Российская Федерация, 386102
Республика Ингушетия
г. Назрань, ул. Победы 6,
Тел.8(8732) 22-89-31
Тел./факс: 8(8732) 22-89-32
e-mail: rek.ri@mail.ru

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Полезные ссылки

BannerFans.com torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов

Интернет-приёмная

Главная » FAQ


Вопроc: Водоотведение оплачивается умножением расхода холодной воды * тариф на водоотведение? в ЖЭК говорят, что нужно еще расход по горячей воде учитывать

Ответ: В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг», плата за водоотведение – это плата за отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети. Размер платы за данную услугу рассчитывается по утвержденным уполномоченным органом тарифам, исходя из объема, который принимается равным суммарному объему потребленной холодной и горячей воды.



Вопроc: Тарифы на горячую воду включают в себя стоимость одного кубического метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева одного кубического метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации. вот как определяется количества тепловой энергии, необходимого для нагрева одного кубического метра холодной воды?

Ответ: Согласно Методическим указаниям по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденным приказом Минрегиона России от 15.02.2011 № 47, количество тепловой энергии, поставленной на нужды горячего водоснабжения Qm/э – количество тепла, необходимого для приготовления одного кубического метра горячей воды, определяется по формуле (Гкал/куб. м): Qm/э = с *р * (tгвс - tхвс) * (1 + Kn), где c - удельная теплоемкость воды, Гкал/кг x 1 град. C; p - плотность воды при температуре, равной , и среднем по году давлении воды в трубопроводе; - средняя за год температура горячей воды, поступающей потребителям из систем централизованного горячего водоснабжения (град. C); - средняя за год температура холодной воды, поступающей потребителям из систем централизованного холодного водоснабжения (град. C); - коэффициент, учитывающий потери тепла трубопроводами систем централизованного горячего водоснабжения (СП 41-101-95 "Проектирование тепловых пунктов", приложение 2, табл. 1 от 01.07.1996, официальное издание, М.: ГУП ЦПП, 1997 год), рассчитывается по следующей формуле: Kn = (N1 * K1 + N2 * K2 + N3 * K3 + N4 * K4)/N, где N1 - количество строений с неизолированными стояками и полотенцесушителями; N2 - количество строений с изолированными стояками и полотенцесушителями; N3 - количество строений с неизолированными стояками и без полотенцесушителей; N4 - количество строений с изолированными стояками и без полотенцесушителей; N - количество строений с системами горячего водоснабжения (ГВС); K1 - коэффициент для систем горячего водоснабжения с неизолированными стояками и полотенцесушителями, равен 0,35; K2 - коэффициент для систем горячего водоснабжения с изолированными стояками и полотенцесушителями, равен 0,25; K3 - коэффициент для систем горячего водоснабжения с неизолированными стояками и без полотенцесушителей, равен 0,25; K4 - коэффициент для систем горячего водоснабжения с изолированными стояками и без полотенцесушителей, равен 0,15.


Вопроc: В 2007 году я установила в квартире приборы учета холодной и горячей воды через организацию "ИР-СЕРВИС". Все это время я оплачивала им техническое обслуживание сначала в размере 360, а потом 480 рублей за год. В договоре на техническое обслуживание 2010 года было записано, что счетчики будут заменеы бесплатно при оплате технического обслуживания в течение 4-х лет. В договоре 2011 года, когда прошло как раз 4 года, эта фраза исчезла. Сейчас "ИР-СЕРВИС" настойчиво требует провести метрологическую поверку счетчика горячей воды и заплатить за это 1300 рублей, а через 2 года тоже самое за счетчик холодной воды. Считаю это неправомерным. Разве стоимость поверки не входит в тариф?

Ответ: Обслуживание индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения, находящихся в собственности потребителя, производится за счет потребителя, при этом цена определяется на договорной основе. Затраты на техническое обслуживание индивидуальных приборов учета не включены в тариф на горячее и холодное водоснабжение.


Вопроc: Добрый день! Жилой дом обрудован электроплитами. В подвале жилого дома организована стоянка для автомобилей. Стоянка состоит из машиномест, находящихся в собственности граждан. В интересах собственников машиномест ТСЖ заключило договор энергоснабжения со сбытовой организацией. ПО какому тарифу (с коэфициентом 0.7 или без него) должно рассчитываться ТСЖ за электроэнергию израсходованную на нужды собственников машиномест?

