Российская Федерация, 386102
Республика Ингушетия
г. Назрань, ул. Победы 6,
Тел.8(8732) 22-89-31
Тел./факс: 8(8732) 22-89-32
e-mail: rek.ri@mail.ru

Форма входа

Категории раздела

Тарифы для населения
Правовая база
Постановления
Розничный рынок
Мониторинг
Актуальные документы
Протоколы заседаний Правления
Гражданская служба и кадры
Противодействие коррупции
Административный регламент
Деятельность комиссии по урегулированию конфликта интересов
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Методические материалы
Формы документов,связанных с противодействием коррупции,для заполнения
Сведения о доходах

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Полезные ссылки

BannerFans.com torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов

Документы

Главная » Файлы » Противодействие коррупции

Методические рекомендации для должностных лиц подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений по проведени
[ Скачать с сервера (102.1 Kb) ] 09.06.2018, 10:29

Методические рекомендации

для должностных лиц подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений по проведению

антикоррупционной работы

г. Магас 2018 г.

 

В условиях динамично развивающегося законодательства о противодействии коррупции в органах государственной власти Республики Ингушетия и органах местного самоуправления все более важной становится работа по активизации деятельности и укреплению подразделений (должностных лиц) кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

В целях формирования единого подхода к обеспечению деятельности подразделений (должностных лиц) по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления, оказания им помощи в организации и проведении антикоррупционной работы, отделом по вопросам государственной и муниципальной службы Администрации Главы Республики Ингушетия подготовлены настоящие методические рекомендации.

В рекомендациях предлагаются механизмы для организации эффективной работы в органе власти и управления по профилактике коррупционных проявлений на государственной гражданской и муниципальной службе (далее – гражданская и (или) муниципальная служба):

- обеспечение соблюдения служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей в сфере противодействия коррупции;

- принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на гражданской или муниципальной службе;

- обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

- оказание служащим консультативной помощи по вопросам в сфере противодействия коррупции;

- организация правового просвещения служащих; проведение проверочных мероприятий; подготовка проектов нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции.

Деятельность работников подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений должна быть реализована с использованием таких инструментов как координация, контроль, взаимодействие (в том числе с правоохранительными органами и институтами гражданского общества), рассмотрение обращений граждан и организаций по антикоррупционной тематике.

 

1. Определение подразделений (должностных лиц) по профилактике коррупционных и иных правонарушений

1.1. Создание и деятельность подразделений (должностных лиц) по профилактике коррупционных и иных правонарушений регулируются нормативными правовыми актами и поручениями:

– Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (пункт 3 Указа устанавливает функции подразделений);

– Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы» (пп. «л» п. 8 Национальной стратегии определяет одним из направлений ее реализации совершенствование работы подразделений);

– Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» (п. 3 Указа руководителям государственных органов поручено усилить работу подразделений);

– Типовое положение о подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы федерального государственного органа, утвержденное Аппаратом Правительства Российской Федерации 18 февраля 2010 г. № 647п-П16;

– поручение Президента Российской Федерации от 21 января 2011 г. № Пр-133 о принятии мер по активизации работы подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровых служб государственных органов (соответствующих должностных лиц этих служб);

– перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции 30 октября 2013 г. (от 14 ноября 2013 г. № Пр-2689).

1.2. В каждом государственном и муниципальном органе необходимо создание (назначение) подразделения (должностных лиц) по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровых служб. Данная норма распространяется на органы местного самоуправления, в т.ч. и городских, и сельских поселений.

Подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений образуется локальным правовым актом.

В случае если создание подразделения невозможно по объективным причинам, то в целях организации эффективной работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений необходимо определить не менее 2 должностных лиц для обеспечения взаимозаменяемости сотрудников при временном отсутствии одного из них.

Обязанности по осуществлению работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений отражаются в должностных регламентах (должностных инструкциях) служащих.

Должностные лица по профилактике коррупционных и иных правонарушений должны иметь высшее профессиональное образование (преимущественно юридическое), проходить повышение квалификации не реже 1 раза в 3 года по специализированным программам (например, «Функции подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений», «Государственная политика в области противодействия коррупции», «Профилактика коррупционных правонарушений в органах государственного и муниципального управления» и др.).

Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 14 ноября 2013 г. № Пр-2689 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции 30 октября 2013 г. руководителям государственных органов поручено принять меры по кадровому укреплению подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также по недопущению случаев возложения на указанные подразделения функций, не относящихся к антикоррупционной работе.

1.3. Деятельность подразделений (должностных лиц) по профилактике коррупционных и иных правонарушений должна осуществляться на плановой основе. Для этого необходимо разработать и утвердить в государственных и муниципальных органах план работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений. План должен предусматривать мероприятия, направленные на достижение конкретных результатов, сроки исполнения мероприятий, ответственных исполнителей. В ходе реализации плана необходимо обеспечить контроль за выполнением мероприятий, а также внесение изменений в план
в соответствии с актуальными изменениями антикоррупционного законодательства.

