Интервью с группой "король и шут". Интервью с участниками группы "король и шут" «Где-то минуту мы стояли и смотрели на мизинец, который торчит в обратную сторону»

1 декабря выйдет альбом "Ели мясо мужики" группы "Король и шут". Если альбом будет таким же безбашенным, как вот это небольшое, но познавательное интервью с лидером группы Горшком, то слушателям надо будет заранее пройти курс психотерапии.

Music Ru . Вы готовите новую концертную программу? Расскажи, чем она будет интересна?
Горшок . Это я сейчас даже напрягусь. Третьего декабря мы будем выступать здесь, в Москве, с новой программой, которой не видел еще ни один москвич. Это видели питерцы, мы начали это делать в "Юбилейном". Во-первых, в этой программе мы будем неузнаваемые человеки. Я вот буду монстром конкретным. Понимаешь, это будет конкретное шоу. И там появляется старик. Представь себе картину - сцена, и из нее встает мертвец, мертвый дед русский встает из сцены. И хочет со мной выпить, представляешь? Он со мной хочет выпить. Кругом могилки все эти. А мы с ним сидим. Я сажусь на могилке и пью. Но проходит очень много лет - неважно, какая разница, сколько лет, ну, две тыщи. Я выхожу из этой могилки, а время-то уже другое, ты понимаешь, да? И моя бабушка, и все друзья давно уже умерли, и я вижу их могилы. Мой дом давно поник. Ты представляешь картину? Ужасно, да? Вот и посмеемся (смеется) .

MR . Это будет главной "фишкой" концерта? Ты собираешься этим шокировать своих поклонников, делаешь на это ставку?
Г . По-твоему что, вот ты сидишь, из пола у тебя стоит мертвец - это что, не шокирует, что ли? Просто фигня, что ли, какая-то, ты хочешь сказать? Да какую ставку, черт побери, ставка-то не в этом. Ставка - это энергия. Народ. Самая главная ставка - это когда народ понимает тебя, понимает то, что ты делаешь. Ты отдаешь энергию - он ее тебе обратно отдает. Это как баскетбол или волейбол. Играешь, кидаешь мячик туда-сюда.

MR . Расскажи о песнях из новой программы.
Г . Короче, будут представлены новые песни из нового четвертого альбома, который мы готовим выпустить. Единственная песня, которую уже слышали - "Ели мясо мужики". Это песня о том, как жил конюх, и его жену все трахали. Он пригласил всех на ужин. И что они ели на ужин? Они ели на ужин жену. А первая песня, которой открывается программа - "Дед на селе". Сейчас я тебе сделаю текст. Представляешь себе - деревня древнерусская. Славянское селение. Избы. Короче, свадьба, люди отдыхают, ну понимаешь да, чем отдыхают? И жених, и невеста. Ну вот, и, короче, в это место, где все отдыхают, вдруг появляется старик. И он, короче, пьет больше всех. Он выпивает все запасы продуктов. Водка, пиво, вино, - он все это выпил. Дедушка, просто дедушка беззубый. У него зубов нету. Он их изжил. И смотрит - жених бухой. И вот дедушка смеется, что он всех перепил. А невеста говорит: и ты был когда-то такой, как жених, и ты падал в лужи. А дедушка - он смеется. В конце концов, наутро началось похмелье. Все заглянули в погреба. Там пусто. Дедушки нигде нет. И вдруг невеста вспоминает, кто был этот дедушка. Оказывается, он умер уже десять лет назад. И этот подлец вылез из могилы и все выбухал.

MR . Говори в микрофон, пожалуйста.
Г . Я целенаправленно в микрофон говорю. Я никогда от него не отхожу ни на дюйм. Еще там песня про человека из дуба.... Доброжелательного человека, который никому ничего плохого не хотел. Разве что убить коров и свиней и отдать волкам на жрачку. Там еще потом появляется старик...

P.S. от редакции. Не тот ли это лесник из анекдота?..
Интервью: Наталья Фокина
Аня Селезнева

Михаил Горшенев: «Не хотим ходить по проторенной дорожке».

В группе Король и Шут за последнее время произошли колоссальные изменения. Уход второго вокалиста Князя, грандиозные планы по постановке зонг-оперы « TODD » и многое другое. Лучше фронтмена легендарной группы Михаила Горшенёва, более известного как Горшок, нам о том что происходит, происходило и будет происходить в Короле и Шуте никто не расскажет. Так что, Metalkings выловил известного вокалиста сразу после того, как он побывал в эфире «Нашего Радио».


METALKINGS : Прежде чем мы начнем это интервью, я хотел бы поздравить группу с 20-летием. Планируются ли какая-то особенная шоу программа на грядущем концерте в Москве?

Михаил: - Ну, погоди ты с 20-летием! Наш грядущий концерт будет называться «10 лет спустя». Сейчас поясню, что это значит. Несмотря на то, что наша группа существует уже довольно долго, 10 лет назад мы впервые собрали стадион «Лужники» в Москве. С тех пор Король и Шут стали группой немного иных масштабов, способной собирать крупные залы и стадионы. Этим выступлением мы хотим отметить тот успех, который мы только приумножили на протяжении следующих 10 лет.

Помимо этого на этом концерте мы сделаем нечто вроде мини-презентации второй части альбома TODD «На Краю». На шоу ты сможешь услышать, как поёт наш гитарист Ренегат, а еще специальным гостем будет Илья Черт из «Пилота», который также был задействован в создании второй части TODD’а (на диске он исполнил партию Судьи).

