Золотая маска. Театральный Фестиваль «Золотая Маска Премия Золотая Маска

Около 50 наград вручили на торжественной церемонии театральной премии “Золотая маска”, которая прошла в среду в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко в Москве.

Без наград не ушли дирижёр Теодор Курентзис, актёр Данила Козловский и режиссёр Андрей Могучий - лучший режиссёр уже второй год подряд.

В фестивале “Золотая маска 2017” были показаны 74 спектакля из 25 городов России. Число номинантов на национальную театральную премию было рекордным - 213 режиссеров, актеров, художников, композиторов, драматургов.

В числе получивших наибольшее число номинаций - столичный Большой театр, Театр оперы и балета Екатеринбурга, Малый драматический и Большой драматический театры Петербурга, Театр Моссовета и “Красный факел” (Новосибирск).

На торжественной церемонии присутствовали директор Большого театра Владимир Урин, известный театральный режиссёр Роберт Стуруа, главный режиссёр РАМТ Алексей Бородин, Марина и Дмитрий Брусникины, глава Союза театральных деятелей Александр Калягин, актриса Театра Моссовета народная артистка России Нина Дробышева.

Перед началом вручения наград директор “Золотой маски” Мария Ревякина попросила зал помянуть минутой молчания Георгия Тараторкина, который более 20 лет возглавлял премию и скончался в 2017 году.

Драма

Главный приз премии за лучший драматический спектакль большой формы получил “Русский роман” Театра имени Маяковского. А лучшим режиссёром жюри второй год подряд признает Андрея Могучего, поставившего спектакль “Гроза” в Большом драматическом театре имени Товстоногова. Также жюри премии наградило “Магадан/Кабаре” театра “Около дома Станиславского” - как лучший драматический спектакль малой формы.

“Я хотел бы воспользоваться возможностью отблагодарить дорогих моих людей. Прежде всего, это мой учитель, режиссёр Малого драматического театра Лев Додин, который обладает какой то мощью, силой, внутренней драмой не ставить “Гамлет” в комфортной форме, а задать в нем вопросы, которые сегодня нельзя не задать…

Я хочу сказать спасибо семье, родителям и маме, которая меня часто спрашивала, где её маска, и вот теперь она у неё есть”,

Сказал Козловский на вручении премии.

Лучшей драматической актрисой стала Евгения Симонова, сыгравшая Софью Толстую в спектакле “Русский роман” Театра имени Маяковского. Награда за лучшую женскую роль второго плана в драме ушла Елене Немзер из Александринского театра за роль Панталоны в постановке “Ворон”, а мужскую - Хольгену Мюнценмайеру, исполнившему роль Дьякона в спектакле “Жили-были” Драматического театра Шарыпово.

Опера

“Я счастливый человек, потому что музыкант, и я стремлюсь быть лучшим и музыкантом, и человеком… Цель творчества - нести счастье людям”,

Сказал Курентзис на церемонии вручения.

Лучшим режиссером в опере, по мнению жюри, стал Ричард Джонс, поставивший оперу “Роделинда” в Большом театре. Лучшим спектаклем в опере также признали “Роделинду”.

Приз за лучшую женскую роль в опере получила Надежда Павлова, сыгравшая Виолетту Валери в “Травиате” Театра оперы и балета имени Чайковского в Перми, а за лучшую мужскую роль в опере - Липарит Аветисян за Шевалье де Грие в оперетте “Манон” Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Оперетта и мюзикл

Лауреатом премии в номинации “Лучший спектакль в оперетте/мюзикле” стал “Биндюжник и король” Театра юного зрителя в Красноярске. В номинации “Лучшая женская роль в оперетте-мюзикле” победительницей стала Мария Биорк за роль Сони в спектакле “Преступление и наказание” Театра мюзикла, режиссером которого выступил Андрей Кончаловский. Также за работу в этом спектакле присудили приз композитору Эдуарду Артемьеву.

“Золотую маску” за лучшую мужскую роль в этой категории получил Виктор Кривонос за роль в спектакле “Белый. Петербург” Театра музыкальной комедии в Санкт-Петербурге.

Награда за лучшую роль второго плана в оперетте/мюзикле ушла Владимиру Гальченко из Театра драмы имени Горького в Самаре. Лучшим режиссером в оперетте/мюзикле стал Роман Феодори из Театра юного зрителя в Красноярске, а дирижером - Андрей Алексеев из Театра музыкальной комедии в Санкт-Петербурге.