1.4. В целях повышения эффективности деятельности по противодействию коррупции в государственных и муниципальных органах необходимо проводить регулярную оценку результатов работы в данной сфере с выработкой необходимых для этого критериев.

Для проведения указанной работы возможно применение рекомендаций Минтруда России «О показателях оценки эффективности деятельности подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений и алгоритме их применения».

2. Обеспечение соблюдения государственными гражданскими и муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей в сфере противодействия

2.1. Должностные лица подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений обеспечивают соблюдение государственными гражданскими и муниципальными служащими (далее – гражданскими и (или) муниципальными служащими) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения служащими обязанностей в сфере противодействия коррупции.

Должностным лицам в обязательном порядке необходимо ознакомить под роспись каждого служащего с документами:

– гражданских служащих с положениями Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой; статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой; статья 18. Требования к служебному поведению гражданского служащего);

– муниципальных служащих с положениями Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой; статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой; статья 14.2. Требования к служебному поведению муниципального служащего);

– гражданских и муниципальных служащих с положениями Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» (статья 9. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; статья 12. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора; статья 12.3. Обязанность передачи ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в целях предотвращения конфликта интересов);

– кодексом этики и служебного поведения гражданских или муниципальных служащих, утвержденным правовым актом государственного или муниципального органа;

– типовым стандартом антикоррупционного поведения государственного гражданского служащего Республики Ингушетия.

2.2. Гражданский или муниципальный служащий в целях противодействия коррупции и предотвращения конфликта интересов на гражданской или муниципальной службе обязан:

– соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования
к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные федеральными законами;

– сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;

– не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных или муниципальных органов, организаций, должностных лиц, гражданских или муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

– передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в случае, если владение ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов;

– ежегодно представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и членов семьи (супруги (супруга) и несовершеннолетних детей) в соответствии с перечнем должностей, утвержденным нормативным правовым актом;

– уведомлять в установленном порядке представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к гражданскому или муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

– уведомлять в установленном порядке о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей.

2.3. В случае если владение гражданским или муниципальным служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, должностным лицам подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений необходимо проконтролировать передачу гражданским или муниципальным служащим принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

2.4. В соответствии с перечнем должностей гражданской или муниципальной службы, установленным нормативным правовым актом, подразделения (должностные лица) по профилактике коррупционных и иных правонарушений обязаны организовать сбор, обработку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских или муниципальных служащих, а также аналогичных сведений их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

В процессе проведения декларационной кампании необходимо организовать на постоянной основе (по графику) консультации, практические семинары, аппаратные учебы со служащими по проблемным вопросам заполнения указанных сведений.

По итогам представления служащими сведений о доходах, расходах необходимо обеспечить их размещение на официальном сайте государственного или муниципального органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Порядок размещения указанных сведений необходимо утвердить нормативным правовым актом в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции».

Подразделениям (должностным лицам) по профилактике коррупционных и иных правонарушений необходимо проводить оценку коррупционных рисков, возникающих при реализации государственным или муниципальным органом своих функций, а также вносить изменения в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками.

В данной работе рекомендуется применять реализуемый на федеральном уровне принцип определения перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, а также методические рекомендации Минтруда России по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации государственных функций, а также корректировке перечней должностей федеральной государственной службы и должностей в государственных корпорациях, замещение которых связано с коррупционными рисками, и внедрению системы мониторинга исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими и работниками государственных корпораций, деятельность которых связана с коррупционными рисками.

2.5. В случаях обращения к служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений он обязан уведомлять об этом представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы. Невыполнение служащим указанной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы, либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок уведомления о соответствующих фактах обращения, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя.

Как правило, уведомление подается служащим в письменной форме в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений, регистрируется и передается представителю нанимателя.

Гражданский или муниципальный служащий вправе устно уведомить представителя нанимателя на личном приеме о фактах обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомления подлежат обязательной регистрации в специальном журнале, который должен быть прошит и пронумерован, а также заверен оттиском печати государственного или муниципального органа.

Конфиденциальность полученных сведений обеспечивается представителем нанимателя или по его поручению подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственного или муниципального органа.

2.6. Служащий вправе выполнять иную оплачиваемую работу при условии предварительного уведомления представителя нанимателя. К иной оплачиваемой работе относится работа, связанная с трудовыми отношениями (на основании трудового договора) и с гражданско-правовыми отношениями (авторский договор, договор возмездного оказания услуг и т.п.). Уведомление представителя нанимателя необходимо осуществить до заключения трудового или гражданско-правового договора.

Порядок уведомления представителя нанимателя о намерении гражданского или муниципального служащего выполнять иную оплачиваемую работу рекомендуется утвердить правовым актом государственного или муниципального органа.