METALKINGS : Ты только что пришел с эфира «Нашего Радио», где была онлайн конференция с твоими слушателями. Как все прошло?

Михаил: - Ты знаешь, где я сегодня только не был: куча всяких встреч, интервью… Да, на «Нашем Радио» я тоже был, где даже вживую, на акустической гитаре, исполнили одну из наших новых вещей. А так все прошло нормально: все спрашивали, когда выйдет вторая часть, когда будет спектакль и все в этом духе.

Я объяснил, что театральная постановка - это очень сложный процесс. Поставим мы зонг-оперу TODD осенью, и это вряд ли будет гастролирующий театр, потому как декорации, огромную труппу актеров очень сложно перевозить с места на место. Ну и, естественно, люди, которые пели на альбоме в качестве специальных гостей, в этом театре играть не будут ввиду ряда объективных причин.

METALKINGS : Если говорить о второй части TODD «На Краю», то по звучанию на сколько сильно материал будет отличаться от первого диска зонг оперы?

Михаил: - Очень сильно. Можно сказать, кардинально. Ты послушаешь и сам все поймешь. Могу сказать, что ранее ни у Короля и Шута, ни у кого-либо другого ты не слышал подобного. Первая часть предстает в виде некой комедии, а вторая является в чистом виде трагедией. Лирика очень тяжелая и при этом очень глубокая. Вообще могу сказать, что на этом диске будет даже больше лирики, чем на «Акустическом альбоме». Но при этом все это будет звучать гораздо серьезнее и глубже. Что касается самой записи, то тут мы подошли вплотную к европейскому звучанию… Впрочем, скоро сам все услышишь.

METALKINGS : Если говорить о первой части TODD «Праздник Крови», то там так же полно ярких личностей, таких, как Юлия Коган, Константин Кинчев, Билли Новик, а также известный актер Вениамин Смехов. Как вы привлекли этих людей к записи и каково было работать с ними?

Михаил: - Нормально. Мы все давно знакомы, поэтому и привлечь человека к записи не составляло труда. Я искал среди друзей-музыкантов таких людей, которые вписывались бы в образы героев TODDа. Всем из них было интересно принять участие в такого рода мероприятии. А с Вениамином Смеховым нам помог договориться театральный продюсер TODD’а - Влад Любый.

METALKINGS : На диске TODD часть 1 указано, что музыку на одну из песен вы писали в соавторстве с братом Алексеем. Не хотели бы с ним сделать совместный проект?

Михаил: - Да, почему бы нет. Кстати, о его участии в TODDе. Музыку для всего альбома мы писали с ним вместе. Сложилось так, что на «Праздник Крови» вошла только одна его композиция, но на новой пластинке можно будет услышать гораздо больше материала от него. И при этом мы сейчас не учитываем такую вещь как аранжировки, которые он в достатке привнес в альбом «Праздник Крови». Вообще Алексей очень много материала написал для обеих частей, и его вклад во вторую часть TODD «На Краю» огромен. Изначально проект TODD задумывался как детище трех композиторов: меня, Алексея Горшенёва и Андрея Князева. Ну, с последним, как ты понял, не получилось. А слова песен и либретто для TODD’а написали настоящие драматурги - Андрей Усачёв и Михаил Бартенев.

METALKINGS : А с театральной постановкой вы сейчас на каком этапе находитесь?

Михаил: - На данном этапе у нас уже готов макет всей музыкальной части, и прорисовываются декорации. То есть, мы приблизительно представляем, как это будет выглядеть, проводится кастинг на роли в спектакле. Репетиции начнутся летом, скорее всего, будут проходить в Москве. Так как снять театр для репетиций - это довольно сложный и дорогостоящий процесс, мы будем снимать какой-нибудь ангар, который оборудуем под театр. То есть, чтобы все декорации, все люди могли полноценно умещаться, и мы могли делать прогоны так, чтобы это выглядело как настоящее выступление - все работало так, как будто мы уже на премьере. А представим спектакль на суд уже осенью.

METALKINGS : Жаль, что гастрольной труппы у вас не будет…

Михаил: - Да, полноценно возить театр у нас не получится, но, возможно мы предоставим какой-нибудь гастрольный вариант, где мы бы могли играть песни с TODD’а, как-то связывая их между собой.

METALKINGS : Слышали вы или нет, Константин Кинчев принял участие в записи одной популярной на данный момент рэп группы 25/17. Как вы относитесь к такого рода сотрудничеству и приемлемо ли это для группы «Король и Шут», либо для вас лично?

Михаил: - Я слышал, что Костя увлекается рэпом. Ну, это его дело, он в нем разбирается. Константин - серьезный человек и не будет принимать участие в сомнительных проектах. Что касается меня, то я не принял бы участие в подобном. Мы как были, так и остаемся противниками рэп культуры.

Для меня рэп - это тот же шансон, только западный. Я уважаю черную музыку: блюз, джаз, соул, но рэп - антимузыка, в которой сами же черные опускают себя ниже некуда. Почему для меня это шансон? Ну как у нас там поют: украл/убил - отсидел, у них по сути тоже самое, только сюжет чуть более закручен, с примесью перестрелок, торговли наркотиками, и все в этом духе.

Хотя ты знаешь, я не против Beastie Boys, они не стали уподобляться своим черным коллегам.