Балет

Приз за лучшую женскую роль в балете и современном танце получила Виктория Терешкина за роль в спектакле “Скрипичный концерт #2” Мариинского театра, а за лучшую мужскую роль в балете - Игорь Булицын, сыгравший Меркуцио в “Ромео и Джельетте” в Театре оперы и балета в Екатеринбурге.

Лучшим дирижером в балете стал Павел Клиничев за спектакль “Ундина” Большого театра, что, впрочем, не было интригой, так как он был единственным претендентом на награду в этой номинации за три разных спектакля.

Лучшей работой балетмейстера/хореографа в балете и современном танце жюри признало спектакль “Скрипичный концерт #2” Антона Пимонова в Мариинском театре.

Лучшим спектаклем в современном танце была названа постановка “Все пути ведут на север” Театра “Балет Москва”. При этом приз за лучший спектакль в балете присудили Театру оперы и балета в Екатеринбурге за “Ромео и Джульетту”.

Спецпризы

Премией “За выдающийся вклад в развитие театрального искусства” были награждены худрук Дагестанского кумыкского музыкально-драматического театра Айгум Айгумов, солистка Мариинского театра Ирина Богачева, народный артист России и Якутии Андрей Борисов, грузинский режиссер, сценарист, драматург, художник, худрук Тбилисского театра марионеток Резо Габриадзе, актер и режиссер Омского музыкального театра Георгий Котов, актер Александринского театра Николай Мартон, худрук МХТ им. Чехова и “Табакерки” Олег Табаков и актер Вахтанговского театра Владимир Этуш.

Почетной премией в “За поддержку театрального искусства России” был награжден благотворительный фонд “Искусство, наука и спорт”, основанный в 2006 году российским предпринимателем и меценатом Алишером Усмановым.

«Война и мир. Начало романа» в «Мастерской Петра Фоменко»

Неполный первый том «Войны и мира» в постановке Петра Фоменко - сенсация 2002 года

В 2002 году самый большой урожай «Золотых масок» собрала «Мастерская Петра Фоменко». Четырехчасовая постановка «Война и мир. Начало романа» по первому тому эпопеи Толстого была названа лучшим спектаклем малой формы, Петр Фоменко получил премию за режиссуру, а Галина Тюнина - за лучшую женскую роль. Ювелирная режиссура и полифония смыслов, деликатность и высокий стиль, фирменная легкость и точность актеров, способных играть энергично и чисто, будто сочиняя на ходу, - спектакль вобрал все, за что обожают «фоменок». В нынешнем виде постановка несколько отличается по составу исполнителей, однако общая атмосфера и энергия присутствия мастера чудесным образом сохраняется даже спустя несколько лет после его ухода из жизни. «Мастерская Петра Фоменко» получала «Золотые маски» неоднократно - не только за «Войну и мир», и многие из награжденных спектаклей идут вовсю в репертуаре при переполненных залах: «Одна абсолютно счастливая деревня» («Золотая маска» 2001 года), «Триптих» (2011) и «Сон в летнюю ночь» (2016).

«Скрипка Ротшильда» в МТЮЗе

Горькая притча о старом гробовщике


Все три спектакля Камы Гинкаса по рассказам Чехова получали «Золотые маски». «Черный монах» (2001), «Дама с собачкой» (2003), «Скрипка Ротшильда» (2006). И все идут в репертуаре по сей день. Последний наградили дважды: в номинациях «Лучший спектакль» и «Лучшая работа художника» (Сергей Бархин). В центре внимания - старый мрачный молчун-гробовщик (Валерий Баринов), только что похоронивший жену и теперь среди гробов всех сортов вспоминающий жизнь. Хрустальной чистоты лиризм, постепенно проклевывающийся где-то глубоко внутри героя, способен пробить железобетон.

«Мнимый больной» в Малом театре

Комедия Мольера в постановке Сергея Женовача


Последняя пьеса великого комедиографа Мольера в режиссерском решении мастера-реалиста Сергея Женовача стала не столько сатирой на врачей-шарлатанов, сколько трогательной историей причудливого сопротивления одиночеству. В 2007 году постановка с ведущим артистом труппы Василием Бочкаревым в главной роли получила «Золотую маску» как лучший спектакль большой формы. Это не единственный спектакль Малого театра, награжденный высшей театральной премией, - в 2004 году специальным призом жюри был отмечен «Правда - хорошо, а счастье лучше» по Островскому, тоже поставленный Женовачем.