Ответ:  В соответствии с приказом ФСТ России от 31.12.2010 № 655-э «Об определении категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам)» некоммерческие объединения граждан (гаражно-строительные, гаражные кооперативы) «…в части приобретаемого объема электрической энергии в целях потребления на коммунально-бытовые нужды граждан и не используемого для осуществления коммерческой деятельности…» относятся к категории потребителей, которые приравнены к населению. Понижающий коэффициент 0,7, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1998 г. № 1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением», применяется только для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками,и использующих электрическую энергию в целях пищеприготовления и обогрева (т.е. только в жилых помещениях граждан). При этом некоммерческие объединения граждан (гаражно-строительные, гаражные кооперативы, автостоянки) относятся к группе потребителей, приравненных к населению. Принадлежащие им здания не являются жилыми помещениями и оплата за электрическую энергию производится по тарифу, установленному для группы потребителей, которые приравнены к населению, проживающей в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами без применения понижающего коэффициента 0,7.


ВОПРОС:Я имею льготу, как лицо, пострадавшее от политических репрессий (50%), живу в городе в частном доме. Прошу разъяснить мне, какими расчётами я должен пользоваться при оплате за потребленный газ при наличии установленного в доме газового счетчика (с учетом льготы) и имеет ли отношение к этому расчету количество человек, проживающих в доме?

Правомерны ли действия предприятия, реализующего газ потребителям, когда льгота в размере 50 % применяется не на весь объем потребленного газа по счетчику?

Ответ:

Вопросы, связанные с порядком предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, выходят за пределы компетенции РЭК Ингушетии. Вместе с тем, сообщаем, что в соответствии с действующим законодательством количество человек и размер отапливаемой площади учитываются при расчетах за потребленный газ в условиях отсутствия приборов учета (счетчиков). При наличии приборов учета, как в вашем случае, плата за газ начисляется согласно показаниям счетчика.

При этом прибор учета должен быть обязательно зарегистрирован газоснабжающей организацией.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона РФ от 12.01.1995г. № 5-ФЗ меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

При отсутствии принятого местными органами законодательной и исполнительной власти нормативного акта о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на территории республики действуют положения вышеуказанного Федерального закона. В соответствии с действующим законодательством меры социальной поддержки отдельным категориям граждан предоставляются в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) — в пределах нормативов их потребления.

Таким образом, для таких категорий граждан льготы предоставляются не на весь объем потребленного сетевого газа, а в вашем случае — показаниям счетчика, а на часть этого объема — норматив потребления.

Норматив потребления определяется с учетом:

  • норм расхода сетевого газа на человека в месяц на приготовление пищи и подогрев воды
  • социальной нормы площади жилья (18 м2),
  • коэффициента льготы, установленного для данной категории граждан федеральным или региональным законодательством. В Вашем случае 50%.

Ответ:Розничные цены на природный газ. согласно постановлению Правительства РФ от 15 апреля 1995 года № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырьё для его производства». устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

Розничная цена на природный газ, реализуемый населению, складывается из регулируемых ФСТ России оптовой цены на газ, предназначенный для последующей реализации населению, региональной составляющей розничной цены, включающей в себя тарифы на услуги по транспортировке газа и плату за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа, и налога на добавленную стоимость.

При этом основной составляющей розничной цены на природный газ, реализуемый населению, является оптовая цена.

В целях установления единого для всех регионов Российской Федерации порядка формирования розничных цен на газ, реализуемый населению, ФСТ России разработаны «Методические указания по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению», утверждённые приказом ФСТ России от 23.11.2004 № 194-э/12. Методические указания определяют основные принципы и порядок формирования и регулирования розничных цен. Пунктом 8 раздела II Методических указаний определено, что розничные цены на природный газ могут устанавливаться дифференцированно по территориям обслуживания отдельных поставщиков.  


Вопроc:В статье 154 Жилищного кодекса РФ дан исчерпывающий перечень коммунальных услуг для оплаты. Потребитель должен оплачивать только водоотведение, куда должно входить и канализация и очистка сточных вод. Однако в квитанциях значатся отдельные счета на оплату за канализацию и за очистку сточных вод. Объясняют это тем, что этой деятельностью занимаются разные организации. Правомерно ли это?