METALKINGS : А что ты скажешь по поводу отечественной рэп сцены?

Михаил: - В целом я тоже отношусь к ней негативно… Разве что Касту я уважаю. Да, пожалуй, это один из коллективов, которые действительно делают хорошую музыку. Не пойми меня неправильно, я это говорю не просто так: я разбираюсь в создании музыки, то есть, знаю, как они это делают. Так что я отдаю себе отчет, о чем говорю. Касту я могу послушать, Onyx или Public Enemy - нет.

METALKINGS : Возвращаясь к теме Андрея Князева. Как вообще можно характеризовать прекращение вашей совместной деятельности: конфликт или же скорее творческие разногласия?

Михаил: - Ну что значит конфликт? Никто ему не говорил, мол, Андрей, уходи. Князь творческая личность, во многом он старался тянуть одеяло на себя. А у нас в группе демократия - все решения мы принимаем по средству голосования. Конечно, мой голос или голос Андрея ценился чуть выше, но, тем не менее, остальные тоже существенно влияли на принятие решений. Так вот, мнение Андрея зачастую расходилось с мнением большинства, что его, конечно же, напрягало. А группу напрягало, например, то, что он часто любил сочинять музыку дома, а потом приносить готовый материал в студию - мол, учите, ребят. Так или иначе, Андрей - лидер, которому хотелось реализовать себя вне рамок Короля и Шута, но, справедливости ради стоит сказать, что никто этому не препятствовал. Предельной точкой стала была моя затея с театральной постановкой, в которой он не захотел принимать участия. Я предложил ему альтернативу: театр мы делаем без тебя, а ты присоединяешься к группе только на крупных концертах и фестивалях. Он решил уйти, это его право.

Конечно, отмечать 20-летие «Короля и Шута» в будущем годв без Андрея мы не будем - он обязательно будет с нами в этот момент. Как дальше сложится судьба - мы не знаем.

METALKINGS : Как относитесь к его сольному проекту? Слышали ли альбом?

Михаил: - Нормально отношусь. Альбом не слышал: у нас в группе есть люди, кто послушал его и есть те, кто нет. А сам-то он слушал наш альбом?

METALKINGS : Помимо ухода Князя из группы состоялось возвращение одного из самых интересных гитаристов в русском роке в группу Король и Шут. Я имею ввиду Александра «Ренегата» Леонтьева. Расскажи, как состоялся этот «камбэк»?

Михаил: - Сразу как Андрей ушел, вернулся Саша (смеется).

METALKINGS : У вас в мае будет концерт в Хельсинки. Хотите завоевать новую аудиторию? Что ждете от этого выступления?

Михаил: - Мы не в первый раз выбираемся заграницу. Мы были в Европе и даже в США. В Сан-Франциско мы видели много пожилых людей, которые колбасились, что есть сил, на нашем шоу. После концерта они подходили к нам и говорили: «Да это же, блин, как в 75 на Ramones! Давно мы так не отрывались!». Было чертовски приятно это услышать от людей старой закалки.

А в Хельсинки у нас аудитория будет состоять примерно наполовину из русских, наполовину из финнов. Будет здорово, я не сомневаюсь.

METALKINGS : Как вы можете оценить по прошествии времени альбом «Театр Демона». Считаете ли вы этот альбом успешным?

Михаил: - Я считаю этот альбом лучшим! По качеству вокала вообще это самый лучший альбом, который мы когда-либо записывали!

Вообще я считаю, что я начал петь только на «Продавце Кошмаров» (2005), а все, что было до этого - это не пение было.

METALKINGS : Есть ли какие-то планы, чем вы будете заниматься после постановки зонг оперы TODD?

Михаил: - Ты знаешь, у нас все мысли сейчас только о театре и предстоящих выступлениях. Однако у нас есть определенные задумки о том, что мы будем делать после оперы. Мы хотим, и, что самое главное, можем записать тяжелый альбом. Планируется, что он будет тяжелее, чем «Бунт На Корабле». У нас в России мало кто играет металлезированный хардкор-панк…

METALKINGS : Прости, дай перебью - это будет что-то похожее на поздний The Exploited ?

Михаил: - Да, вероятно будет что-то общее. Так вот, я хочу сказать, что у нас в России кое-кто делает подобные вещи, не буду называть имен. Но мы хотим показать и слушателям и этим группам в том числе, что мы можем делать тяжелые панковые вещи намного круче, чем они могли это даже представить.

METALKINGS : Среди некоторой части ваших фанатов бытует мнение, что звучание группы стало более легким, нет больше таких драйвовых песен, что были раньше. Что бы вы ответили этой категории своих слушателей?

Михаил: - Нельзя угодить слушателю во всем. Кому-то нравится одно, кому-то другое. Поймите, мы не можем играть одно и то же, нам интересно постоянно развиваться. Был у нас в коллективе человек, который не любил музыкальные эксперименты, но теперь его уже нет в нашей команде. Нам не интересно идти все время по проторенной дорожке, нам интересно развитие.

METALKINGS : В интернете можно найти множество старых видео с твоим участием, где ты вступаешь в конфликты с представителями прессы. Сейчас такие ситуации все еще встречаются?

Михаил: - Ты знаешь, я актер и во всех своих интервью я немного играю. Так что серьезно воспринимать эти конфликты не стоит, просто так общение с прессой становилось интереснее обеим сторонам.