«Захудалый род» в «Студии театрального искусства»

Консервативный театр в лучшем виде


Авторский театр Сергея Женовача - один из самых популярных в городе, притом что напрочь лишен внешних признаков настоящего времени. Здесь ставят классику, преимущественно русскую, преимущественно в костюмах изображаемой эпохи и строго в соответствии с сюжетом. Но причина популярности все же не только и не столько в осознанном выборе ниши старого доброго театра, сколько в редком уровне мастерства, не только влюбляющего в театр толпы зрителей, но неоднократно отмеченного экспертами и жюри «Золотой маски». Триумфаторами премии в разные годы становились «Битва жизни» по Диккенсу, «Река Потудань» по Платонову и самый первый спектакль «СТИ» - «Захудалый род» по Лескову. В последнем молодые артисты, тогда (в 2007 году) только получившие дипломы, за 4 незаметно пролетающих часа чертовски достоверно и бесконечно трогательно проживают всю историю отдельно взятого дворянского рода позапрошлого столетия.

«Рассказы Шукшина» в Театре наций

Евгений Миронов и Чулпан Хаматова в спектакле, примирившем новаторов и традиционалистов


Лучший российский спектакль в сезоне 2008/2009, по мнению жюри «Золотой маски», поставил латыш Алвис Херманис. «Рассказы Шукшина» в его постановке с именитыми русскими актерами - Чулпан Хаматовой и Евгением Мироновым - спектакль ужасно смешной и ладно скроенный, он состоит из сценок из жизни русской глубинке, которую артисты специально ездили изучать.

«Дядя Ваня» в Театре им. Вахтангова

Выдающийся спектакль Римаса Туминаса с Сергеем Маковецким в главной роли


После «Дяди Вани» (премьера 2009 года) ни у кого не осталось вопросов к назначению литовца Римаса Туминаса на место худрука Вахтанговского театра - это была не первая работа режиссера на знаменитой сцене, но именно с нее нужно отсчитывать эпоху вахтанговского ренессанса. Традиционный для чеховских спектаклей психологизм соединяется с трагическим гротеском, который так любит Туминас, и метафоричностью, свойственной литовской режиссуре вообще. В роли Войницкого - Сергей Маковецкий.

«КукКафе «У.Шекпира» театра «Тень»

Весь Шекспир в одном меню


Вы приходите в кафе, занимаете один из пяти столиков, в меню вместо еды выбираете одну из многочисленных пьес Шекспира (впрочем, и еду потом можно заказать тоже). Когда все сделали свой заказ, представление начнется: в маленьком вертепе для гостей исполнят пять выбранных этим вечером пьес английского барда в формате ультракраткого пересказа силами уморительных кукол. Над созданием работала бригада драматургов и авторская команда лучшего театра кукол Москвы - театра «Тень». Билеты на спектакли этого театра нельзя купить, но можно заказать и дождаться оповещения о предстоящих показах. «КукКафе «У.Шекспира»» получило «Золотую маску» в 2015 году как лучший спектакль театра кукол. Аналогичную награду взял их же спектакль «Эпос о Лиликане» пятью годами ранее, и он тоже сохранился в актуальном репертуаре.

«О-й. Поздняя любовь» в «Школе драматического искусства»

Абсурдистский боевик по старомодной пьесе - с переодеваниями, электрошоком и кровищей


Сочинение Дмитрия Крымова и его воспитанников из ГИТИСа - абсурдный экшен с нелепыми переодеваниями, кровавыми боями и танцами - по совершенно забытой пьесе Островского. То есть буквально по пьесе, а не, как обычно у Крымова, по психоделическому винегрету из всего мирового культурного наследия разом. На выходе удивительным образом получился один из самых смешных спектаклей если не нового времени, то уж как минимум сезона; в подтверждение - две «Золотых маски» 2016 года: за лучший спектакль и лучшую женскую роль (Мария Смольникова).

