второго полугодия рост единых котловых тарифов на услуги по передаче электрической

энергии по уровням напряжения составит 3%. В целом же рост конечной цены для прочих потребителей в 2018 году (за исключением населения) будет зависеть от

изменений цены электроэнергии на оптовом рынке.

 

Во втором полугодии 2018 года рост одноставочного тарифа на электрическую энергию для населения составит 3,3%. Для городского населения 1 КВт/ч будет стоить 3,47 руб., для сельского населения, а также городского населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке электроплитами и электроотопительными установками применен, как и прежде, максимально возможный понижающий коэффициент - 0,7 и стоимость 1 КВт/ч для данной категории составит 2,43 руб. Справочно отмечу, что экономически обоснованный тариф для населения на 2018 год составляет 4,31 руб. за 1кВт/ч.

О тарифах на тепловую энергию.

Средний рост тарифа на тепловую энергию с 1 июля составит 4%.

О тарифах на водоснабжение и водоотведение.

Рост цен на водоснабжение и водоотведение в 2018 году по Республике не ожидается.

Акцентирую ваше внимание на том, что с 1 января текущего года тарифы традиционно не повышаются, а с 1 июля совокупный платеж граждан за коммунальные услуги при сопоставимых объемах потребления не вырастет более чем на 3,6%!

Наряду с установлением тарифов, важнейшим направлением нашей деятельности также является контроль соблюдения законодательства в сфере тарифного регулирования.

В целом же по Республике, при обозначенных параметрах роста тарифов на коммунальные ресурсы, которые отличаются как в большую, так и в меньшую сторону как от установленного в среднем по Республике индекса платы граждан за коммунальные услуги (3,6%), так и от утвержденного по муниципальным образованиям республики предельного индекса платы граждан за коммунальные услуги, фактический индекс изменения совокупной платы граждан за весь набор коммунальных услуг с 1 июля не превысит установленного по Республике среднего максимального значения –3,6%.

Таким образом, все тарифные решения приняты в рамках утвержденного на федеральном уровне предельного значения по росту платы граждан. Сравнительный анализ тарифов по регионам СКФО показывает, что тарифы на коммунальные услуги в Республике Ингушетия являются одними из самых низких.

Подводя итоги, нельзя обойти вниманием вопрос противодействия коррупции. В целях снижения коррупционных рисков в РЭК Ингушетии, предусмотрены все необходимые мероприятия по профилактике коррупционных правонарушений, проводится антикоррупционная и правовая экспертиза нормативных правовых актов РЭК Ингушетии. В соответствии с Планом мероприятий по реализации государственной программы Республики Ингушетия «Противодействие коррупции» РЭК Ингушетии обеспечивается информационное сопровождение мероприятий по противодействию коррупции. Информация о проведенных мероприятиях размещается на официальном сайте комиссии.

Также в РЭК Ингушетии действует телефон «горячей линии» и «телефон доверия» по вопросам противодействия коррупции, а также функционирует «ящик доверия» для письменных обращений граждан.

В целях проведения антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты и проекты постановлений РЭК Ингушетии направляются в Общественную палату Республики Ингушетия и Ингушское отделение Ассоциации юристов России, в Минюст Ингушетии, в Прокуратуру РИ, а также размещаются на официальном сайте РЭК Ингушетии.

За отчетный период фактов коррупционной направленности не выявлено.

Кроме того, подчеркну то, что главные факторы борьбы с коррупцией в нашей работе - это открытость и публичность.

Контрольно-надзорная деятельность

Контрольно-надзорная деятельность осуществлялась специалистами РЭК Ингушетии в 2017 году в соответствии планом проверок, согласованным с Прокуратурой Республики Ингушетия и строилась с учетом ограничений проведения плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц.

Общее количество проведенных выездных плановых проверок в 2017 году по вопросам соблюдения дисциплины цен, установленного порядка ценообразования при осуществлении регулируемого вида деятельности, соблюдения стандартов раскрытия информации, соблюдения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, технологического присоединения (подключение) к системам теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения и газоснабжения в отношении регулируемых организаций составило 3 из запланированных 5 проверок, 2 проверки не проведены в связи с ликвидацией 2-х регулируемых организаций.

В ходе проведения 3 проверок проанализировано применение 5-ти тарифных решений. По результатам контрольных мероприятий сотрудниками РЭК Ингушетии нарушений порядка применения цен (тарифов) не выявлено.

Составлен 1 протокол об административном правонарушении в отношении регулируемой организации за нарушение, выразившееся в воспрепятствовании законной деятельности должностных лиц РЭК Ингушетии по проведению проверки, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ. В результате рассмотрения данного протокола, мировым судьей в республиканский бюджет взыскан штраф в размере 15 тысяч рублей.

И в заключение остановлюсь на ключевых задачах, которые предстоит решить на 2018 год.

Во-первых, проведение проверок хозяйственной деятельности ресурсоснабжающих организаций.

Во-вторых будет продолжена работа по контролю за изменениями размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

В-третьих, в целях реализации требований федерального законодательства нами будет продолжена работа по установлению тарифов на долгосрочный период регулирования с применением главного принципа новой тарифной политики «Тариф в обмен на эффективность» который, предполагает индексацию тарифов естественных монополий при условии снижения ими собственных издержек.

В-четвертых, в целях содействия регулируемым организациям Республики Ингушетия в раскрытии необходимой информации РЭК Ингушетии будут разработаны формы раскрытия информации в электронном виде для опубликования в сети Интернет.

Ну и, конечно же, соблюдение баланса интересов поставщиков и потребителей коммунальных услуг, что является ключевой целью государственного регулирования, которую мы, безусловно, будем достигать.

В заключение хочу всех ещё раз поблагодарить за совместную работу и заверить в том, что поставленные задачи нами будут выполнены!

Благодарю за внимание!

 

Просмотров: 335 | Добавил: adm | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Горячая линия

Телефон доверия8 (8732) 22-89-32

Обращения

Телефон доверия НАПИСАТЬ ПИСЬМО

Факт коррупции

BannerFans.com

BannerFans.com

Калькуляторы

Ценовой калькулятор электрической энергии и мощности

Калькулятор коммунальных платежей для граждан РФ

Онлайн-проверка

Порядок обращения

BannerFans.com

Валюта

Полезные ссылки

  • Сайт ФСТ
  • Сайт Правительства РФ
  • Официальный сайт РИ
  • Сайт Правительства РИ
  • Чечено-Ингушское УФАС России
  • НП "Совет рынка"
  • ОАО"МРСК" Северного Кавказа
  • Поиск

    Обсуждение