METALKINGS : На альбоме «Тень Клоуна» есть очень интересная песня под названием «13 Рана», написанная на стихи Андрея Федечко и исполненная тобой на украинском диалекте - суржике. Как у тебя возникла идея создать такую песню?

Михаил: - Ты знаешь, я как анархист не мог не написать песню об одном из самых знаменитых анархистов Несторе Махно. С текстом нам помог мой украинский товарищ Андрюха Федечко. Когда исполняем эту песню на Украине, то весь зал поет, можно даже микрофон не трогать!

METALKINGS : Насколько я знаю, у группы Король и Шут весьма серьезная и активная группа фанатов. Как то поддерживаете контакт со своими поклонниками?

Михаил: - Да, конечно. С активной частью мы всегда поддерживаем контакт, если не лично, то через представителей группы.

METALKINGS : В июне вы отправитесь на фестиваль Рок Над Волгой, где хэдлайнерами будут Limp Bizkit, Garbage, ZAZ. Что думаете о такого рода фестивалях? Способствуют ли они развитию рок культуры в нашей стране?

Михаил: - Конечно! Ведь именно на фестивале может проявить себя музыкальная группа! Только там ты можешь зацепить большую аудиторию, даже если эти люди раньше тебя никогда не слышали.

"Король и Шут" в Одессе: "Скинхедов проплачивают политики, чтобы они на наших концертах дрались" ФОТОРЕПОРТАЖ


С Андреем Князевым и Михаилом Горшеневым "Сегодня" встретилась перед концертом во Дворце спорта. В гримерке Князь и Горшок за бутылочкой "Хеннесси" рассказали о своей ненависти к скинхедам и симпатиях к Путину.

"Король и Шут", фото К. Диланян

window.google_render_ad(); - Андрей, группа "Король и Шут" возникла еще в далеком 1988 году, когда советский рок был очень заполитизированной музыкой, обличающей власть и социальные порядки. Как вышло, что среди всей этой плакатности появилась панк-группа, исполняющая песни, наполненные сказочными персонажами, колдунами, ведьмами, вампирами и прочими?

Андрей (Князь): Перед нами не стояло каких-то конкретных задач, а слова "карьера" мы вообще не знали, были пятнадцатилетними пацанами, которые хотели играть нравившуюся им музыку. Никто из нас не планировал какой-то параллельной деятельности, все собирались заниматься только музыкой. Учеба в реставрационном училище была обречена, если у Михаила и были какие-то потуги, то у меня вообще не было. Мы хотели создать новый, альтернативный всему мир, мы заполняли и заполняем ту нишу, которой нам самим в детстве не хватало. Теперь мы сделали это: есть мир, есть мы в этом мире и другие люди в нем. И когда мне говорят, что вы сказки пишете для малолеток, мне плевать, ерунда это, я знаю, сколько людей выросло на нашей музыке, и мы до сих пор им нравимся.

- А как вы вообще встретились с Михаилом?

Андрей (Князь): Да как, оба поступили в училище; когда мы познакомились, то я подумал, дурак какой-то, да еще и сын военного, а он некоторое время считал, что я - зэк, это из-за прически, я тогда бритым ходил, лысой головой светил. А потом получилось, что мы раззнакомились. Я ж в любом коллективе всегда занимаю доминантное положение, очень люблю шутить, если в коллективе не могу шутить на все четыре стороны, то мне такой коллектив неинтересен. А Михаил был тот еще шутник, вот мы на этом и сошлись. А потом он показал мне свою музыку, я ему свои тексты - и мы начали что-то вместе сочинять.

- В свое время пробиться на большую сцену вам помог Юрий Шевчук, но тогда не было еще ротаций, форматов и всех этих жестких правил шоу-бизнеса. Как сейчас молодой рок-группе, у которой нет ничего, кроме талантливых песен, стать известной?

Андрей (Князь): Помощь Шевчука заключалась в том, что нас, как и многих других молодых, позвали на грандиозный фестиваль "Наполним небо добротой" на Петровском стадионе. Мы не ожидали, что на нас так хорошо отреагируют, играли мы тогда очень плохо, басист мимо нот валял. Мы подпили, сыграли несколько песен и почувствовали себя королями, понравились людям. Поэтому любое начинание молодой группы начинается с рок-фестиваля, вы показываетесь на массе, вас запоминают. Запись альбома - тут деньги нужны, которые каждый зарабатывает как может. Мы, например, на инструменты зарабатывали на халтурах малярными работами, так как учились плохо, то могли только красить.

- "Русский рок" всегда был оппозиционным по своей природе, сейчас же мы видим раскол: Шевчук участвует в марше несогласных, Кинчев с Макаревичем играют в поддержку Медведева. Почему это происходит? Ведь еще не так давно эти люди шли в одном строю...

Андрей (Князь): Потому что тогда "русский рок" был "русским роком", а сейчас все превратились в мэтров, которым не нужно никакого оплота и единства, все поменялось, сейчас-то мир другим стал, против чего выступать, разве что против попсы, в политику лезть... да зачем. Я стараюсь придерживаться нейтральной позиции. Я протестую против насилия, предательства, лжи, обмана. В наших песнях мы это и высмеиваем.

Михаил (Горшок): Я, например, за Путина был. Хотя я и анархист, но нужен порядок стране, да пусть хоть даже монархия конституционная, король должен держать страну в кулаке. А про "русский рок"... это ж другое время, оно прошло уже, не надо повторяться, меня раздражает, когда вижу эти группы все, "Сплин" этот, не должно такого быть.