В том же году театру «Школа драматического искусства» «Золотую маску» принес еще один спектакль - удивительной красоты акустическое полотно старинных шумовых аппаратов «Звуковые ландшафты» композитора Петра Айду, признанное лучшим в конкурсе «Эксперимент». Кроме того, из всех спектаклей «Лаборатории Дмитрия Крымова» в сегодняшнем репертуаре ШДИ имеется еще один лауреат «Золотой маски», и тоже в номинации «Эксперимент» - это «Opus № 7», черно-белый хенд-мейд-иллюзион про Шостаковича.

    Маска - получить на Академике действующий промокод JOY by JOY или выгодно маска купить со скидкой на распродаже в JOY by JOY

    - «Золотая маска» Всероссийский театральный фестиваль, национальная театральная премия, учреждена в 1994 году Союзом театральных деятелей России и вручается спектаклям всех жанров театрального искусства: драма, опера, балет, оперетта и мюзикл … Википедия

    ЗОЛОТАЯ МАСКА, российская национальная театральная премия. Учреждена Союзом театральных деятелей в 1994. Присуждается за лучшие работы сезона во всех видах театрального искусства: драме, опере, балете, оперетте (мюзикле), театре кукол. Премии… … Энциклопедический словарь

    Золотая Маска - Masque d or Pour l’article homonyme, voir Masque d Or. Le Masque d or (en russe Золотая Маска) est un festival russe de théâtre créé en 1994 et doté d un prix prestigieux. Le festival accueille des spectacles de théâtre, d opéra, de… … Wikipédia en Français

    Золотая маска - (приз) … Орфографический словарь русского языка

    Золотая маска Всероссийский театральный фестиваль, весной каждого года представляющий в Москве наиболее значительные спектакли из городов России. «Золотая Маска» Национальная театральная Премия, которая учреждена в 1994 году Союзом театральных… … Википедия

    Национальная театральная премия "Золотая Маска" Энциклопедия ньюсмейкеров

    История фестиваля и премии "Золотая Маска" - Российская Национальная театральная премия Золотая Маска была учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей РФ как профессиональная премия за лучшие работы сезона во всех видах театрального искусства (драма, опера, балет, современный танец,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Театральный фестиваль "Золотая маска" - Российская Национальная театральная премия Золотая Маска была учреждена в 1994 году Союзом театральных деятелей России как профессиональная премия за творческие достижения в области театрального искусства. Основные цели премии и фестиваля - … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Маска - Знаменитая золотая маска мумии Тутанхамона. МАСКА (французское masque), 1) накладка с вырезами для глаз, скрывающая лицо, иногда с изображением человеческого лица, головы животного или мифического существа. Ритуальные маски надевались… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

В ведомстве назвали нецелесообразным дальнейшее пребывание среди организаторов главной театральной награды России, подчеркнув, что премия должна быть «максимально независимой»

Фото: Владимир Вяткин / РИА Новости

Министерство культуры России больше не будет числиться организатором главной театральной премии страны, о выходе из числа организаторов говорится в письме за подписью заместителя главы ведомства Павла Степанова, направленном председателю Союза театральных деятелей (СТД) Александру Калягину (есть в распоряжении РБК, копии письма направлены также президенту премии и фестиваля «Золотая маска» Игорю Костолевскому и генеральному директору АНО «Фестиваль «Золотая маска» Марии Ревякиной).

​«В связи с тем, что ведомство не считает целесообразным в дальнейшем выступать в качестве организатора премии <...>, информируем о сложении соответствующих полномочий», — говорится в документе.

​В пресс-службе Минкультуры РБК пояснили, что нецелесообразность дальнейшего пребывания ведомства среди организаторов «Золотой маски» (согласно положению о премии соорганизаторами выступают Минкультуры и СТД) объясняется необходимостью максимальной независимости главной театральной премии страны. В то же время в ведомстве подчеркнули, что и до сих пор его функции были чисто номинальными.

«В связи с формальной ролью Минкультуры России как одного из организаторов премии ведомством было принято решение о выходе из состава ее организаторов. Мы не считаем целесообразным в дальнейшем выступать в этом качестве, так как фактически не влияем на принятие каких-либо решений. Наличие или отсутствие Министерства культуры в качестве организаторов не влияет на функционирование премии, в том числе на вопросы ее финансирования», — пояснили в пресс-службе ведомства.