Ответ:В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» организация коммунального комплекса — юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоотведения и очистки сточных вод. В соответствии с пунктом Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, коммунальная услуга по водоотведению включает в себя отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединённой сети. В соответствии с пунктом 1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, под водоотведением понимается технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации. Потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность в сфере очистки сточных вод, являются субъекты, получающие услуги по очистке сточных вод. В соответствии с пунктом 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520, тарифы на очистку сточных вод входят в перечень регулируемых тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Таким образом, действующим законодательством предусмотрено установление тарифов на услуги по очистке сточных вод, оказываемых организациями коммунального комплекса. По мнению ФСТ России, при расчете тарифов на водоотведение организаций коммунального комплекса могут учитываться затраты на оплату услуг организаций, осуществляющих очистку сточных вод, принятых от потребителей коммунальной услуги по водоотведению. Таким образом, потребитель, в зависимости от особенностей организации схемы водоотведения может оплачивать услуги по водоотведению нескольким организациям коммунального комплекса, оказывающим услуги по водоотведению.


Вопрос:Чем объясняется быстрый рост цен на коммунальные услуги?

Ответ:Размер платежа за каждую коммунальную услугу складывается из экономически обоснованного тарифа, утверждаемого для ресурсоснабжающей организации в порядке, определяемом действующим законодательством, и объёмов потребления данной услуги, определяемых посредством приборов учёта, а при отсутствии приборов учёта, исходя из нормативов потребления.

Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативно-правовыми актами РФ в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306.

В целях социальной защиты малообеспеченных слоёв населения, согласно действующему законодательству, предусмотрены выплаты субсидий (в пределах региональных стандартов нормативной площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг).

Постановлением Правительства РФ от 29.08.2005 № 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» утверждён федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22%. В каждом субъекте РФ утверждаемые региональные стандарты могут составить величину, меньшую относительно федерального стандарта.


Ответ:Пунктом 27 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004г. №20-э/2, установлены четыре тарифные группы потребителей электрической энергии (мощности).

Первая группа – «Базовые потребители». К базовым потребителям относятся потребители с максимальным значением заявленной покупаемой мощности, равным или более 20 МВт в месяц, и годовым числом часов использования заявленной покупаемой мощности, равным или более 7500, подтвержденным фактическим электропотреблением за предшествующий период регулирования показаниями приборов учета или автоматизированной системой контроля и управления потреблением и сбытом энергии (АСКУЭ).

Вторая группа – «Население». По тарифам, установленным для группы «Население», рассчитываются граждане-потребители, проживающие в жилых помещениях, и приравненные к данной группе в соответствии с нормативными правовыми актами категории потребителей (товарищества собственников жилья, жилые помещения в общежитиях, садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан и др.), использующие электроэнергию на коммунально-бытовые нужды.

Потребители, не подпадающие под критерии отнесения к первой или второй тарифной группе, относятся к третьей тарифной группе «Прочие потребители».

Организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии, приобретающие ее в целях компенсации потерь в сетях, принадлежащих данным организациям на праве собственности или ином законном основании, относятся к четвертой тарифной группе потребителей.


Ответ:В случае, если в Вашей квартире отсутствует прибор учета, то величина тарифов на коммунальные услуги напрямую зависит от нормативов потребления этих услуг.

Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются  органами местного самоуправления, в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению - органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Анализ квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг показывает, что в квартирах, оборудованных индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов платежи, в большинстве случаев, значительно меньше, чем в квартирах, где такое оборудование отсутствует.


Ответ:

Статьи 209 и 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации устанавливают, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договорами. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме (внутриквартирное оборудование) и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов, а также привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором. Согласно письму Министерства строительства Российской Федерации от 15.04.1997 № 01-13-100 «О состоянии технической безопасности при эксплуатации бытовых газовых приборов» все работы по обслуживанию, ремонту, надзору за газовыми приборами и газопроводами в жилых домах проводятся специализированными предприятиями. При формировании розничных цен на газ для населения расходы на поверку квартирных бытовых счетчиков газа в них не включаются.