- Михаил, на ваши концерты ходит много скинхедов, которые устраивают драки, беспорядки, бьют ваших фанатов. Вы как-то заявили, что хотели бы видеть фанов "КиШа" более сильными и способными дать сдачи бритым...

Не только скинхеды ходят, но и антифашисты, поэтому в больших городах особенно часто происходят целые столкновения. Но выход мы нашли - есть "правильные" омоновцы, которые умеют различать реальную драку от просто активного фанатения. Поэтому если что-то начинается, они пресекают. Я не знаю, не понимаю, в наше время в панк-среде этого не было, были все люди начитанные, идейные. А сейчас они ж ничего не знают, кроме этого мусора гитлеровского, "Майн Кампфа", они не читают ничего, не знают. Я уверен, что скинхедов проплачивают политики, чтобы они на наших концертах дрались.

- Несколько лет назад "КиШ" участвовал в передаче на "MTV", где звезды выходят на ринг и дерутся между собой. Тогда вашими соперниками были ребята из группы "На-На". Что вообще побудило принять участие в этом проекте?

Андрей (Князь): Тут было шоу, нам рассказали, что, мол, вы словами разбрасываетесь, что попса - это отстой, давайте на ринге докажите. И им что-то такое нашептали. Вот и сделали шоу такое - мы честно с ними дрались и бой закончился вничью.

Смотрите также ФОТОРЕПОРТАЖ

АНДРЕЙ КНЯЗЕВ

Андрей Князев, он же Князь, один из двух лидеров "Короля и Шута", появился на свет 6 февраля 1973 года в Ленинграде. После окончания школы поступил в реставрационное училище, где и познакомился со вторым идеологом группы Михаилом Горшеневым. В 1989 году Князь становится участником группы "Контора", которая спустя некоторое время переименовывается в "Короля и Шута". В группе он больше отвечает за смысловую направленность, являясь автором большинства текстов песен, среди которых такие хиты, как "Проклятый старый дом", "Воспоминания о былой любви", "Лесник", "Прыгну со скалы". В 2005 году Князь выпускает сольный альбом "Любовь негодяя".

МИХАИЛ ГОРШЕНЕВ

Михаил Горшенев, он же Горшок, основатель, основной композитор и лицо группы "Король и Шут". Горшок, в отличие от Князя, родился в Ленинградской области 7 августа 1973 года, в городке Бокситогорск. Из реставрационного училища Горшка через три года отчислили за неуспеваемость и увлечение музыкой. В 1988 году основал группу "Контора", которая в 1990 года стала "Королем и Шутом". В команде он является главным композитором и отвечает за музыкальную направленность. В 2004 году выпускает свой сольный альбом "Я - алкоголик-анархист", где поет песни панк-группы "Бригадный подряд". Обладает суровым нравом и частенько попадает в скандальные ситуации. Долгое время ходили слухи, что Горшок избил Константина Кинчева.

интервью

Саунд чек группы "Северный Флот" 15.11.2018

15 ноября в харьковском арт-клубе «Жара» выступила популярная российская группа «Северный Флот», основанная музыкантами группы «Король и шут» в 2013-м году, после смерти лидера группы Михаила Горшенева.

Концерт прошел замечательно: «Северный Флот,только вперед!» — кричала толпа. Музыканты во главе с солистом Александром Леонтьевым (который также является и гитаристом, и автором текстов и музыки), отлично отработали программу. Вышли на бис, во время которого прозвучала старая песня «Короля и шута» «Счастье».

Концерт был посвящен презентации нового альбома «Иной». Нам удалось пообщаться с группой перед концертом, и поприсутствовать на саунд-чеке.


Как доехали? Вчера еще были в России?

А. Л.: Да, мы еще вчера вечером были в Белгороде. Вылезли из поезда, и на автобусе двинули сюда. Просто на автобусе границу как-то проще проходить. У нас же куча аппаратуры, все эти декларации заполнять… Короче, геморрой.

С приездом! Рады приветствовать в Харькове. Как вам вообще наш город? Какой раз у нас?

А. Л.: Харьков… За парней всех говорить не буду. Но думаю, то же самое. Нам Харьков всегда нравился. Не приплетая политику, я родился в СССР, для меня мы все равно, конечно, братья. Хотя сейчас, сами понимаете, много чего, конечно, происходит уже много лет. Без обид, но Харьков, наверное, среди городов самый русский. Может потому что близко к границе. Как-то Харьков производит впечатление, ну не будем говорить российского, советского города. Тем более, здесь так и осталось все более-менее похожим на то, что было.

Мы тут с небольшими перерывами, наверное, уже лет 20 как приезжаем. Когда-то приезжали с «Королем и Шутом», сейчас вот с «Северным Флотом». Харьков у нас в турах всегда. Тем более что у нас в «Короле и Шуте» был директор Сашка Гордеев, может он сегодня придет, он из Харькова, например. И у нас тут всегда и баньки были итак далее. В общем, город такой, из родных, скажем так.


Группа «Северный Флот» саунд чек

А теоретически, могли бы представить, что вы тут живете?

А. Л.: Ну почему нет. Я могу жить где угодно. Где моя семья — там и я. У меня понятие о родине довольно личное. Это моя семья. Спокойно мог бы жить в Харькове. Я жил в Приднестровье, жил в Кишиневе, это как раз для меня более комфортные широты и климат. Да и чисто по-человечески, я люблю северных славян, а южные славяне мне с детства ближе, потому что я из них вырос. Жил бы че… Девушки здесь красивые, парни крепкие, че еще надо, народ веселый.