Выполнение служащим иной оплачиваемой работы не должно привести к возникновению конфликта интересов. В противном случае представитель нанимателя направляет уведомление для рассмотрения в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

2.7. Гражданин, замещавший должность гражданской или муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный правовым актом государственного или муниципального органа, в течение двух лет после увольнения с гражданской или муниципальной службы не вправе без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного или муниципального управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского или муниципального служащего.

Согласие комиссии дается в порядке, установленном положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным правовым актом государственного или муниципального органа.

К функциям государственного или муниципального управления организацией относятся полномочия служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

К числу обязательных для исполнения решений (проектов решений) можно отнести:

– принятие правовых актов и разработку (утверждение) государственных (муниципальных) программ, связанных с регулированием осуществляемой заинтересованной организацией деятельности;

– осуществление мер государственного (муниципального) регулирования в соответствующей сфере, в том числе в отношении заинтересованной организации;

– оказание государственных (муниципальных) услуг, получателем которых была заинтересованная организация;

– осуществление государственного (муниципального) контроля и надзора в соответствующей сфере, в том числе в отношении заинтересованной организации;

– координацию и стимулирование деятельности хозяйствующих субъектов в соответствующей отрасли экономики, либо участников общественных отношений в других сферах деятельности, в том числе и заинтересованной организации;

– управление подведомственными государственному (муниципальному) органу организациями, осуществляющими деятельность в той же сфере, что и заинтересованная организация.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 700 работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность гражданской или муниципальной службы, перечень которых устанавливается правовыми актами государственного или муниципального органа, в течение 2 лет после его увольнения с гражданской или муниципальной службы сообщает о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) гражданского или муниципального служащего по последнему месту его службы. При получении такого сообщения должностное лицо подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений готовит заключение представителю нанимателя (работодателю) об отсутствии (наличии) оснований для рассмотрения комиссией по соблюдению требований к служебному поведению гражданских или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов вопроса о даче согласия гражданину, замещавшему должность гражданской или муниципальной службы. При подготовке заключения должностное лицо анализирует должностной регламент (должностную инструкцию) на предмет наличия в должностных (служебных) обязанностях гражданского или муниципального служащего функций государственного (муниципального) управления данной организацией.

При отсутствии оснований для дачи согласия на замещение должности в организации сообщение работодателя принимается к сведению. В случае если было выявлено, что в должностные (служебные) обязанности гражданского или муниципального служащего входили функции государственного (муниципального) управления данной организацией и гражданин, замещавший должность гражданской или муниципальной службы, не обращался в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, материалы рассматриваются в установленном порядке комиссией. По итогам рассмотрения комиссией принимается решение либо о даче согласия на замещение гражданином должности (выполнение работ) в коммерческой или некоммерческой организации, либо в случае установления нарушения гражданином требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» рекомендуется руководителю государственного органа проинформировать о данном обстоятельстве органы прокуратуры и уведомившую организацию для решения вопроса о прекращении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Подразделению (должностным лицам) по профилактике коррупционных и иных правонарушений целесообразно вести учет сообщений работодателей о гражданах, замещавших должности гражданской или муниципальной службы. При увольнении служащих проводить с ними беседу, выдавать памятку об ограничениях при заключении ими трудового или гражданско-правового договора, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

2.8. В связи с прохождением гражданской или муниципальной службы гражданскому или муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных (служебных) обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Подарки, полученные гражданским или муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются государственной (муниципальной) собственностью и передаются гражданским или муниципальным служащим по акту в государственный или муниципальный орган, в котором он замещает должность гражданской или муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский или муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом правовыми актами государственных или муниципальных органов.

В соответствии Типовым положением о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10, государственные или муниципальные органы принимают нормативные правовые акты, определяющие порядок уведомления о получении подарка, его сдачи, выкупа и реализации с учетом особенностей их деятельности.

2.9. В целях единообразного применения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации при организации работы в государственных или муниципальных органах возможно использование методических рекомендаций «Обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами», одобренных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. № 34).

3.

– Остальная информация доступна к скачиванию 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Противодействие коррупции | Добавил: adm
Просмотров: 124 | Загрузок: 14

Горячая линия

Телефон доверия8 (8732) 22-89-32

Обращения

Телефон доверия НАПИСАТЬ ПИСЬМО

Факт коррупции

BannerFans.com

BannerFans.com

Калькуляторы

Ценовой калькулятор электрической энергии и мощности

Калькулятор коммунальных платежей для граждан РФ

Онлайн-проверка

Порядок обращения

BannerFans.com

Валюта

Полезные ссылки

  • Сайт ФСТ
  • Сайт Правительства РФ
  • Официальный сайт РИ
  • Сайт Правительства РИ
  • Чечено-Ингушское УФАС России
  • НП "Совет рынка"
  • ОАО"МРСК" Северного Кавказа
  • Поиск

    Обсуждение