Вопрос:Каков порядок обращения в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (региональные службы по тарифам) в целях расчета и установления тарифа на передачу электроэнергии субабонентам?

Ответ:В соответствии с Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, тарифы на услуги по передаче устанавливаются путем открытия соответствующих дел.

Основанием для открытия дела об установлении тарифа на передачу является заявление соответствующей организации с приложением всех необходимых обосновывающих документов, либо по инициативе регулирующего органа. Рассмотрение дела об установлении тарифов осуществляется в соответствии с Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденным приказом ФСТ России от 08.04.2005 № 130-э.

Отмечаем, что в соответствии с пунктом 42 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, ставки тарифов на передачу определяются с учетом необходимости обеспечения равенства тарифов  для всех потребителей услуг, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории) потребителей.

Также обращаем внимание, что на основании пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.  Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства только после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.






Вопрос:Имеют ли право поставщики газа требовать оплату за газ, если в квартире определенное время никто не был прописан и не проживал? Если да, то на основании какого нормативного документа?
Ответ:

Порядок перерасчета платы за коммунальные услуги в период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении регулируется разделом VI Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

В соответствии с указанными Правилами, перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.

При этом необходимо отметить, что перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. Результаты перерасчета размера платы отражаются в платежном документе, представляемом для оплаты потребителем данных услуг. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства.

Документами, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:

а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;

д) справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;

е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;

ж) иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.

Необходимо также обратить внимание, что исполнитель вправе снимать копии предъявляемых потребителем документов и проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.

 



Ответ:

Энергоснабжающая организация, допустившая подобное нарушение,  может быть привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с указанной статьей, завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам), влечет:

 наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Занижение регулируемых государством цен (тарифов), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам),  нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет:

 наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.




Вопрос:Кто имеет право на получение субсидий на оплату услуг ЖКХ?

Ответ:В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую  максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005  № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.




Ответ:Статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с пунктом 70 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (далее – Правила розничных рынков), если иное не установлено договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии), покупатели (за исключением граждан-потребителей и исполнителей коммунальной услуги по электроснабжению, приобретающих электрическую энергию в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 89 указанных Правил) оплачивают гарантирующему поставщику по тарифу, установленному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для данной категории потребителей, и свободным (нерегулируемым) ценам половину договорного объема потребления электрической энергии (мощности) до 15-го числа месяца, в котором осуществляется потребление электрической энергии.

Согласно пункту 73 Правил розничных рынков, граждане-потребители и исполнители коммунальной услуги по электроснабжению, приобретающие электрическую энергию (мощность) в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 89 указанных Правил, в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии) потребляют электрическую энергию (мощность) в необходимом им количестве (количестве, необходимом для оказания коммунальной услуги по электроснабжению и определяемом в соответствии с пунктом 89 указанных Правил).

Плата за электрическую энергию и услуги, предоставляемые в соответствии с договором энергоснабжения, вносится указанными покупателями не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом. Расчетным периодом является один календарный месяц. Оплата электрической энергии населением производится за фактически принятое потребителем количество электрической энергии в соответствии с данными учета электрической энергии.

На основании изложенного, у энергоснабжающей организации отсутствуют правовые основания требовать полной стопроцентной предоплаты электрической энергии с потребителей, за исключением случаев, когда такая предоплата предусмотрена заключенным между энергоснабжающей организацией и потребителем договором.


Ответ:Размер платы за коммунальную услугу газоснабжения в соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ определяется согласно правилам установленным Правительством Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» размер платы за коммунальные услуги определяется как произведение тарифов на соответствующие коммунальные услуги на объемы потребленных ресурсов (газ) по показаниям приборов учета или на нормативы потребления.

Регулируемые ФСТ России цены и тарифы, а также розничные цены на природный газ, реализуемый населению, утверждаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливаются на объемную единицу измерения газа (1000 м3), приведенную к стандартным условиям.

Необходимость приведения к стандартным условиям объемов поставленного газа вызвана его физическими свойствами и установлена требованиями ГОСТ 2939 «Газы. Условия для определения объема». Кроме того, пунктом 94 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, закреплено, что показания приборов учета газа не оборудованных температурными компенсаторами применяются в расчетах за газ с использованием температурных коэффициентов, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере технического регулирования и метрологии.