Не приплетая политику, я родился в СССР, для меня мы все равно, конечно, братья. Хотя сейчас, сами понимаете, много чего, конечно, происходит уже много лет. Без обид, но Харьков, наверное, среди городов самый русский. Может потому что близко к границе.

А скажите, у нас бытует такое мнение, что Харьков похож на Питер по некой культурной направленности, интересно вашу сторону услышать, похож или все-таки это харьковчане придумывают?

А. Л.: Сложно сказать. На мой взгляд, нет, не похож. Не в обиду Харькову. Совершенно разные города по ощущениям. Может быть, потому что те харьковчане, кого я знаю, они «не питерские люди». Они как-то повеселее и попроще. Но опять же, надо понимать, что Питер во многом имеет славу культурной столицы за счет старых заслуг. Потому что люди, которые составили его интеллигентность и спокойную красоту, они в блокаду полегли. У города тяжелая история. У нас, собственно про это и песня есть, которая называется, причем, «Ленинград», а не Санкт-Петербург, потому что те люди, они в Ленинграде жили. Ну, культурная столица, — это немножко такой надуманный момент. Хотя, безусловно, в плане архитектуры и публики… По поводу Харькова.. Ну скажем так, в Украине много провинциальных городов. В хорошем значении этого слова, народ такой простой веселый, и в морду дать может, и посмеяться. Харьков, наверное, все-таки — это культурная столица. Тем более, насколько я понимаю, он столицей и был когда-то.

Да, первая столица.

А. Л.: Столица она накладывает определенные вещи. Ну, видимо, их сближает то, что как и Питер был когда-то столицей России, так и Харьков был когда-то столицей Украины. А бывший столичный город имеет налет культурной интеллигенции. Наверное, это их и объединяет.


Расскажите, пожалуйста, про ваш новый альбом, с презентацией которого вы приехали…

А. Л.: Его надо слушать… Это как у художника спросить о его картине.

https://youtu.be/GNJ4cfeuoJA

Хорошо, чего такое название?

А. Л.: Здесь несколько моментов. Во-первых, по названию песни, хотя, это, наверное, во-вторых… А во-первых, потому что альбом, по сравнению с предыдущими получился несколько иным. Он немножко в другой стилистике выдержан. Там есть жесткие номера, и мягкие номера. Как и, собственно, в предыдущем альбоме.Просто предыдущий альбом был выдержан в более таком северо-ментальном стиле. Здесь мы немножко хотели добавить такого качественного британского рока. И по звуку, и по прихвату. Тем мне творчество и нравится, что можно идти, куда хочешь. Нет никаких рамок. Я и парни, нам никогда не интересно рубить одно и тоже. И очень мало есть коллективов на земле, которым удается в одной струе постоянно выпускать альбомы. Их можно по пальцам двух рук пересчитать. AC/DC, например.

Горшок и по жизни то был легендарным, а сейчас так вообще, вряд ли его когда-то забудут. Должны, я не знаю, столетия пройти. Уж больно парень был ярок и крут, и много чего сделал. Хорошего, плохого. Не стоит из него прям Исусика лепить, что он прямо ходил и фиалки всем дарил

Даже метры, Metallica, постоянно экспериментируют, потому что творческая жизнь – это и есть, когда ты постоянно пробуешь новое. Иногда неудачно что-то, черт с ним. Иногда, чтобы подняться и сделать что-то действительно крутое, нужно сделать сначала что-то, может быть, не крутое. Как выплеснуть энергию в другое русло. Он действительно немного иной. Как показывает концертный опыт, народ принял его. Хотя как всегда за нами тянется шлейф «Король и Шут», от которого мы никак не можем избавиться, который дико раздражает. Мы очень ценим свое прошлое. И многие нашу работу, даже хорошую, воспринимают критически, просто потому что до сих пор находятся персонажи, ждущие какого-то«Короля и Шута». Его нет, не будет, и не может быть. Объяснено сто раз и как бы бессмысленно изгаляться на эту тему.

Народ такой простой веселый, и в морду дать может, и посмеяться

А есть в новом альбоме какие-то минусы, ну, на ваше мнение?

А. Л.: Мое мнение, минусов у него нет. Мне он нравится весь и целиком.

Я смотрела некоторые ваши интервью за прошлые годы, вы там говорите о некой мизантропии и самокопании… Подскажите, самокопание — это исключительно положительная черта, или есть какие-то минусы у нее? Всякий ли умный человек им занимается?

А. Л.: На мой субъективный взгляд, как взрослого мужчины, самокопание– один из совершенно необходимых признаков характера любого думающего человека. И не просто думающего, а старающегося быть порядочным. Потому что люди, которые не испытывают угрызений совести, стопроцентные м**аки. Вот и все. Самокопание– это совершенно необходимая вещь. Потому что в первом альбоме было сказано,что весь мир внутри нас и изменять его нужно начиная с себя. Либо изменять свое к нему отношение, либо как-то подстраиваться, в общем, как-то меняться. Потому что изменить мир никто не в силах. А себя, можно. Поэтому самокопание — это абсолютно нормальная вещь. Я вообще не доверяю людям, которые полностью собой довольны. Это попахивает каким-то…

Нарциссизмом?