Игорь Костолевский и Мария Ревякина подтвердили РБК получение письма от Минкультуры.

«Мы, действительно, получили это письмо. Мы обращались к Павлу Степанову, он объяснил, что государственная организация не хочет влезать в общественную организацию по поводу экспертных советов. Нам сказали, что помощь, финансирование — это все остается», — сообщил Костолевский.

«Приходило письмо. После получения письма мы разговаривали с заместителем министра Павлом Владимировичем Степановым, который сказал, что в соответствии с положением превалирующая роль принадлежит учредителю. И он считает, что государственному органу нет смысла вмешиваться в формирование экспертных советов, это должна делать общественная профессиональная организация. Как работали, так и работаем», — отметила Ревякина.

Александр Калягин не ответил на звонки РБК.

Выход Минкультуры из числа организаторов «Золотой маски» произошел вскоре после того, как из-за несогласия с СТД и его главой Александром Калягиным о своей отставке глава департамента господдержки искусства и народного творчества Минкультуры Андрей Малышев. «Я не готов работать с людьми, которые занимаются наперсточничеством», — заявил он РБК.

Малышев также пояснил, что Минкультуры неоднократно инициировало реформы театральной среды, но ни одна из них не была поддержана СТД. Речь, по его словам, в первую очередь о необходимости ротации «возрастного руководства театров», а также об отказе от практики совмещения функций худрука и директора, что сейчас широко практикуется в российских театрах.

Российская национальная театральная премия «Золотая маска» учреждена в 1993 году и присуждается спектаклям всех жанров театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл, театр кукол.

Союзом театральных деятелей РФ и вручается спектаклям всех жанров театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл, кукольный театр.

Лауреаты премии определяются на одноименном фестивале. Фестиваль спектаклей, выдвинутых на соискание премии "Золотая Маска", — это масштабный форум, который представляет профессиональной общественности и широкому зрителю полную и объективную картину российской театральной жизни.

Организаторы фестиваля и театральной премии "Золотая Маска" — Союз театральных деятелей (СТД) РФ, министерство культуры РФ, правительство Москвы, дирекция фестиваля.

С 2002 года генеральным спонсором "Золотой Маски" является Сбербанк России.

Основными целями премии и фестиваля являются сохранение и развитие традиций российского театра; выявление лучших творческих работ в различных видах и жанрах театрального искусства; определение тенденций современного театрального процесса и укрепление единого культурного пространства страны, создание условий для регулярного творческого обмена.

Конкурсным циклом премии считается период с 1 августа по 31 июля следующего календарного года. Работы, публично представленные позднее конкурсного периода, могут рассматриваться в качестве претендентов на премию по итогам следующего цикла.

На соискание премии могут быть выдвинуты только спектакли российских театров и спектакли — ко-продукция российских театров с зарубежными.

Для определения соискателей премии "Золотая Маска" создаются два экспертных совета — для определения номинантов премии в конкурсах спектаклей театров драмы и кукол; для определения номинантов в конкурсах спектаклей оперы, оперетты/ мюзикла и балета.

Для определения лауреатов премии учреждены шесть самостоятельных конкурсов — конкурс спектаклей драматического театра, театров оперы, оперетты/мюзикла, балета, театров кукол, а также конкурс "Эксперимент" — поиск новых выразительных средств современного театра.

В конкурсе спектаклей драматического театра существуют две основные номинации — "Лучший спектакль большой формы" и "Лучший спектакль малой формы". Из числа спектаклей, отобранных для конкурса в основной номинации, определяются лауреаты премий в частных номинациях: "Лучшая работа режиссера", "Лучшая работа художника-постановщика", "Лучшая работа художника по костюмам", "Лучшая работа художника по свету", "Лучшая женская роль", "Лучшая мужская роль", "Лучшая женская роль второго плана", "Лучшая мужская роль второго плана".

В конкурсе спектаклей театров оперы, а также оперетты/мюзикла устанавливается основная номинация "Лучший спектакль" , а лауреаты премий определяются в номинациях "Лучшая работа режиссера", "Лучшая работа дирижера", "Лучшая женская роль", "Лучшая мужская роль".

В конкурсе спектаклей балета установлены две основные номинации — "Лучший спектакль балета", "Лучший спектакль современного танца".

В конкурсе спектаклей театров кукол установлена основная номинация "Лучший спектакль".