Следовательно, расчеты с потребителями природного газа должны проводиться исходя из объемной единицы измерения газа, приведенной к нормальным (стандартным) условиям, то есть к температуре=20о С, давлению=760 мм рт. ст., влажности = 0 %.

Согласно статьи 9 Закона Российской Федерации от 27.04.93 № 4872-1 «Об обеспечении единства измерений» с изменениями, внесенными Федеральным Законом от 10.01.03 № 15-ФЗ, измерения должны осуществляться в соответствии с аттестованными в установленном порядке методиками. Указанными методиками выполнения измерений, прошедшими метрологическую аттестацию, предусматривается применение поправочных коэффициентов для корректировки объемов газа, измеренных счетчиками, не имеющими температурной компенсации.

Кроме того, для введения в регионах России поправочных коэффициентов на измеренный объем газа мембранными (диафрагменными) счетчиками, не оборудованных температурными компенсаторами, специалистами Федерального унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» (ФГУП ВНИИМС) Федерального агентства по техническому  регулированию и метрологии разработана и утверждена 25 мая 2005 года «Типовая методика выполнения измерений мембранными счетчиками газа без температурной компенсации МИ 2721-2005».


Ответ:

Согласно части 4 ст.154 Жилищного кодекса РФ в плату за коммунальные услуги относятся:

  • Горячее и  холодное водоснабжение;
  • Водоотведение (в том числе вывозная канализация);
  • Электроснабжение (в том числе освещение мест общего пользования и потребление электроэнергии  оборудованием, относящимся к общему имуществу дома);
  • Газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах);
  • Отопление (в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Освещение мест общего пользования, вывозная канализация к плате за коммунальные услуги не относится, а относится к понятию содержание общего имущества многоквартирного дома и входит в состав платы за жилое помещение.


Ответ:

Да, действительно существует, но только для жителей, проживающих в домах и квартирах по социальному найму. Согласно ст. 90 ЖК РФ выселение нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения происходит в случае, если они в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.

 


Ответ:

Согласно статье 15 Жилищного Кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, при расчете размера платы за отопление учитывается общая площадь жилого помещения.

Таким образом, балкон и лоджия не входят в отапливаемую площадь жилого помещения, а ванная и туалет - входят.


Ответ:

В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации в структуру платы за жилое помещение для нанимателя жилого помещения, как и для собственника помещения в многоквартирном доме входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя, в том числе, плату за услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, стоимость технического обслуживания ВДГО, входящего в состав общего имущества дома, подлежит включению в плату за ремонт и содержание жилья, которая утверждается органами местного самоуправления из расчета на квадратный метр занимаемой площади.

В соответствии с частью 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, в том числе на техническое обслуживание и ремонт ВДГО.

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, предусмотрено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, в соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса Российской Федерации определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем на год.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее - «Правила»), определяющими требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, ответственность за техническое состояние внутренних устройств газоснабжения, являющихся частью инженерного оборудования жилищного фонда, и контроль за соблюдением правил пользования газом возложена на пользователя и организацию по обслуживанию жилого фонда.

В соответствии с указанными Правилами собственник жилищного фонда или уполномоченная им обслуживающая организация осуществляет организацию эксплуатации жилищного фонда, включающую в себя техническое обслуживание и ремонт инженерных систем зданий.

Техническое обслуживание и ремонт инженерных систем зданий включает в себя диспетчерское и аварийное обслуживание, осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации, текущий и капитальный ремонт. При этом организация по обслуживанию жилищного фонда должна своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения.

Необходимо также отметить, что указанные Правила являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления коммунальных услуг гражданам.

Статьей 92 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 № 307, определено, что исполнитель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги) осуществляет газоснабжение потребителя при наличии у него отвечающего газопринимающего устройства, внутреннего газопровода и другого необходимого внутридомового газового оборудования.

При этом статьями 93 и 95 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» обязанность обеспечения надлежащего технического состояния и безопасной эксплуатации внутридомового газового оборудования возлагается на потребителей, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договорами, с целью обеспечения содержания и ремонта внутридомового газового оборудования.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством затраты на обслуживание внутридомового газового оборудования должны включаться в оплату жилья и не могут входить в структуру розничной цены на газ ни в качестве составляющей тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, ни в качестве отдельной части розничной цены на природный газ, реализуемый населению.