А. Л.: Много есть плохих слов на эту тему. В целом человек, который полностью собой доволен, он м**ак. Не будем говорить говно, хотя тоже это есть.

https://youtu.be/GSoM9tEnpYE

А скажите, внутренняя свобода живет в вас?

А.Л.: Ну конечно…

Она сильно ограничена обществом и рамками какими-то?

А. Л.: Нет, многие особенно молодые люди путают внутреннюю свободу и свободу анархическую внешне. Общество ограничивает внешнюю свободу, и это правильно. Потому что человек существо социальное, и надо жить так, чтобы не наступать на ноги другим людям. Внутренняя свобода – это другое, на мой взгляд, прежде всего, ее находят люди в творчестве. Мы вот ее в творчестве нашли. Для нас это внутренняя свобода. Мы можем делать, что хотим. Мы ничем и никем не ограничены.

Мы не пытаемся понравиться всем. Хотя многие считают это невозможным. Это возможно. Можно написать материал попроще и речевки покороче, писать не песни, а песенки, иметь больше просмотров на ютубе, раза в 4 больше зарабатывать. Ну а на хрена? Не вижу в этом смысла никакого.

А к панкам себя относите? Имеется в виду не внешний облик, а состояние души?

А. Л.: Нет, и никогда не относил. Быть панком тяжело и недолго. Настоящий панк – человек рано умирающий. На мне лежит социальная ответственность в виде троих детей и жены, я не могу быть панком, не хочу. Многие люди ошибочно считают, что они панки, и этим гордятся. Даже если ты реально панк, здесь гордиться особенно и нечем. Ну ты панк, а я не панк. Че тут гордиться? Это мне напоминает «Я христианин, горжусь», «А я вот католик, горжусь», «А я иудей». И все гордятся. А чем гордиться? Две руки, две ноги. Гордись тем, что ты не козел, а это все…причисление себя к какой-то когорте, это всего лишь ты означает, что ты трус и прячешься за множеством. Тебе в толпе комфортнее, таких же, как ты. Поэтому ты считаешь, что ты такой индивидуум. Нет, я не панк. Единственная панковская черта во мне – мне абсолютно насрать, что я не панк.


Не могу не затронуть тему Горшенева, если вы не против.

А. Л.: Какого старшего?

Михаила. Горшок жив, как вы считаете?

А. Л.: Как я считаю? Я лично видел, как он умер.

Многие нашу работу, даже хорошую, воспринимают критически, просто потому что до сих пор находятся персонажи, ждущие какого-то«Короля и Шута». Его нет, не будет, и не может быть. Объяснено сто рази как бы бессмысленно изгаляться на эту тему

В метафорическом смысле.

А. Л.: В метафорическом, конечно, память о нем никогда не помрет. Он и по жизни то был легендарным, а сейчас так вообще, вряд ли его когда-то забудут. Должны, я не знаю, столетия пройти. Уж больно парень был ярок и крут, и много чего сделал. Хорошего, плохого. Не стоит из него прям Исусика лепить, что он прямо ходил и фиалки всем дарил. Парень и косячил бывало, но все это он делал искренне и честно, и с огромной внутренней силой. Таких людей не забывают. Словами кидаться «Горшок жив» и так далее, мне это напоминает «Ленин жил, жив, и Ленин будет жить».

Когда это все произошло, у нас в Харькове мероприятие было, и меня поразило, все фанаты, им тогда было далеко за 20, очень хорошо, без алкоголя почтили память Михаила. И фестивали тоже были у нас в Украине, где почтили память Горшка, настолько культурно, что меня в хорошем плане это удивило. И потом у нас началась такая тенденция в городе, что много групп харьковских, ну и полтавских там, начали петь песни «Короля и Шута», и устраивать кавер-концерты. Как вот ваша точка зрения, должны они были это делать, или все-таки это неправильно?

А. Л.: Да никто ничего не должен. Если хотят, пускай делают, мне жалко, что ли? Какое у меня может быть отношение? В момент, когда Мишка закрыл глаза и ушел от нас, он стал легендой. Теперь это не просто неизбежно, это такая тема, она есть, она будет. Хотят – пусть поют эти песни. В этом смысл этой короткой жизни был. Музыка остается, музыка осталась. И ее нужно играть. Пусть поют. Мы не можем кому-то как-то запрещать. Единственная просьба, играть это нормально. Дело касается, даже не КИШа, а любого тяжелого материала. Если ты совсем уже кривой, ну не берись, блин, научись играть с простого, «Мурку»вот… Как я начинал с этого, постепенно стал играть вещи потяжелее, типа «Извозчик», Розенбаум. Короче, с уважением нужно к материалу относиться. Стараться. Мишку помнят, Мишку знают, и это круто, это здорово.

Давайте о вашем творчестве поговорим. Вы пишите тексты для вашей группы, правильно? Тексты вы пишите только сами или сотрудничаете с соавторами?

А. Л.: Вот в последнем альбоме несколько текстов с Яковом написали. Я сам не успевал. Я не только тексты, и музыку тоже пишу.

А вот по поводу текстов, для инструмента написания блокнот или ноутбук?

А. Л.: Для меня это бумага, однозначно. Я иногда накидываю фразы, когда под рукой бумаги нет. В телефон или планшет. Но однозначно, работа над текстом только на бумаге. Это старая закалка.

А что сначала идет текст или музыка?