В 2008 году фестиваль "Золотая Маска" — "Лучшая работа композитора в музыкальном театре".

Премии за лучшие работы по итогам фестиваля присуждают два профессиональных жюри: в конкурсах спектаклей театров драмы и кукол; в конкурсах спектаклей оперы, оперетты/мюзикла и балета. Каждое жюри формируется дирекцией фестиваля из числа актеров, режиссеров, дирижеров, художников, балетмейстеров и профессиональных театральных критиков (театроведов, музыковедов, искусствоведов). В состав жюри не могут входить члены экспертного совета, а также создатели и исполнители спектаклей, участвующих в фестивале. Решения о присуждении премий принимаются по окончании фестиваля на заседании жюри тайным голосованием.

Наряду с конкурсными премиями учреждены также специальные премии "Золотая Маска" — "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства", "За поддержку театрального искусства России", "Премия жюри" (две премии).

Каждому номинанту конкурсов премии вручается памятный диплом. Лауреатам премии вручаются удостоверения и памятные знаки "Золотая Маска".

Памятный знак "Золотая Маска" выполнен по эскизу сценографа Олега Шейнциса.

Первое вручение премии "Золотая Маска" состоялось в 1995 году по итогам прошедшего московского театрального сезона. Премию в области музыкального театра получила опера "Сила судьбы" Джузеппе Верди, поставленная Евгением Колобовым в московском театре "Новая опера". Лучшим спектаклем был назван "Нумер в гостинице города NN" по Николаю Гоголю Центра имени Вс. Мейерхольда, лучшим режиссером — Петр Фоменко, лучшей актрисой — Наталья Тенякова, лучшим актером — Александр Феклистов, лучшим художником — Сергей Бархин.

Среди лауреатов премии в разное время были театральные режиссеры Анатолий Васильев и Лев Додин, актеры и режиссеры Константин Райкин и Олег Табаков, солисты балета Николай Цискаридзе и Ульяна Лопаткина, дирижер Валерий Гергиев и другие. Премией "За честь и достоинство" награждались актеры Юлия Борисова, Михаил Ульянов, Кирилл Лавров, режиссер Юрий Любимов и другие.

"Золотая Маска" стала инициатором ряда крупных театральных мероприятий, среди которых международная программа Russian Case, адресованная иностранным гостям, издательские проекты, гастроли Большого, Мариинского, Александринского, Малого драматического, Михайловского театров и др. С 2009 года в рамках фестиваля проводится внеконкурсная программа "Маска Плюс", с 2010 года — программа "Новая пьеса". Особое внимание "Золотая Маска" уделяет гастрольной деятельности, организуя с 2000 года совместно с министерством культуры РФ программу "Лучшие спектакли в городах России и странах Балтии".

Бессменным президентом фестиваля и премии "Золотая Маска" был актер театра и кино Георгий Тараторкин (1945-2017).

С 2017 года президентом фестиваля и премии "Золотая Маска" является народный артист России Игорь Костолевский .

В 22-м фестивале "Золотая Маска", который проходил с 4 февраля по 15 апреля 2016 года, приняли участие 52 театра из 19 городов, были представлены 69 спектаклей. Премии получили более 50 лауреатов.

Лауреатами премии "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства" стали профессор, заведующая кафедрой мастерства актера театрального института Саратовской консерватории им. Л.В. Собинова Римма Белякова, актриса, режиссер Сахалинского Международного театрального центра им. А.П. Чехова Клара Кисенкова, художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин, художественный руководитель Малого драматического театра (Санкт-Петербург) Лев Додин, актер Татарского театра им. Г. Камала Ринат Тазетдинов, художественный руководитель Театра балета Борис Эйфман, художник, сценограф Борис Мессерер и актер Национального драматического театра им. М. Горького (Минск, Белоруссия) Ростислав Янковский.

23-й фестиваль "Золотая Маска" проходит в Москве в феврале-апреле 2017 года. Помимо конкурсной программы спектаклей, выдвинутых на премию "Золотая Маска", осуществляются проекты "Маска Плюс", "Детский Weekend", "Золотая Маска" в кино", "Золотая Маска" в городе", "Институт театра", программа Russian Case. Церемония вручения Российской национальной театральной премии "Золотая Маска" состоится 19 апреля 2017 года на сцене Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то