Ответ:Да, предельные индексы стоимости оплаты за коммунальные услуги населением распространяются на все виды жилья.


Ответ:В настоящее время услуги жилищно-коммунального комплекса регулируются в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральным законом от  14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», а также рядом подзаконных актов, регулирующих основы ценообразования и формирования тарифов.

К регулирующим органам в этой отрасли следует отнести органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов (региональные службы по тарифам) и органы местного самоуправления.

В случае если нарушение прав гражданина связано с завышением установленных тарифов, либо с превышением надбавок, необходимо обратиться в орган, к компетенции которого относится установление таких тарифов (надбавок). Гражданин также вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок (Федеральную службу по тарифам).

Если нарушение связанно с неправомерным (необоснованным) установлением (изменением) тарифов и надбавок, гражданин вправе обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов (в случае, если тариф или надбавка была установлена органом местного самоуправления), либо в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок (Федеральную службу по тарифам).

В любом случае, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006  № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявление гражданина должно быть рассмотрено в течение 30 дней, и в исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен еще на 30 дней.

Также гражданин вправе обратиться непосредственно в органы прокуратуры, либо в суд.


Ответ:

Согласно п.71 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 г. № 20-э/2 (далее – Методические указания), для физических лиц допускается производить дифференциацию тарифов на электрическую энергию по двум зонам суток – "день” и "ночь”. Дифференцированные тарифы рассчитываются  и утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с вышеназванным пунктом Методических указаний.

При наличии у населения, в том числе проживающего в многоквартирных жилых домах, двухтарифных приборов учета электрической энергии, расчеты с населением производятся по дифференцированным по зонам суток тарифам:

  • в часы ночного минимума нагрузок – по ночной ставке, составляющей около 40 процентов от уровня одноставочного тарифа,  установленного для населения;
  • в остальное время суток, независимо от дня недели – по дневной ставке.

Действующим законодательством не предусмотрена дифференциация тарифов  по дням недели. Таким образом, все потребители, включая население, самостоятельно выбирают для проведения расчетов за электрическую энергию один из вариантов тарифа: одноставочный, двухставочный или тариф дифференцированный по зонам (часам) суток независимо от дня недели (будний или выходной и праздничный дни).

 



Ответ:
В соответствии со статьей 210 Гражданского Кодекса  Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Именно собственник несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии: по капитальному и текущему ремонту, страхованию, регистрации, охране, коммунальным платежам, специальному (техническому, санитарному и др.) осмотру и т.п.

В случае если электросчетчики установлены в жилом помещении (внутри квартиры или частного жилого дома) и они являются собственностью гражданина. При этом, в соответствии с п.140 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 530, гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом.

В случае если приборы учета расположены на лестничных площадках и они не являются собственностью граждан-потребителей, а находятся на балансе энергоснабжающей организации или владельца дома (муниципалитета, организации и т.д.), энергоснабжающая организация или иной собственник дома должны обеспечивать надлежащее техническое обслуживание приборов учета, находящихся на их балансе, а также нести все расходы по покупке, установке, подключению электросчетчиков, в том числе вышедших из строя не по вине абонента и (или) в связи с заменой в установленном порядке

Ответ:

Размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям уславливается уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов.

Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими присоединение, являются Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»,Федеральный закон от 27 июля 2010г. №190-ФЗ "О теплоснабжении", постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии», правила технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 861 и Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденные приказом ФСТ России от 23 октября 2007 года № 277-э/7 (далее – Методические указания).

Плата за технологическое присоединение взимается однократно и энергетики не имеют права взимать плату за присоединение при смене собственника уже присоединенных энергопринимающих устройств.

Также потребители должны знать, что при необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора на подключение они вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных необоснованным отказом или уклонением.

Заявитель, подающий заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной  присоединенной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом  ранее присоединенной в данной точке присоединения  мощности), оплачивает работы, указанные в пункте 12 Методических указаний, в объеме, не превышающем 550 рублей. В случае, если с учетом последующего увеличения присоединяемой мощности ранее присоединенного Устройства присоединяемая мощность превысит 15 кВт, расчет платы за технологическое присоединение производится в соответствии  с разделами II, III, IV Методических указаний.