А. Л.: Музыка. Только музыка.


А были ли идеи написать песню, например, на украинском, на белорусском языках?

А. Л.: Были идеи, да, перевести. Но это тяжеловато делать. Готовый материал перевести, чтобы это было круто. Тем более украинский язык от русского в плане внешней формы сильно удаляется. Слова, которые были раньше сходны, сейчас они уже не сходны. Ну, короче, трудновато. Это считай, что заново нужно писать тексты. Руки пока не доходят. Да и зачем? Украина – не Франция. Есть даже люди, которые принципиально по-русски не говорят, я понимаю, чего, обычное дело. Но они все равно понимают нас. Все знают русский язык. Не вижу какой-то нужды. Так для галочки записать песню на украинском? Тем более мы привыкли делать так, чтобы было хорошо. Несмотря на мое детство, проведенное в Приднестровье там немножко другой был говор. Там Одесская область была рядом. Там по-другому в Советские годы, в 80-е годы, я все равно не могу сказать, что у меня будет реально хорошее произношение. И зачем кривляться-то? Может когда-нибудь и получится.

По поводу «Нашествия», вы классно выступили на «Нашествии» — 2018. Как вам атмосфера, эмоции?

А. Л.: Ну как… «Нашествие», ну народу много. Сцена побольше, чем обычно. Это ж обычный концерт. Волнения слегка побольше. За парней не скажу, я удовольствия получаю больше на маленьких концертах. Скажу немножко пошловато,на результат секса совершенно не влияет размер женщины, с которой ты им занимаешься. Здесь важны несколько другие вещи. А концерт, можно к сексу приравнять. Концерт — это же взаимопроникновение, это очень близкое общение, довольно интимное. Энергии тянутся друг к другу. Поэтому, нашествие – круто.

В плане масштаба, бывали у нас фестивали и побольше. Тот же «Атлас» киевский, пару лет назад там народу было побольше. Были фестивали поменьше, где тоже было хорошо. Например, «Мост» архангельский. «Нашествие» – это просто такое знаковое событие, освещается много где. Это круто. Но если говорить, про ощущения отконцерта, ну да… Даже фиговато. Так как обычно на сет тебе дают 5-6 песен. Этого мало. Хочется хотя бы десятку сыграть. Не успеваешь опомниться, а тебе уже пора валить.

Когда ждать новый клип. Какие планы?

А. Л.: По нынешним временам клипы надо снимать. Все хотят зырить, все на ютубе. Но, блин, это нам не удается. Мы много сил вкладываем в музыку. Мало времени остается. И все время это через жопу получается. Пару было клипов, более-менее нормальных. С клипами это непредсказуемо. Будем стараться что-то делать. Поглядим.

А планы дальнейшие творческие? Сейчас презентация альбома, в будущем что?

А. Л.: Да какие планы, мы ж не пятилетку планируем… Музыкой заниматься будем. Будет альбом. Сейчас потихоньку начинаю в голове складывать,какие-то наметки себе делаю. Это процесс долгий, это может полгода длиться,может два года длиться, не знаю… Вдохновение вещь такая, за деньги непродается, к сожалению.

https://youtu.be/GHG3Eovc4Z8

Давайте поговорим о путешествиях. Какой любимый город в России?

А. Л.: Москва

А какой любимый город в мире?

А. Л.: В мире много хороших городов, которые мне нравятся. Мне очень, очень-очень-очень нравится Хельсинки, Одесса, Таллин. Мне очень нравится Париж. Очень нравится. Мне очень нравится Сан-Франциско. Мне очень-очень-очень нравится Нью-Йорк, центральная его часть. Азия нравится меньше. Бангкок, как-то, много народу, грязновато. Вообще, мне нравится французская глубинка. Например, небольшие городки, такие уютненькие. Французская глубинка. Вокруг Парижа, Леона. Очень много крутых там городков…

А в замках Луары были?

А. Л.: Да там во Франции замки на каждом шагу. Вот это и прельщает. Страна вся благоустроенная. Нет такого как в России или Украине… Огромная территория, из цивилизации когда выезжаешь, а потом 200 км едешь, какое-то говно вокруг: покосившиеся заборы, дома. Понимаете да, о чем я? В Украине все это есть, просто в меньших масштабах, просто потому что она меньше России. Франция она вся такая, красивая. Наверное, потому что они все это веками наживали. У нас же все время 60-80 лет, революция какая-то, какой-то переворот, война. А они даже в войну умудрились все это сохранить… Как-то они помягче, наверное.

А вы часто путешествуете?

А. Л.: Да, я часто путешествую.

Просто или по работе?

Да, просто. Бывает так, что мы и группой ездим. А так, мы с детьми ездим. Тайланд, Турция, Кипр, Греция, Испания. Кстати, в Испании тоже очень красивые города. Например, Эликанте, Валенсия, множество городов мелких, Коста Бланка. Вот в этом году мы планируем в Испанию поехать. Захватить и Мадрид, и Барселону, и Соломанку. Просто Испания довольно большая страна.

Сами строите свое путешествие? Покупаете билеты, бронируете отели?

А. Л.: Конечно, сами. Сейчас же это все элементарно. Билеты купили, жилье сняли, машину арендовали, прилетели, поехали куда-нибудь. И так уже давно. В последний раз покупали путевку в Тайланд, в 2006 году, на новый Год, 12 лет назад.

Наталия Печник

Если вы нашли опечатку на сайте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то