Если Заявителем на технологическое присоединение выступает юридическое лицо – некоммерческая организация для поставки электроэнергии гражданам - членам этой организации, рассчитывающимся по общему счетчику на вводе, плата Заявителя сетевой организации не должна превышать 550 рублей, умноженных на количество членов (абонентов) этой организации, при условии присоединения каждым членом этой организации не более 15 кВт.

К юридическим лицам – некоммерческим организациям, на которых распространяется вышеуказанная плата, относятся:

  • садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) – некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее – садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение), объединенные хозяйственные постройки граждан (погреба, сараи и иные сооружения), рассчитывающиеся по общему счетчику на вводе;
  • содержащиеся за счет прихожан религиозные организации;
  • гаражно-строительные, гаражные кооперативы, автостоянки, рассчитывающиеся по общему счетчику на вводе, в случае, если по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и оформленные отдельным решением указанные потребители отнесены к тарифной группе «Население».

В случае, если Заявитель подает заявку на технологическое присоединение мощности, превышающей 15 кВт включительно, расчет размера платы за технологическое присоединение производится в соответствии с разделами II, III, IY  Методических указаний в зависимости от уровня напряжения и запрашиваемой мощности.


                  В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» плата за сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов входит в состав платы за содержание общего имущества многоквартирного дома.

                В соответствии с п. 8 ст.156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья в соответствии с уставом товарищества собственников жилья. В то же время согласно п. 11 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение. Таким образом, плата за жилое помещение может быть скорректирована только в случае оказания услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.


Ответ:

В соответствии с п. 67 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 г. № 530, договорный объем потребления электрической энергии (мощности) с помесячной детализацией заявляется покупателем (за исключением граждан-потребителей) гарантирующему поставщику не позднее чем за 2 месяца до начала очередного периода регулирования тарифов.

Указанный объем используется при составлении Сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) на очередной период регулирования и для расчета тарифов на электрическую энергию (мощность).

В настоящее время изменение договорной мощности в текущем периоде регулирования действующим законодательством не предусмотрено.

При поставке электрической энергии применяются Правила определения стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой на розничном рынке по регулируемым ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических объемов потребления от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления электрической энергии, утвержденные приказом ФСТ России от 21.08.2007 г. № 166-э/1.

 


Тарифы на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, устанавливаются в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»  органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
В соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, решение регулирующего органа об установлении тарифов и (или) их предельных уровней публикуется в установленном порядке.
Тарифы на холодное и горячее водоснабжение, водоотведение устанавливаются в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее  - Федеральный закон № 210-ФЗ) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона № 210-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса  публикуют информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», официальное опубликование законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами порядком их официального опубликования.
Таким образом, с решениями соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении тарифов в отношении конкретной регулируемой организации – производителя коммунальных ресурсов Вы можете ознакомиться при обращении к источникам официальной публикации упомянутых нормативных правовых актов.
Дополнительно сообщаем, что информацию по вопросам формирования тарифов на товары и услуги вышеперечисленных организаций потребители также вправе получить при обращении с запросом в порядке, предусмотренном Стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140 (далее – Стандарты раскрытия информации).
Согласно части 3 статьи 3.1. Федерального закона № 210-ФЗ  контроль за соблюдением Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Также отмечаем, что в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731, управляющая организация обязана раскрывать сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.


      Самовольное подключение к энергетическим сетям ,нефтепроводам,а равно самовольное(безучетное) использование электрической,тепловой энергии,нефти,газа или нефтепродуктов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда ( ст.7.19 КоАП РФ).
      Кроме того .в соответствии с пунктом 151 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики,утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 530 - (далее- Правила), при выявление фактов потребления электрической энергии,осуществляемого юридическими или физическими в отсутствие заключенного в установленном порядке договора энергоснабжения ( договора купли-продажи (поставки) электрической энергии и (или) с использованием энергопринимающих устройств , присоединненых к электрическйо сети сетевой организации с нарушением установленного порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к элекрическим сетям, сетевая организация вводит в установленном порядке полное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении лиц, осуществляющих бездоговорное потребление электрической энергии.Согласно пункту 156 Правил стоимость выявленного объема бездоговорного потребление электрической энергии,сетевой организацией,к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства указанного лица, на основании акта о неучтенном потреблении элекрической энергии по действующему на дату взыскания тарифу на элекрическую энергию для соответствующей категории потребителей.


Величина средневзвешенной стоимости единицы электрической энергии (мощности) на оптовом и розничном рынках, учтенная при установлении цен ( тарифов) и (или) их предельных уровней - при установлении одноставочных тарифов на 2013 год:

1 полугодие - 746,29 руб.МВт.ч;
2 полугодие - 916,54 руб.МВт.ч.


Величина средневзвешенной стоимости единицы электрической энергии и единица мощности на оптовом и розничных рынках, учтенная соответственно при установлении ставки за 1 кВтч электрической энергии и ставки (ставок) за 1 кВт мощности на 2013 год :

1 полугодие-электроэнергия - 417,27 руб.МВт.ч.;

                   мощность - 175000,2 руб.МВт.месяц

2 полугодие - электроэнергия - 515,93 руб. МВт.ч.

                    мощность - 208841,97 руб.МВт.месяц.





 В соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией. 


Чтобы защитить граждан, государство ограничивает не только предельный рост тарифов, но и изменение совокупной платы граждан за коммунальные услуги (при неизменных объемах и наборах коммунальных услуг).

Федеральным законом от 28.12.2013 № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривается введение механизма ограничения повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, который заключается в установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям, отражающих максимальное изменение платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям.

То есть на территории муниципального образования (город, сельское поселение и т.д.) платеж гражданина за коммунальные услуги не может вырасти более чем на установленный субъектом РФ индекс.


Информация, которая должна в обязательном порядке содержаться в платежном документе предусмотрена п. 69 правила №354, так в платежном документе указываются:

 

1. почтовый адрес жилого помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения, а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов – сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

2. наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

3. указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов;

4. объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

5. объем каждого вида коммунальных услуг, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими правилами;

6. общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

7. сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:

пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;

предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;

уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

иными основаниями, установленными в настоящих правилах;

8. сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

9. сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

10. сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 правил;

11. другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.


Коммунальные услуги включают в себя (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ): 1) холодное и горячее водоснабжение; 2) водоотведение; 3) электроснабжение; 4) газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах); 5) отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).


  Важно различать понятия «платеж за коммунальные услуги» и «тариф за коммунальную услугу (ресурс)». Тариф — это стоимость коммунального ресурса, выраженная в рублях за единицу ресурса (например, тарифы на тепловую энергию устанавливаются за 1 Гкал, тарифы на холодное водоснабжение и водоотведение — за 1 куб. м, тарифы на электроэнергию — за 1 кВт*ч). Тарифы на горячую воду в соответствии с действующим законодательством устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов, состоящих из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию. Платеж — это произведение тарифа на объем потребленного коммунального ресурса, определяемого по показаниям приборов учета, либо по установленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ нормативам.

Практика показывает, что у потребителей, у которых установлены счетчики, платежи за коммунальные услуги всегда меньше. Таким образом, динамика размера платы граждан за коммунальные услуги зависит не только от уровня установленных тарифов, но и от объема потребления коммунальных услуг (в том числе норматива потребления услуг), а также от изменения доли оплаты населением.


Горячая линия

Телефон доверия8 (8732) 22-89-32

Обращения

Телефон доверия НАПИСАТЬ ПИСЬМО

Факт коррупции

BannerFans.com

BannerFans.com

Калькуляторы

Ценовой калькулятор электрической энергии и мощности

Калькулятор коммунальных платежей для граждан РФ

Онлайн-проверка

Порядок обращения

BannerFans.com

Валюта

Полезные ссылки

  • Сайт ФСТ
  • Сайт Правительства РФ
  • Официальный сайт РИ
  • Сайт Правительства РИ
  • Чечено-Ингушское УФАС России
  • НП "Совет рынка"
  • ОАО"МРСК" Северного Кавказа
  • Поиск

    Обсуждение